по
Litera
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Litera"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8698
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Автор и его позиция
Кудаев А.Е. - Метафизические и антропологические основы философии творчества Николая Бердяева c. 1-95

DOI:
10.7256/2306-1596.2013.1.572

Аннотация: В статье анализируются базовые положения религиозной метафизики и христологической антропологии Бердяева, оказавшие определяющее влияние на формирование его «главной темы» всей «жизни и мысли» – философии творчества. Выявляется специфика понимания автором последней, ее вписанность в контекст учения о Богочеловечестве. Реконструируется бердяевская мифологема о человеке, повлиявшая на осмысление философом творческой природы и творческого призвания человека. Человек рожден для того, чтобы стать в свою очередь творцом, он должен продолжать творение мира, в противном случае божественному замыслу не суждено будет осуществиться и «миротворение не удастся». Определяется центральная роль «первофеномена» трагического во всей философско-эстетической концепции Бердяева, оказавшего непосредственное влияние на формирование как его концепции творчества в целом, так и трагедии творчества в частности, со всеми вытекающими отсюда последствиями относительно понимания будущего развития «творческого дела» человека.
Интерпретация
Кулагина-Ярцева В.С. - Лекция о Диккенсе. Набоков В.В. (перевод) c. 96-221

DOI:
10.7256/2306-1596.2013.1.119

Аннотация: Это лекция из курса "Мастера европейской прозы", подготовленного для студентов колледжа Уэсли и Корнеллского университета, где писатель преподавал в 1940-50-е годы. В этой лекции Набоков, вдумчивый читатель, проницательный и пристрастный исследователь, дает слушателям урок "пристального чтения", отмеченный исключительным вниманием к художественным деталям и богатый парадоксальными наблюдениями за миром Чарльза Диккенса.
Автор и поэзия
Антонова Е.М. - Ad libitum: философия и поэзия. c. 222-242

DOI:
10.7256/2306-1596.2013.1.63

Аннотация: В данной статье анализируется взаимодействие философии и поэзии. Как они соотносятся друг с другом в мире науки, в жизни человека? Есть ли возможность найти между ними общее или данные формы существования культуры и мысли человека являются абсолютно не соизмеримыми? Исследование проведенное в данной статье показывает, что философия и поэзия имеют общие исторические корни. И поэзия, по мнению многих, выступает как древний жанр предфилософии.
Воображение и его плоды
Гранин Р.С. - Проблема реконструкции эсхатологической парадигмы в метафизике пространства-времени П.А. Флоренского c. 243-262

DOI:
10.7256/2306-1596.2013.1.242

Аннотация: В работе сформулирован метод системного исследования эсхатологии. Комплекс эсхатологических идей и представлений рассматривается в качестве логической системы – эсхатологической парадигмы, имеющей диахронически-синхроническую структуру. Анализируется функциональное и структурное соответствие эсхатологических и инициатических парадигм. Показывается, что эсхатологическая парадигма сводится к системе логических инвариантов – эсхатологических и инициатических сценариев или шаблонов, которые определяются в работе как эсхатологические гомологии. Введение понятий «эсхатологическая парадигма» и «эсхатологическая гомология» позволяет формализовать применение структурного и сравнительного анализа к эсхатологически-инициатическим концепциям, принадлежащим разным религиозно-философским традициям. Данный подход определяется в работе как методология структурной эсхатологии. Структуралистский метод применяется к метафизике Флоренского, часть которой концептуализируется в работе как метафизика пространства-времени. В ее рамках выделены базисные категории: обращенную причинность, замкнутость пространства-времени, мнимость, а также выявлены представления о синхроничности. Анализ метафизики мнимости пространства-времени позволил выделить в ней структурообразующий базис – эсхатологическую парадигму, что дало возможность применить к данной реконструкции методологию структурной эсхатологии.
Историзм
Кротовская Н.Г. - Л. Пикард. Религиозные течения и похоронные ритуалы в викторианском Лондоне (перевод) c. 263-311

DOI:
10.7256/2306-1596.2013.1.138

Аннотация: В викторианскую эпоху прежняя приходская организация Лондона, когда люди в обязательном порядке посещали свой церковный приход, исчезла. Для тех, кто решил посетить англиканскую службу, Церковь Англии предлагала смущающее разнообразие богослужений, свободно группирующихся вокруг так называемых широкой, высокой и низкой церквей, к которым позже присоединились приверженцы обрядности. Как у среднего, так и у высшего класса регулярное посещение церкви считалось одним из признаков благопристойности, тогда как доля представителей низших классов в приходе была ничтожно мала.Лондонские погосты уже давно, после чумы 1665 года, были переполнены. Начиная с середины Х1Х века стали открываться частные кладбища и появились новые модные тенденции захоронения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"