Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Social management"
Social management
Degtyarev A.N., Galiullina S.D. - The incentive policy of the state as an instrument of attractive fiduciary, philanthropic and charitable activities in Russia pp. 58-71

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.13013

Abstract: The subject of this study is the policy and practice of the Russian Empire government in the field of creation of regulatory mechanisms of incentive policy for trustees’ movement. The study considers the practiced active measures aimed to develop and structure the trustees’ movement and attract charitable funds in the social sphere of the state. The establishment of trusteeship institution is of particular relevance to modern Russia as it is an effective form of innovative social technologies. The modern system of social protection of the vulnerable population needs to find new ways and forms of assistance. The study applies the principles of objectivity and historicism as basic methodology. It should be emphasized that the study uses an innovative method of interdisciplinary integration. The used methods have permitted to find the mechanisms of trusteeship for socially vulnerable population groups (e.g., the mechanism of public-private partnership). The study considers the trusteeship institution as an effective form of innovative social technologies. The research work introduces previously unknown documents from unpublished sources into scholarly circulation. The main conclusions can be summarized as follows: the Russian government succeeded in creating an incentive state policy for Trustees’ movement supported by the system of social rewards, privileges and incentives in this area; the incentive policy of the Russian state was one of the tools which had made attractive the Trustees’ movement. Currently, there is an increase in the number of socially vulnerable groups in need of help in the form of various measures of support from the state and society. The trusteeship institution of the Russian Empire should be regarded as a possible solution of social problems.
Yakutin E.M. - Elements of industrial limitations of socially oriented enterprises. pp. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11656

Abstract: Large groups of socially oriented enterprises (SOE) exist and function within the national economy system of the Russian Federation. Such enterprises are first of all oriented at employment of the personnel with limited physical capability and implementation of other social functions. Production activity of such economic entities is related to a number of limitations, appearing due to the specific features of the personnel and production organization, such as workplace equipment and adaptation of production technologies and processes. The presented article is devoted to the analysis of the key production limitations of the SOE. Within the framework of the studies in order to obtain the results the author used theoretical and methodological bases for managerial decision-making, organization of production enterprises and operative management.  The article contains elements of theoretical developments for production enterprise management regarding specific production enterprises serving social functions.  Among the main results of the study the author singles out the key elements of production limitations of such enterprises, their hierarchical formation, connection formation and mutual dependency. The results allow for further studies in the sphere of methodology of production organization of the SOE.
Gryaznova E.V., Shkirnyuk P.G. - Russian healthcare and quality of life pp. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.12986

Abstract: The study analyzes the relationship of public health problems in Russia and quality of life. The urgency of research stems from the fact that the new health reform in our country has led to a decrease in the quality and availability of medical services. The main wealth of any country is human potential. The basic characteristic of human potential is the quality of life since every person is a representative of the state. The quality of life is a social indicator rather than an economic one and its basic criterion is the state of health. The study of the relationship between the health system operation and the quality of life will allow to improve the methods aimed at enhancement of life quality management in the future. The main research methods involve analysis, comparison and generalization, statistical analysis as well as a systematic approach.The study has found that the quality of life depends on the following factors: - public health quality and capacity;- type of economic health care model;- health system management performance;- interests and goals of subjects of management as well as results of managerial decisions;- level of informatization and management of the health system.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Социальное управление"
Социальное управление
Дегтярев А.Н., Галиуллина С.Д. - Поощрительная политика государства как инструмент привлекательности попечительской, меценатской и благотворительной деятельности в России c. 58-71

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.13013

Аннотация: Предметом данного исследования является политика и практика российского правительства Российской империи по формированию механизмов регулирования и формированию поощрительного попечительства. Рассматриваются практиковавшиеся активные меры по развитию и структурированию попечительского движения и привлечению благотворительных средств в социальную сферу государства. Особую актуальность для современной России имеет формирование института попечительства как эффективной формы инновационных социальных технологий. Современная система социальной защиты уязвленной части населения нуждается в поиске новых путей и форм помощи. Использовались базовые методологические принципы: объективность и историзм. Особенно подчеркивается применение методов междисциплинарной интеграции как инновация. С их помощью удалось выявить механизмы попечительства в отношении социально незащищенной категории населения как государственно-частное партнерство. Исследование формирования института попечительства рассматривается как эффективная форма инновационных социальных технологий. В научном исследовании впервые были введены в научный оборот ранее не известные документы из неопубликованных источников. Основные выводы научного исследования состоят из следующих положений: правительство, формируя поощрительную политику государства в области попечительского движения, последовательно создавало систему социальных поощрений, привилегий и стимулов в этой области. Поощрительная политика российского государства являлась одним из инструментов привлекательности попечительского движения. В настоящее время увеличивается численность социально незащищенных групп населения, нуждающихся в помощи в виде различных мер поддержки со стороны государства и общества. Одной из них должен стать институт попечительства, получивший широкое развитие в Российской империи.
Якутин Е.М. - Элементы производственных ограничений социально-ориентированных предприятий. c. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11656

Аннотация: В системе национального хозяйства РФ существуют и функционируют значительные группы социально-ориентированных предприятий (СОП). Такие предприятия ориентированы в первую очередь на трудоустройство персонала с ограниченными физическими возможностями и выполнение других социальных функций. Производственная деятельность таких хозяйствующих субъектов связана с учетом целого ряда ограничений, возникающих вследствие специфики привлекаемого персонала и вытекающих отсюда особенностей при организации производства, начиная от специальной компоновки рабочих мест и заканчивая адаптацией технологий и производственных процессов. Представленная статья посвящена рассмотрению основных элементов производственных ограничений СОП. В рамках проведенного исследования для получения результатов были использованы теоретические и методологические основы принятия управленческих решений, организации промышленного производства и оперативного управления. Статья содержит элементы развития теории управления промышленным производством, относящиеся к специфическим производственным предприятиям, выполняющим социальные функции. К числу основных результатов относится выделение ключевых элементов производственных ограничений таких предприятий, построение их иерархии, установление связей и взаимоподчиненности. Полученные результаты позволяют детализировать дальнейшие исследования в области разработки методологии организации производства на рассматриваемых предприятиях.
Грязнова Е.В., Шкирнюк П.Г. - Здравоохранение в России и качество жизни населения c. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.4.12986

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является анализ взаимосвязи проблем здравоохранения в России и качества жизни населения. Актуальность исследования обусловлена тем, что проводимые реформы здравоохранения в нашей стране привели к снижению качества и доступности оказания медицинских услуг. Основное богатство любой страны - это человеческий потенциал. Основной же характеристикой человеческого потенциала выступает качество жизни человека, представителя страны, государства. Качество жизни - это не столько экономический показатель, сколько показатель социальный, где основой критерий - это состояние здоровья человека. Исследование взаимосвязи между состоянием системы здравоохранения и качеством жизни позволит совершенствовать в дальнейшем методы повышения эффективности управления качеством жизни населения. В качестве основных методов исследования были использованы анализ, метод сравнения и обобщения, метод статистического анализа, а также системный подход. В ходе исследования было установлено, что качество жизни населения зависит от:- качества и уровня потенциала здравоохранения;- вида экономической модели здравоохранения;- качества и уровня управления системой здравоохранения;- интересов и целей субъектов управления, а так же результатов самих управленческих решений;- уровня информатизации системы здравоохранения и ее управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"