Litera
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Модернизм"
Модернизм
Кротовская Н.Г. - Д. Эштон. Пришествие сюрреализма (перевод) c. 35-44

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.1.18785

Аннотация: Автор рассматривает историю распространения сюрреалистических взглядов в искусстве, литературе и гуманитарных науках сначала в Европе, а затем в Америке, где имелись свои особые условия, затрудняющие усвоение европейских теорий. Сюрреализм, хотя и был очистительным движением, выступавшим против европейской интеллектуальной традиции, был в действительности от нее неотделим. Разоблачая картезианские клише и замкнутость французской культуры, поэты из окружения Андре Бретона по сути дела возводили пантеон интеллектуалам всех наций. В Америке ситуация была другой. До тридцатых годов там не существовало сплава художественных и социальных теорий. Особые вопросы искусства и политики, к решению которых отважно обратились сюрреалисты, не могли успешно ставиться в Америке до эпохи Великой депрессии. Когда в середине тридцатых годов сюрреалисты столкнулись со стремительным упадком Европы и распространением фашизма, они, горстка эксцентричных индивидов, по-прежнему сражались против общества. Американцы же, напротив, только что ассимилировались с обществом и пытались изменить его изнутри. Главнейшей постоянной темой публикаций того времени был упорный поиск жизнеспособной традиции. Хотя сюрреалисты на словах отвергали прошлое, они неустанно искали в нем зачатки новых идей, основание, необходимое любой теории.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"