|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Хрущева П.В.
Энергийный прагматизм в тамильской культуре
// Философия и культура.
2013. № 10.
С. 1463-1469.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.10.6988 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6988
Энергийный прагматизм в тамильской культуре
Хрущева Полина Викторовна
соискатель
старший преподаватель кафедры философии, кафедра философии , Уральский Государственный Лесотехнический Университет
620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 37
Khrushcheva Polina Viktorovna
620100, Sverdlovskaya oblast', g. Ekaterinburg, Sibirskii trakt, d. 37
|
parvati@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.10.6988
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-4.8-2013
Аннотация:
В статье обсуждается присущая традиционному обществу ценностная установка на обретение, сохранение и приумножение энергии, жизненной силы. Бытовые предписания, социальные установления и религиозные ритуалы разрабатываются в традиционной культуре в соответствии с данной установкой, для обозначения которой автором предложен термин «энергийный прагматизм». Сила приобщает к сакральному, обеспечивает укорененность в бытии. Явление рассмотрено на примере тамильской культуры, в которой оно выражено наиболее отчетливо, проявляясь в таких аспектах культуры, как представление об энергии, именуемой анангу (позднее – шакти), в ритуале жертвоприношения, практике кросскузенного брака, в ритуальных женских постах «нонбу», в отношении тамилов к страданию, к акту дарения, к любви и преданности. Особое значение в тамильской культуре, где женщина считается воплощением шакти, придается целомудрию женщины, обеспечивающему благую направленность ее энергии. Для тамильских мифологических сюжетов, культа и социальных установлений характерно акцентирование именно энергийных взаимодействий между сверхъестественными существами в мифах, между людьми и божествами в культе, между людьми в социуме, между человеком и природными, а также рукотворными объектами.
Ключевые слова:
Философия, энергия, прагматизм, тамильская культура, жертвоприношение, целомудрие, сакральное, кросскузенный рак, миф, ритуал
Библиография
1. Дубянский А.М. Ритуально-мифологические истоки древнетамильской лирики. – М.: Наука, 1989. 236 с.
2. Кинсли Д. Махавидьи в индийской тантре. – СПб: Академия исследования культуры, 2008. 332 c.
3. Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньяка-парва). – М., Гл. редакция вост. лит-ры изд-ва «Наука», 1987, 799 с.
4. Мосс М. Социальные функции священного. – СПб.:Евразия, 2000. 448 с.
5. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. – М.: Ладомир, 1999. 488 с.
6. Blackburn S. Death and deification: folk cults in Hinduism // History of Religions 1985, 24/3, pp. 255-274.
7. Brahmāņda Purāņa. – Delhi: Motilal Banarsidass, 1983. 1417 р.
8. Egnor M. On the meaning of śakti to women in Tamil Nadu // The Powers of Tamil women. ed. by Susan S.Wadley. – New York: Maxwell School of Citizenship and Public Affairs, Syracuse University,1980, pp. 1-34.
9. Rajam V.S. Aņańku: Female Sacred Power // Journal of the American Oriental Society V. 106, n. 2, 1986, pp. 257-272.
10. Ramaswamy S. Passions of the Tongue: Language Devotion in Tamil India, 1891-1970. – New Delhi: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt., 1998. 303 р.
11. Reynolds H.B. The Auspicious married woman // The Powers of Tamil women. ed.by Susan S.Wadley. – New York: Maxwell School of Citizenship and Public Affairs, Syracuse University,1980, pp. 35-60.
12. Shulman, D.D., Tamil Temple Myths. – Princeton: Princeton University Press, 1980.
13. Whitehead H. The Village Gods of South India. – Delhi: Sumit Publications, 1976. 175 p.
14. Zvelebil K.V. The Nature of Sacred Power in Old Tamil Texts// Acta Orientalia. 1979, vol. 40, pp. 157-192.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|