Статья 'Информационное взаимодействие в образовании: прогресс или регресс?' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Информационное взаимодействие в образовании: прогресс или регресс?

Грязнова Елена Владимировна

доктор философских наук

заведующий кафедрой философии и теологии, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

603005, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Gryaznova Elena Vladimirovna

Doctor of Philosophy

Professor of the department of Philosophy and Theology at Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

603005, Russia, g. Nizhnii Novgorod, ul. Ul'yanova, 1

egik37@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.7.5977

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2012


Дата публикации:

1-7-2012


Аннотация: в статье дается понятие и структура информационного взаимодействия, рассматривается его место и роль в системе образования. Вводится понятие "информационного компьютерного квазисубъекта", раскрывается его специфика и роль в информационном взаимодействии. Анализируются возможные источники негативных последствий информатизации образования и причины, приводящие к ухудшению качества педагогического процесса, основанного на компьютеризированном информационном взаимодействии.


Ключевые слова:

Философия, образование, информатизация, квазисубъект, взаимодействие, компьютер, социализация, информационное взаимодействие, личность, социальность

Библиография
1. Абдрахманова, Г.И. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Статистический обзор / Г.И. Абдрахманова, Г.Г. Ковалева// Вопросы образования. – №3. – 2010. – С. 145 - 161.

2. Адольф, В.А. Современные подходы к использованию информационно-образовательного потенциала образовательного учреждения для профессиональной ориентации учащихся в контексте их успешной социализации / В.А. Адольф, И.А. Ковалевич // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 4 – С. 7-13.

3. Грязнова, Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек – Универсум» / Е.В. Грязнова. – Монография. – Н. Новгород: ННГУ, 2006. – 255 с.

4. Грязнова, Е.В. Типология субъекта компьютерного общения // Перспективы развития Волжского региона: Матер. Всероссийской заочной конф. Тверь, ТГТУ, ЧуДо, 2000. Вып. 2. - С. 105 – 110.

5. Зеленов, Л.А. Антропономия (Общая теория человека): Нижегородский философский клуб / Л.А. Зеленов. – Н. Новгород, 1991. – 261 с.

6. Коган, В.З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки / В.З. Коган. – Новосибирск, 1991. – 168 с.

7. Кутырев, В. А. Образование или программирование? / В.А. Кутырев // Философия образования. – 2(27). – 2009. – С. 67 – 70 .

8. Мураткина, Ю. Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: автореф. дисс. канд. психол. Наук: 19.00.07. – Сургут, 2010. – 23 с.

9. Новиков, А.М. «Не дай мне бог сойти с ума...» / А.М. Новиков // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2008. - № 5. – С. 4 – 8

10. Толстой, Л.Н. Воспитание и образование / Л.Н. Толстой// Педагогические сочинения. - М., 1999. – 542 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.