Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Strategic management"
Strategic management
Gadzhieva K.R. - The Systemic Approach to Reproduction of Land Resources in the Agriculture of the Republic of Dagestan pp. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13552

Abstract:  Abstract. The study investigates into the reproduction of land resources which are the basis for development of agricultural production. The land resources are the resources that are not created by human activities, but some their properties, namely fertility, can and must be restored. The rational use of land is the issue of high priority. The paper addresses the causes of inadequate organization of reproduction of land resources in the process of their use; it considers both social and purely intra-economic reasons, their origins and some ecological consequences. The comprehensive theoretical study is conducted through the analysis of scientific papers. The subject of research is presented in a systematic form which is based on statistical data and comparisons with foreign countries. The novelty of the study resides in the application of systematic approach to describe the theoretical results and problems of reproduction of land resources which remain the most important means of production in agriculture and represent a major fund for economic development of the country’s region. The study provides practical information on the state of agricultural land. Also, it puts forward proposals towards planning of reproduction in agriculture both at the state and on-farm levels.
Samygin D.Yu., Baryshnikov N.G. - Diagnostics of using the agricultural capital: regional dimension pp. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.13386

Abstract: This publication was prepared within the framework of a research project supported by the Russian Foundation for Humanities №14-12-58003. In recent years, agriculture becomes the object of active financing with funds of both private and public capital. This provokes an increased interest from the part of public authorities, owners and potential investors. Therefore, the need arises to objectively assess the use of capital in the agricultural sector. The Western countries use for assessment purposes such important criteria as the effectiveness and cost of investment against profitability, intensity and capital turnover, rate of return (ROR), economic value added. The study applies such methods of research as financial management, economic and financial analysis, monographic survey, business valuation. Performance indicators and the capital use intensity in agriculture have been calculated on the base of data for Penza region. The results show that in spite of the reduction in profitability of the agricultural capital, there has been an increase in its efficiency and turnover. As a result, these factors have provided a release of funds from the turnover. From the standpoint of investors, both real and potential, it is an optimistic situation, which is confirmed by the indicators of economic value added calculated in the work. Agricultural enterprises in the region show ROR exceeding that which is required by investors, and there are capital gains over the carrying amount. This encourages owners to further invest in agricultural organizations of the region.
Aguzarova F.S. - Value of oil and gas incomes in the Russian economy. pp. 142-158

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.10855

Abstract: The article "Value of oil and gas incomes in the Russian economy" poses a topical issue regarding oil and gas incomes, their role and value in the Russian economics. The author substantiates the considerable dependency on these raw resources in the Russian economics. The author offers to form a reserve in order to get out of oil and gas dependency in a state, which deserves special attention. The natural resources potential of the state is used without due efficiency, since the entrepreneurs aim at making profits first of all.  They have no stimulae for rational use of resources, and they do not consider exhaustibility factor.  In the process of analysis via synthesis and analysis methods, as well as with the  graph methods, the author established the role and relative share of oil and gas incomes in the federal budget of the Russian Federation for 2010-2012. The tax income holds the top position among the shares of state income.  The natural resources management taxes have the largest share among these taxes.  The priority is for natural resources mining tax. The author makes some conclusions based upon her studies. In particular, she offers to find efficient measures in order to accumulate monetary funds outside the scope of oil and gas income. In particular, she mentions development of small and medim-range businesses, involvement of investments into the economics of the state, development of innovative activities, which should lower the degree of oil and gas dependency.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Стратегический менеджмент"
Стратегический менеджмент
Гаджиева К.Р. - Системный подход к воспроизводству земельных ресурсов в сельском хозяйстве республики Дагестан c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13552

Аннотация: Исследуется вопрос одного из важнейших принципов развития производства в сельском хозяйстве - воспроизводства земельных ресурсов, которые не является, в полной мере, продуктом созданным человеком, но некоторую ее часть, а именно плодородие, мы можем и должны восстанавливать. Рациональное использование земли является приоритетным вопросом изучения. Рассматриваются причины недостаточной организации воспроизводства земельных ресурсов в процессе их использования: как социальные, так и чисто внутрихозяйственные. Исследуется ряд моментов их возникновения. И некоторые экологические последствия. На основе изучения научных материалов, проводится комплексное теоретическое исследование. Предмет исследования представлен в систематизированной форме, на основе статистических данных и сравнения с зарубежными странами. Научная новизна представлена системным подходом в описании теоретического материала исследования состояния и проблем воспроизводства земельных ресурсов, как одного из важнейших средств производства в сельском хозяйстве и как важнейший фонд экономического развития региона государства. Представлены практические данные по состоянию сельскохозяйственных угодий. Выдвигаются предложения как на государственном, так и на внутрихозяйственном уровнях по планированию процесса воспроизводства в сельском хозяйстве.
Самыгин Д.Ю., Барышников Н.Г. - Диагностика использования аграрного капитала: региональный аспект c. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.13386

Аннотация: Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №14-12-58003.В последние годы сельское хозяйство становится объектом активного финансирования с использованием средств, как частного, так и государственного капитала. Это вызывает повышенный интерес со стороны общественности, органов власти, собственников и потенциальных инвесторов. Все это, несомненно, требует объективной оценки использования капитала в аграрном секторе. В западных странах важным критерием такой оценки является эффективность и стоимость вложенных средств на основе показателей рентабельности, интенсивности и оборачиваемости капитала, нормы доходности бизнеса, экономической добавленной стоимости. Для проведения исследования применялись методы финансового менеджмента, экономического и финансового анализа, монографического обследования, методы оценки стоимости бизнеса. В работе на материалах Пензенской области рассчитаны показатели эффективности и интенсивности использования капитала в сельском хозяйстве Результаты исследования показывают, что, несмотря, на снижение доходности аграрного капитала, произошел рост его эффективности и ускорение оборачиваемости, за счет чего наблюдалось высвобождение капитала из оборота. С позиции инвесторов, как реальных так и потенциальных, это оптимистичная ситуация, что подтверждается также показателями экономической добавленной стоимостью, которые рассчитаны в работе. Предприятиями сельского хозяйства региона заработана доходность, превышающая требуемую инвесторами, причем наблюдается прирост рыночной стоимости капитала над балансовой стоимостью. Это стимулирует собственников к дальнейшему вложению средств в сельскохозяйственные организации региона.
Агузарова Ф.С. - Значение нефтегазовых доходов в экономике России c. 142-158

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.10855

Аннотация: В статье «Значение нефтегазовых доходов в экономике России» поднимается актуальная проблема, посвященная нефтегазовым доходам, раскрывается их роль и значение в экономике России. Аргументируется значительная зависимость исследуемых сырьевых ресурсов в экономике России. Автор предлагает создать резервы в целях ухода от нефтяной и газовой зависимости государства, что заслуживает особое внимание. Природно-ресурсный потенциал страны недостаточно эффективно используется, так как предприниматели основной своей целью ставят извлечение прибыли. Поэтому, у них отсутствуют стимулы к рациональному их использованию, не учитывая факт исчерпаемости. В ходе проведения анализа методами синтеза и анализа, а так же графическими методами, автор определил роль и удельный вес нефтегазовых доходов в федеральном бюджете Российской Федерации за 2010-2012 гг. В числе доходов федерального бюджета первое место по объему поступлений занимают налоговые доходы. В сумме налоговых доходов наиболее значительны именно налоги в системе природопользования, иначе, нефтегазовые доходы. Приоритет отдается налогу на добычу полезных ископаемых. В заключительной части подведены итоги исследователя, в частности, предлагается изыскать эффективные меры по накоплению денежных средств в обход нефтегазовых доходов. К таким мерам можно отнести развитие малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций в экономику государства, развитие инновационной деятельности, что снизит нефтегазовую зависимость.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"