Статья 'Метатеория русского модернизма: общественная ситуация и искусство ХХ века' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Метатеория русского модернизма: общественная ситуация и искусство ХХ века

Попов Евгений Александрович

доктор философских наук

профессор кафедры социологии и конфликтологии Алтайского государственного университета

65649, Россия, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, каб. 513А

Popov Evgeniy Aleksandrovich

Doctor of Philosophy

Professor of the Department of Sociology and Conflictology of Altai State University

656038, Russia, Barnaul, 66 Dimitrova str., room 513А

popov.eug@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.5.5501

Дата направления статьи в редакцию:

17-04-2012


Дата публикации:

1-5-2012


Аннотация: Русский модернизм ХХ века - явление многоплановое. Традиционный подход к исследованию русского модернизма сформировал позицию, согласно которой модернизм - совершенно новое для российской общественной ситуации явление, пересмотревшее истоки и основы классического искусства и культуры и приведшее к появлению чуждыъ социокультурной реальности элементов. Но все же модернизм не только характерен таким покушением на классику, он созидал новые культурные формы, которые могли ьы на длительное время стать ликом отечественной культуры первой половины двадцатого столетия. Создавая свою метатеорию, модернизм апеллировал к противоречивой общественной ситуации в России начала ушедшего столетия, но при этом ставку делал на искусство, его различные виды. Таким образом, русский модернизм рассматривается в статье не только как философская система, но и метатеория, синтезирующая важнейшие качества культуры в ХХ веке.


Ключевые слова:

Философия, Модернизм, Ценности, Символы, Культура, Жизнь, Творчество, Искусство, Форма, Авангардизм

Библиография
1.Аймермахер К. Политика и культура при Ленине и Сталине. М., 1998. 208 с.

2.Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. М., 1990. 479 с.

3. Бухарин Н.И. Революция и культура. М., 1993. 350 с.

4. Гончарова Н.С., Ларионов М.Ф. Исследования и публикации. М., 2001. 252 с.

5.Гройс Б. Рождение социалистического реализма из духа русского авангарда // Вопросы литературы. 1992. Вып. I. С. 42-61.

6. Гройс Б. Утопия и обмен. М., 1993. 374 с.

7.Литературные манифесты: От символизма до «Октября». М., 2001. 384 с.

8.Матвеева С. Расколотое общество: путь и судьба России // Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Том I. Новосибирск, 1997. С. 3-41.

9.Ницше Фр. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм // Ницше Фр. Сочинения: В 2-х томах. Том I. М., 1997. С. 48-157.

10.Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М., 2000. 152 с.

11.Троцкий Л.Д. Литература и революция. М., 1991. 400 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.