Статья 'Мера, гармония, вкус, как важнейшие структурные элементы художественного произведения' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Мера, гармония, вкус, как важнейшие структурные элементы художественного произведения

Деменёв Денис Николаевич

кандидат философских наук

доцент, ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

455000, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ленина, 38

Demenev Denis Nikolaevich

PhD in Philosophy

Docent, the department of Architecture and Fine Arts, Nosov Magnitogorsk State Technical University

455000, Russia, Chelyabinsk region, Magnitogorsk, Lenin str., 38, office building

denis-demenev@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2010.12.3059

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2010


Дата публикации:

1-12-2010


Аннотация: В статье анализируется структура художественного произведения на примере живописи. Автор приходит к выводу, что мера, гармония и вкус, при оптимальном их соотношении, определяют целостность художественного произведения. Статья представляет теоретическую и практическую значимость для художников, а также рассчитана на широкий круг любителей философии и искусства.


Ключевые слова:

Философия, гештальт, бытие, целое, часть, структура, мера, гармония, вкус, соотношение

Библиография
1.Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М. : Изд-во «Правда», 1989. – 608 с.

2.Там же. С. 378.

3.Там же. С. 371.

4.Лосев А.Ф. Форма – Стиль – Выражение / Сост. А.А. Тахо-Годи; Общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. - М.: Мысль, 1995. – 944с.

5.Ленин В. И. Полное собрание сочинений/ В. И. Ленин, 5-е изд., т. 29.

6.Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий / А. Ф. Лосев, В. П. Шестаков. – М.: «Искусство» 1964. – 376с.

7.Там же.

8.Альберти, Л-Б. Десять книг о зодчестве / Л-Б. Альберти; пер. В. П. Зубова. – М. : Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1935. – 794 с.

9.Витрувий, Марк Поллион. Об архитектуре. Десять книг / М. П. Витрувий; пер. с лат. – ОГИЗ Государственное социально-экономическое изд-во Ленинградское отделение, 1936. – 343 с.

10.Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий / А. Ф. Лосев, В. П. Шестаков. – М.: «Искусство» 1964. – 376с.

11.Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 570 с.

12.Аристотель. Метафизика. Книга I // Сочинения: в 4 т. – М. : Мысль, 1975. – Т. 1. – С. 65-93.

13.Philipp Lersch, Der Aufbau des Characters, 1938, S. 23

14.Зедльмайр, Х. Искусство и истина / Х. Зедльмайр // О теории и методе истории искусства. – М.: Искусствознание, 1999. – 367 с.

15.Philipp Lersch, Der Aufbau des Characters, 1938. S. 23.

16.H. Sedlmayr, Verlust der Mitte, Salzburg, 1953. Р. 150-151

17.Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий / А. Ф. Лосев, В. П. Шестаков. – М.: «Искусство» 1964. – 376с.

18.Бэкон, Ф. Новый Органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека // Сочинения. В 2 т. М. : «Мысль», 1978. – Т. 2. – 575с.

19.Sulzer J. G., Allgmeine Theorie der schonen Kunste, Bd. II, Leipzig, 1794, S. 371 u. A

20.Там же.


















Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.