Litera - рубрика Риторика
по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Риторика"
Риторика
Shikhalkina T.G. - Peculiarities of the communicative level of negotiation language in the English-language movies c. 143-150

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.6.33083

Abstract: The object of this research the communicative peculiarities of negotiation language on the example of English-language movies. Due the growing attention to the means of successful negotiations, the authors raise the relevant question on the need to consider speech aspects of negotiation process. The goal of this work is to analyze the communicative strategies and tactics (“pressure”, “high opening offer”, “disqualification”, “guilt”, “salami”) in the process of negotiations from the perspective of their effectiveness in achieving desired communicative goals.  Combination of theoretical overview of the strategies and tactics of negotiation, as well as analysis of the effectiveness of applying tactics to achieve goals of negotiating parties were chosen as the methods for this research.   The novelty of this article consist in reference to communicative peculiarities of negotiations in movies that have not previously been the object of analysis in the area of communication studies. The results of this research allowed determining the key strategies and tactics of negotiation in the analyzed films, as well as defining their effectiveness in the negotiation process.
Ткаченко О.Ю. - Риторическая полифония текста авторского предисловия в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» c. 207-214

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.1.28806

Аннотация: Статья посвящена исследованию риторических – воздействующих – и полифонических текстовых средств и их взаимосвязи в авторском предисловии романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». В ней подробно рассматриваются риторические приемы, обеспечивающие тексту полифоническое звучание, а также особенности многоголосого текста, значимые для воздействия на читателя и взаимодействия с ним. Актуальность исследования обусловлена в первую очередь недостаточной изученностью риторических структур в художественной прозе Достоевского, а также богатым риторическим потенциалом романного авторского предисловия как литературной формы. Исследование проведено посредством выборки структурно значимых компонентов текста и последующего анализа их функций в романе. Новизна исследования заключается в том, что романная полифония Достоевского впервые рассматривается в нем с точки зрения риторической поэтики. Кроме того, в статье выделяются различные модусы полифонии, впервые описывается хронологическая полифония и полифония текстового пространства, отчасти связанные со спецификой авторского предисловия, но актуальные и для основного текста романа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"