|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Метлова Т.А.
Гендерная и брачно-семейная проблематика в британской литературе о новой женщине рубежа XIX-XX вв.
// Философия и культура.
2014. № 2.
С. 204-216.
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.2.10850 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10850
Гендерная и брачно-семейная проблематика в британской литературе о новой женщине рубежа XIX-XX вв.
Метлова Татьяна Андреевна
аспирант, кафедра сравнительного изучения национальных литератур и культур, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
117463, Россия, г. Москва, ул. Новоясеневский Проспект, 32-1
Metlova Tatiana
117463, Russia, g. Moscow, ul. Novoyasenevskii Prospekt, 32-1
|
t.metlova@gmail.com
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.2.10850
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-0.888888888889-2014
Аннотация:
В статье рассматривается литература о новой женщине, возникшая как отдельное литературное течение в Великобритании на рубеже XIX-XX вв. на фоне стремительного развития феминистского движения и все более углубляющегося гендерного кризиса, символом которого была новая женщина. Литература о новой женщине стала тем пространством, где на рубеже веков развернулась широкая дискуссия по наиболее актуальным вопросам гендерной и брачно-семейной проблематики, а именно по вопросам женственности и положения женщины в семье и обществе, устройству викторианского брака, полу, материнству, женской сексуальности и т.д. Использование герменевтического метода обеспечило целостный анализ литературы о новой женщины и выявление социальной, идейной и аксиологической значимости культурных трансформаций, связанных с феноменом новой женщины. Литература о новой женщине, как и сам феномен новой женщины, мало изучен в российской науке. Будучи важной частью как литературного, так и социокультурного контекста эпохи, литература о новой женщине оказала значительное влияние на мировоззрение современников, способствовала эмансипации женщины и выработке нового более либерального взгляда на женственность, брак и гендерные взаимоотношения в семье и обществе.
Ключевые слова:
новая женщина, литература, женская эмансипация, женственность, гендерная проблематика, брак, семья, материнство, сексуальность, пол
Библиография
1. Банк Л. Р. Романистика Мэри Элизабет Брэддон 1860-1865 годов в историко-культурном контексте: Дис.… канд. филол. наук: 10.01.03. Пермь, 2005. 181 с.
2. Гарди Томас. Джуд Незаметный / Пер. с англ. Н. Шерешевской, Н. Маркович. М.: АСТ, 2006. 508 с.
3. Урнов В. М. Томас Гарди (Век нынешний и век минувший) // Урнов В. М. Вехи традиции в английской литературе. М.: Худож. лит., 1986. С. 232-283.
4. Шоу Б. Профессия миссис Уоррен // Шоу Б. Полное собрание пьес в 6 т. Т.1. М., 1978. С. 213-310.
5. Ardis Ann L. New Women, New Novels: Feminism and Early Modernism. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1990. 217 p.
6. Caird Mona. The Daughters of Danaus. New York: Feminist Press at CUNY, 1993. 544 p.
7. Caird Mona. The Wing of Azrael. Montreal, 1889. 305 p.
8. Cunningham A. R. The “New Woman Fiction” of the 1890’s // Victorian Studies. Vol. 17. No. 2. Indiana University Press, 1973. P. 177-186.
9. Cunningham Gail. The New Woman and the Victorian Novel. London: Macmillan Press, 1978. 172 p.
10. Dixon Ella Hepworth. The Story of a Modern Woman. London, 1894. 271 p.
11. Gissing George. The Odd Women. Teddington: Echo Library, 2007. 284 p.
12. Grand Sarah. The Heavenly Twins. Kessinger Publishing, 2005. 700 p.
13. Hardy Thomas. Candour in English Fiction // Hardy Tomas. Tess of the d’Urbervilles. Petersborough: Broadview Press, 1996. P. 503-509.
14. Heilmann Ann. New Woman Fiction. Women Writing First-Wave Feminism. London: Palgrave Macmillan, 2000. 221 p.
15. Heilmann Ann. New Woman Strategies: Sarah Grand, Olive Schreiner, and Mona Caird. Manchester: Manchester University Press, 2004. 304 p.
16. Ledger Sally. The New Woman: Fiction and Feminism at the Fin de Siècle. Manchester, 1997. 216 p.
17. Mangum Teresa. Married, Middlebrow and Militant: Sarah Grand and the New Woman Novel. Michigan, 1998. 298 p.
18. Morgan Rosemarie. Women and Sexuality in the Novels of Thomas Hardy. London: Routledge, 1988. 205 p.
19. New Woman Hybridities: Femininity, Feminism, and International Consumer Culture, 1880–1930 / Ed. by Beetham Margaret, Heilmann Ann. London: Routledge, 2004. 296 p.
20. New Woman Writers, Authority and the Body / Ed. By Melissa Purdue and Stacey Floyd. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2009. 159 p.
21. Phegley Jennifer. Courtship and Marriage in Victorian England. California: ABC-CLIO, 2011. 224 p.
22. Pykett Lyn. Engendering Fictions: The English Novel in the Early Twentieth Century. Bloomsbury, 1995. 175 p.
23. Pykett Lyn. The “Improper” Feminine: The Women’s Sensation novel and the New Woman Writing. London: Routledge, 1992. 235 p.
24. Richardson Angelique, Willis Chris. The New Woman in Fiction and Fact: Fin-de-Siècle Feminisms. Basingstoke and New York: Palgrave, 2001. 276 p.
25. Rosemary Sumner. Thomas Hardy: Psychological Novelist. London: Macmillan, 1981.
26. Rubinstein David. Before the Suffragettes: Women’s Emancipation in the 1890s. Brighton: Harvester. 1986. 272 p.
27. Showalter Elaine. Sexual Anarchy: Gender and Culture at the Fin de Siècle. London, 1992. 242 p.
28. Stead W. T. The Novel of the Modern Woman // Review of Reviews, 1894. Vol. 10. P. 64-73.
29. Stutfield Hugh. Tommyrotics // Blackwood. Vol. 157. 1895. P. 833-845.
30. Youngkin Molly. Feminist Realism at the Fin de Siècle: The Influence of the Late-Victorian Woman’s Press on the Development of the Novel. Ohio State University, 2007. 216 p.
31. Žabicka Agnieszka. Female Gothic Motifs in Mona Caird’s The Wing of Azrael // Victorian Review. Vol. 31, No. 1 (2005). P. 5-20.
32. Толстокорова А.В. Роль пространственной эмансипации в формировании гендерной идентичности украинских образованных женщин (конец XIX-начало XX вв.) // NB: Культуры и искусства.-2013.-№1.-C. 92-146. URL: http://www.e-notabene.ru/ca/article_316.html.
References
1. Bank L. R. Romanistika Meri Elizabet Breddon 1860-1865 godov v istoriko-kul'turnom kontekste: Dis.… kand. filol. nauk: 10.01.03. Perm', 2005. 181 s.
2. Gardi Tomas. Dzhud Nezametnyi / Per. s angl. N. Shereshevskoi, N. Markovich. M.: AST, 2006. 508 s.
3. Urnov V. M. Tomas Gardi (Vek nyneshnii i vek minuvshii) // Urnov V. M. Vekhi traditsii v angliiskoi literature. M.: Khudozh. lit., 1986. S. 232-283.
4. Shou B. Professiya missis Uorren // Shou B. Polnoe sobranie p'es v 6 t. T.1. M., 1978. S. 213-310.
5. Ardis Ann L. New Women, New Novels: Feminism and Early Modernism. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1990. 217 p.
6. Caird Mona. The Daughters of Danaus. New York: Feminist Press at CUNY, 1993. 544 p.
7. Caird Mona. The Wing of Azrael. Montreal, 1889. 305 p.
8. Cunningham A. R. The “New Woman Fiction” of the 1890’s // Victorian Studies. Vol. 17. No. 2. Indiana University Press, 1973. P. 177-186.
9. Cunningham Gail. The New Woman and the Victorian Novel. London: Macmillan Press, 1978. 172 p.
10. Dixon Ella Hepworth. The Story of a Modern Woman. London, 1894. 271 p.
11. Gissing George. The Odd Women. Teddington: Echo Library, 2007. 284 p.
12. Grand Sarah. The Heavenly Twins. Kessinger Publishing, 2005. 700 p.
13. Hardy Thomas. Candour in English Fiction // Hardy Tomas. Tess of the d’Urbervilles. Petersborough: Broadview Press, 1996. P. 503-509.
14. Heilmann Ann. New Woman Fiction. Women Writing First-Wave Feminism. London: Palgrave Macmillan, 2000. 221 p.
15. Heilmann Ann. New Woman Strategies: Sarah Grand, Olive Schreiner, and Mona Caird. Manchester: Manchester University Press, 2004. 304 p.
16. Ledger Sally. The New Woman: Fiction and Feminism at the Fin de Siècle. Manchester, 1997. 216 p.
17. Mangum Teresa. Married, Middlebrow and Militant: Sarah Grand and the New Woman Novel. Michigan, 1998. 298 p.
18. Morgan Rosemarie. Women and Sexuality in the Novels of Thomas Hardy. London: Routledge, 1988. 205 p.
19. New Woman Hybridities: Femininity, Feminism, and International Consumer Culture, 1880–1930 / Ed. by Beetham Margaret, Heilmann Ann. London: Routledge, 2004. 296 p.
20. New Woman Writers, Authority and the Body / Ed. By Melissa Purdue and Stacey Floyd. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2009. 159 p.
21. Phegley Jennifer. Courtship and Marriage in Victorian England. California: ABC-CLIO, 2011. 224 p.
22. Pykett Lyn. Engendering Fictions: The English Novel in the Early Twentieth Century. Bloomsbury, 1995. 175 p.
23. Pykett Lyn. The “Improper” Feminine: The Women’s Sensation novel and the New Woman Writing. London: Routledge, 1992. 235 p.
24. Richardson Angelique, Willis Chris. The New Woman in Fiction and Fact: Fin-de-Siècle Feminisms. Basingstoke and New York: Palgrave, 2001. 276 p.
25. Rosemary Sumner. Thomas Hardy: Psychological Novelist. London: Macmillan, 1981.
26. Rubinstein David. Before the Suffragettes: Women’s Emancipation in the 1890s. Brighton: Harvester. 1986. 272 p.
27. Showalter Elaine. Sexual Anarchy: Gender and Culture at the Fin de Siècle. London, 1992. 242 p.
28. Stead W. T. The Novel of the Modern Woman // Review of Reviews, 1894. Vol. 10. P. 64-73.
29. Stutfield Hugh. Tommyrotics // Blackwood. Vol. 157. 1895. P. 833-845.
30. Youngkin Molly. Feminist Realism at the Fin de Siècle: The Influence of the Late-Victorian Woman’s Press on the Development of the Novel. Ohio State University, 2007. 216 p.
31. Žabicka Agnieszka. Female Gothic Motifs in Mona Caird’s The Wing of Azrael // Victorian Review. Vol. 31, No. 1 (2005). P. 5-20.
32. Tolstokorova A.V. Rol' prostranstvennoi emansipatsii v formirovanii gendernoi identichnosti ukrainskikh obrazovannykh zhenshchin (konets XIX-nachalo XX vv.) // NB: Kul'tury i iskusstva.-2013.-№1.-C. 92-146. URL: http://www.e-notabene.ru/ca/article_316.html.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|