|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Паршикова Г.В.
Феноменологический аспект рефлексивного опыта как модус существования ментального в виде данностей сознания
// Философия и культура.
2014. № 9.
С. 1329-1333.
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.9.12292 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=12292
Феноменологический аспект рефлексивного опыта как модус существования ментального в виде данностей сознания
Паршикова Галина Васильевна
аспирант, кафедра «Философия, история и социология», ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»
241012, Россия, г. Брянск, ул. Орловская, 24, кв. 16
Parshikova Galina Vasil'evna
post-graduate student of the Department of Philosophy, History and Social Studies at Bryansk State Technical University
241012, Russia, Bryansk, str. Orlovskaya, 24, ap. 16
|
parshikovagalina@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.9.12292
Дата направления статьи в редакцию:
10-10-2014
Дата публикации:
24-10-2014
Аннотация:
Статья посвящена философскому осмыслению сознания, а именно его феноменологической природы. На уровне концепции в данной работе предложена модель базирования восприятия, сознательного личностного опыта, предшествующего опыта поколений с целью формирования феноменологической онтологии на пути к возникновению концепции сознания. Формирование сознания невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали влияние на становление идейных установок, социальных установок, алгоритма действий в стереотипных ситуациях. Феноменологическая концепция ментальности сознания анализирует связь рефлексивного опыта и вербальных проявлений сознания и их единства. Ставится вопрос о процессе формирования мысли, содержании сознания, которое определяет поведение индивида. Психические или материальные феномены способны изменить сознание индивида и сформировать мем-концепции, которые способны завладевать умами широкого круга людей. Предложена идея о феноменологическом методе с применением «мем-концепций», как источнике новых теорий и инструментальных методов для создания искусственного интеллекта. Описание процесса формирования сознания как идейных установок и последовательности действий в жизненных ситуациях невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали на него влияние. Феноменологические концепции объяснения сознания не ограничиваются механистическим обоснованием функционирования головного мозга, а прокладывают дорогу к пониманию сознания через трансцедентальный и рефлективный опыт и его конституцию, учитывающие как его эмоциональную, темпоральную и селективную организацию, так и телесное бытие.
Ключевые слова:
феноменология, мемы, ноэзис, интенциональность, мемплекс, я-плекс, квалиа, ноэма, рефлексивный опыт, ментальность
Библиография
1. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. СПб.: Высшая религиозно-философская школ, 2001. – 446 с.
2. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической теории. М.: Академический проект, 2009. – 489 с.
3. Брентано Ф. Избранные работы. М.: Дом интеллектуальной книги, Русское феноменологическое общество, 1996. – 176 с.
4. «Интенциональная позиция» Д. Деннета // История философии: Запад-Россия-Восток (Книга четвёртая. Философия XX в.). М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1999.
5. Юлина Н. С. Головоломки проблемы сознания: концепция Дэниела Деннета. М.: Канон+, 2004. – 544 с.
6. Blackmore S.J. The meme machine. Oxford: Oxford University Press, 2000, 288 p.
7. Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. М.: ACT:CORPUS, 2013. – 512 c.
8. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения / пер. с англ. О. Виноградовой и Е. Хомской. М.: Изд-во «Прогресс», 1965. – 238 с.
9. Бек Д., Кован К. Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке. М.: Открытый Мир, 2010. – 424 с.
10. Юлина Н.С. Дэниел Деннет: концепция сознания и личностного // История философии (ежегодник). М., 1999. – № 5. – С. 192-198.
References
1. Khaidegger M. Osnovnye problemy fenomenologii. SPb.: Vysshaya religiozno-filosofskaya shkol, 2001. – 446 s.
2. Gusserl' E. Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi teorii. M.: Akademicheskii proekt, 2009. – 489 s.
3. Brentano F. Izbrannye raboty. M.: Dom intellektual'noi knigi, Russkoe fenomenologicheskoe obshchestvo, 1996. – 176 s.
4. «Intentsional'naya pozitsiya» D. Denneta // Istoriya filosofii: Zapad-Rossiya-Vostok (Kniga chetvertaya. Filosofiya XX v.). M.: Greko-latinskii kabinet Yu. A. Shichalina, 1999.
5. Yulina N. S. Golovolomki problemy soznaniya: kontseptsiya Deniela Denneta. M.: Kanon+, 2004. – 544 s.
6. Blackmore S.J. The meme machine. Oxford: Oxford University Press, 2000, 288 p.
7. Dokinz R. Egoistichnyi gen / per. s angl. N. Fominoi. M.: ACT:CORPUS, 2013. – 512 c.
8. Miller D., Galanter E., Pribram K. Plany i struktura povedeniya / per. s angl. O. Vinogradovoi i E. Khomskoi. M.: Izd-vo «Progress», 1965. – 238 s.
9. Bek D., Kovan K. Spiral'naya dinamika. Upravlyaya tsennostyami, liderstvom i izmeneniyami v XXI veke. M.: Otkrytyi Mir, 2010. – 424 s.
10. Yulina N.S. Deniel Dennet: kontseptsiya soznaniya i lichnostnogo // Istoriya filosofii (ezhegodnik). M., 1999. – № 5. – S. 192-198.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|