Статья 'Этноантропологическая концепция Ж.-Ж. Руссо' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Этноантропологическая концепция Ж.-Ж. Руссо

Шажинбатын Ариунаа

кандидат философских наук

докторант, сектор истории антропологических учений, Институт философии РАН

119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14, стр. 5, оф. 432

Shazhinbatyn Ariunaa

PhD in Philosophy

student for a doctor's degree of the Division of History of Anthropological Teachings at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

119991, Russia, g. Moscow, ul. Volkhonka, 14, str. 5, of. 432

ariun200503@yahoo.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2014.1.10103

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-0.444444444444-2014


Аннотация: В статье анализируется этнометодологическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Автор отмечает, что этот мыслитель имеет своеобразную концепцию, которая относится к феноменологии этноса. Его взгляд на эту тему отличается от европоцентристской установки просветительского сознания XVIII в. Опираясь на работы этнографов, Руссо радикально переосмысливает понятие самотождественности человека. Французский мыслитель дистанцируется от концепции Декарта, которая усматривает самопостижение личности во внутренней работе «я». Руссо полагает, что представление человека о самом себе, так же как и этноса о своей сущности, невозможны без оглядки на другого человека или этнического образования. В контексте такого сравнения само понятие «я» значительно сужается, поскольку, принимая на себя образ другого, человек, в той же мере и как этнос, осознает относительность своих представлений. Расшифровка другого приводит к тому, что человек пытается увидеть себя в зеркале иного существа или иной культуры. Именно поэтому К. Леви-Стросс назвал Руссо основателем гуманитарных наук. Представление о сложностях самоопознавания своей и чужой культуры, изложенная Руссо, получила развитие в постмодернистской философии.


Ключевые слова:

философия, культура, идентичность, этнос, человек, этнография, этнометодология, европоцентризм, различие, рационализм

Библиография
1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.
2. Брубейкер Роджерс. Этничность без групп. М., 2012.
3. Гуревич П.С. Культурология. М., 2011.
4. Гуревич П.С. Эстетические взгляды А. Шопенгауэра // Философия и культура. 2013. № 1. С. 119-128.
5. Поль Рикёр в Москве / Научный руководитель проекта И.С. Вдовина. М., 2013.
6. Руссо Ж.-Ж. Избр. соч. М., 1961. Т. 1.
7. Руссо Ж.-Ж. Избр. соч. М., 1961. Т. 3.
8. Структурная антропология: сборник переводов. М., 1980
References
1. Bodriiyar Zh. Prozrachnost' zla. M., 2006.
2. Brubeiker Rodzhers. Etnichnost' bez grupp. M., 2012.
3. Gurevich P.S. Kul'turologiya. M., 2011.
4. Gurevich P.S. Esteticheskie vzglyady A. Shopengauera // Filosofiya i kul'tura. 2013. № 1. S. 119-128.
5. Pol' Riker v Moskve / Nauchnyi rukovoditel' proekta I.S. Vdovina. M., 2013.
6. Russo Zh.-Zh. Izbr. soch. M., 1961. T. 1.
7. Russo Zh.-Zh. Izbr. soch. M., 1961. T. 3.
8. Strukturnaya antropologiya: sbornik perevodov. M., 1980
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.