Litera
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Дидактика"
Дидактика
Воронцова М.В., Журавлева А.М. - Использование фильмов в преподавании иностранных языков: когнитивные аргументы c. 11-17

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.22181

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы использования фильмов в преподавании иностранных языков. Авторы описывают опыт апробации динамического узуального подхода к преподаванию иностранных языков, основанного на узуальной теории усвоения языка, эмерджентной теории развития речи и динамического подхода к изучению усвоения второго языка. При таком подходе студентам последовательно показывается фильм по фрагментам, каждый фрагмент показывается несколько раз, при этом на каждый просмотр для студентов подготовлено задание. Структура уроков дана в статье. Данный подход применялся в общем курсе английского языка в Институте стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова. После окончания курса студенты заполнили опрос про курс. Исследование показало, что студенты хорошо воспринимают данный подход; в результате его использования повышается интерес к обучению, мотивация, развивается словарный запас. Теоретический обзор показал, что подход может рассматриваться и с точки зрения психологии внимания и памяти. Авторы приходят к выводу, что данный подход заслуживает внимания и необходимо проведение дальнейших эмпирических исследований.
Флеров О.В. - Грамматический материал при раннем обучении английскому языку c. 98-118

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.4.14942

Аннотация: Объектом исследования в статье является раннее обучение иностранному языку как лингводидактическое явление. Предмет исследования – формирование грамматического навыка у детей. В статье автор показывает актуальность как проблемы раннего обучения иностранному языку в целом, так и обучения грамматике. Вопросы, связанные с формированием грамматического навыка у детей представляются вдвойне актуальными в виду объективной неготовности детей воспринимать грамматические правила и явления в чистом виде. Особое внимание в статье уделяется проблемам содержания грамматического минимума при раннем обучении английскому как с точки зрения правил, так и исключений из них. Методом исследования в статье выступает лингвистический и педагогический анализ, а также эмпирические данные, полученные автором в результате преподавания английского детям. Основные выводы автора заключаются в следующем. В виду специфики грамматических явлений (логичность, абстрактность) дети, чьё мышление наглядно-образное не могут усваивать его в эксплицитной форме. Неспособность детей воспринимать грамматику в чистом виде не означает целесообразность отказа от формирования их грамматического навыка. Данный навык подразумевает не только употребление слов согласно правилам, но и исключений из них. Исключения составляют существенную часть базового грамматического минимума и представляют трудность в работе.Новизна статьи состоит в том, что грамматический материал при раннем обучении английскому рассмотрен в ней в контексте весьма широкой смежной проблематики, в частности проблемы целесообразности раннего обучения языку в целом, места грамматики в обучении в контексте современных лингводидактических представлений, проблем формирования содержания обучения с учетом возрастных особенностей, а также специфики грамматического материала и трудностей его включения в содержание программ для детей.
Алешинская Е.В. - К вопросу о психологических аспектах изучения английского языка c. 119-139

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.4.14990

Аннотация: Объектом исследования в статье является процесс изучения и преподавания английского языка. Предмет исследования – психологические аспекты данного процесса. Автор подробно анализирует такие факторы, влияющие на успех в изучении английского, как мотивация к изучению языка, способности к его освоению и их развитие, коммуникативный барьер и возможности его преодоления, а также соотношение речи и языка как её средства в процессе изучения английского. Особое внимание уделяется автором взаимосвязи вопросов дидактики и психологии в данном педагогическом процессе. Методом исследования в статье является анализ эмпирических данных, полученных в результате собственного изучения английского и преподавания его студентам. Основные выводы автора сводятся к тому, что только дидактическое осмысление процесса изучения английского языка не может быть достаточным. На успех к освоению неродного языка влияет множество факторов, находящихся за пределами дидактики и методики, наиболее важными из них являются психологические. Новизна статьи заключается в том, что психологические аспекты показаны в тесной взаимосвязи с аспектами дидактическими и лингвистическими, что обеспечивает всесторонний анализ проблемы изучения английского языка и повышения эффективности данного процесса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"