по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Литературный герой"
Литературный герой
Тихоненко В.А., Абрамова Н.В. - Герой сопротивляется канонам. Экзистенциальные воззрения Чанг Ёнгхака в повести "Миф о саннипе". c. 53-58

DOI:
10.25136/2409-8698.2017.4.24946

Аннотация: Изменения в обществе послевоенной Кореи находят свое отражение и в корейской литературе. Существует интересная возможность изучить психологический портрет неидеального корейца своего времени в повести Чанг Ёнгхака «Миф о саннипе». Исследуется эволюция главного героя Инху, как образ, противоречащий традиционным ценностям корейского народа, где уважение к матери как к «святой» - непререкаемый нравственный канон. Этот канон и осознается героем, и нарушается. Анализ повести позволяет прояснить авторскую позицию в том, что основа нравственности не в своде традиционных законов и правил корейского общества, а в уважении и понимании чувств других людей, в необходимости считаться с ними больше, чем со своими. Методология нашего исследования представляет собой сравнительно-сопоставительный анализ повести Чанг Ёнгхака в контексте современников писателя. Образ противоречивого героя, нетрадиционно показанного автором в повести "Миф о Саннипе", как психологический портрет неидеального корейца своего времени, позволяет говорить о том, что отличало Чанг Ёнгхака от современной ему корейской литературы преимущественно с социально-бытовой проблематикой и позволило вывести повесть за рамки традиций.
Бороздина М.А. - Н. А. Чаев – тень А. Н. Островского или соперник? c. 108-114

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.2.26481

Аннотация: Настоящее исследование посвящено проблемам восприятия драматургии второй половины XIX века. Русский Театр 1850–1870-х гг. традиционно считается театром А. Н. Островского. Объектом исследования является «тенденциозная драма» Н. А. Чаева — одного из потенциальных соперников великого драматурга. Цель работы — подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что Чаев (как, впрочем, и другие «драматурги эпохи Островского») имел собственный взгляд на развитие художественной формы жанра и действительно составлял конкуренцию выдающемуся драматургу. В работе применяются методы культурно-исторического и структурно-типологического направлений литературоведения. Методологическую базу исследования составляют труды Е. Г. Холодова, Л. М. Лотман и А. И. Журавлевой. В работе представлен сопоставительный анализ либерально-обличительной драматургии Чаева и Островского, на основании которого выявляется своеобразное соперничество двух драматургов в области стиля «тенденциозной драмы». Н. Чаев пытается предложить отличную от А. Островского, усовершенствованную художественную форму «тенденциозной» пьесы. Научная новизна исследования обусловливается тем, что этот вопрос поднимается в отечественном литературоведении впервые. Особый вклад автора заключается, во-первых, в обращении к творчеству Н. А. Чаева, которое малоизучено, а во-вторых, в развитии и углублении проблемы «А. Н. Островский и Н. А. Чаев».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"