|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Чухров (Чухрукидзе) К.К.
"К вопросу об этике в эстетике. Существует ли эстетика фашизма?"
// Философия и культура.
2011. № 2.
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.2.3273 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3273
"К вопросу об этике в эстетике. Существует ли эстетика фашизма?"
Чухров (Чухрукидзе) Кети Карловна
Кандидат филологических наук
старший преподаватель, член редакционного совета, кафедра Всеобщая история искусства, Российский Государственный Гуманитарный Университет
Chukhrov (Chukhrukidze) Keti Karlovna
|
keti.chukhrov@rambler.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.2.3273
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2011
Дата публикации:
1-2-2011
Аннотация:
в статье анализируются причины появления в эстетике XX века, в том числе и в проекте модернизма, художественных проектов и теорий, которые идентифицировали себя с право-консервативными политическими приоритетами, а порой и напрямую с фашизмом. В отличие от позиции, которая рассматривает фашизм как некую политическую и культурную иррациональность, в тексте показыается, что как политические, так и эстетические характеристики фашизма имеют дискретную логику. В статье также приводятся социальные предпосылки протофашистской эстетики в современном искусстве.
Ключевые слова:
Философия, эстетизация политики, суверенность, Жорж Батай, фашизм, политическая эмансипация, homo sacer, трансгрессия, либертинаж, современное искусство
Библиография
1. Adorno T. W. Die Freudische Theorie und die Struktur der Faschistische Propagnda. // Adorno, T.W. Horkheimer M. Gemeinsamen Arbeit. Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, 1975. (Adorno T.W. Freudian Theory and the Pattern of Faschist Propaganda. http://www.scribd.com/doc/7168803/Adorno-Freudian-Theory-and-the-Pattern-of-Fascist-Propaganda )
2. Agamben G. Homo Sacer. Sovereign Power and Bare Life. Stanford Un. Press, California, 1998.
3. Барни М. Cremaster 1-5/Drawing Restraint 9// М. WAM, 2007.
4. Батай Ж. «Психологическая структура фашизма» // НЛО 13, 1995. С. 87—119
5. Батай Ж. «Суверенность»//Проклятая часть. М., Ладомир. 2006. С. 313-490.
6. Батай Ж. Гитлер и Тевтонский орден. в кн.: Коллеж социологии. СПб, Наука, 2004. Сс.322-328.
7. Нанси Ж.Л., Лаку-Лабарт Ф. Нацистский миф, СПб, Владимир Даль, 2002
8. Лаку-Лабарт Ф. Musica ficta. Фигуры Вагнера. СПб., Axioma,1999.
9. Юнгер Э. «Рабочий, господство. Гештальт», СПб, Наука, 2000.
10. Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, Сибирский Хронограф, 2001.
11. Diez G. «Why German Artists Should Keep their Hands off Hitler» // Die Zeit. July 12, 2007.
12. Лифшиц М. «Искусство и фашизм в Италии», «Современное искусство и фашизм».// Почему я не модернист. Искусство XXI. 2009. Cc. 164-305.
13. Хайдеггер. Ницше. Том 1. М. Культурная революция, 2007.
14. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М. Логос, 1995.
15. Pound E. Guide to Kulchur. NY, New Directions, 1938.
16. Пази К. Гетерология и Ацефал : от фантазма к мифу, в кн.: Предельный Батай. сборник статей под. ред. Д. Ю. Дорофеева, СПб. : Изд-во СПбГУ, 2006. С .132-149
17. Паунд Э. Путеводитель по культуре. Избранные эссе. М. Логос, 2000.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|