Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Models of management"
Models of management
Pavlov P.V., Khlestunova E.S. - Cunstruction Sector and Housing Policy in Russia: Grounds for Interaction and Basic Directions of Transformation pp. 1-42

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.643

Abstract: A good level of a socially oriented government is mostly defined not only by the government's attetion towards national housing policy but also the achieved results of implementing this policy. The housing issue is one of the most important problems to be solved at all levels of state administration. In 2002 that was declared to be the target of a national project ('Housing' Federal Target Program 2002 - 2010). In order to achieve the targets of that program both a number of regulatory acts aimed at creation of legal grounds for increasing citizens' paying capability and availability of new and modern housing have been made at both federal and regional levels. However, despite all the efforts in this sphere, today the government appears to be unable to solve the housing problem on their own. Therefore, it is very important to study basic directions and modern trends in implementatin of the housing policy and development of the construction sector in Russia in order to find better opportunities to provide citizens with places to live. 
Isupova A.N., Kostenko N.A. - Business Process Modelling at Integration Associations pp. 14-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.18392

Abstract: The present article is devoted to the issues related to the implementation of the business process modelling approach to managing activity of multi-purpose integration associations of a conglomerate type (MPC). The given approach is based on developing a simplified laconic scheme of company's activity according to the main (or all) directions of developing certain values of consumers and obtaining entrepreneurial profit as well as the expense flow scheme. Business modelling provides significant advantages compared to other management methods due to its simple use and possibility to implement a quantitative planning of corporate processes and to conduct fast and accurate decision making process. This makes the overall management process to be clear and efficient and activity to be more manageable. This effect is intensified by the opportunity to realise integration effects. The authors base their research of MPC business process modelling on the method of summarising expert opinions regarding business modelling, studying how approachesh to implementing business process modelling developed and analyzing approaches to defining the term 'business model' as it is. To provide an illustrative representation of the method, the authors have used the graphic visualisation method that has involved grouping the key resources of the company. The scientific novelty of the research is caused by the fact that MPC business process modelling has never been applied before as a management method. The scientific importance of the results and analysis of activity rendered by particular MPCs in the Kemerovo Region are also caused by the fact that the authors demonstrate that it is possible to apply the innovation business process model not only to managing hightech companies but also MPCs including regions with old industry where a new type of owners have been formed and multi-purpose conglomerate associations operate. This is the topic that is still understudied by modern science. The novelty of the authors' recommendations is that they suggest to apply business models for regulating relations between MPC business units and the head company. The main conclusion is the authors' proof of the opportunity to efficiently apply the method of business process modelling not only at individual enterprises but also MPCs.
Afanas'ev A.A. - Municipal legal regime of rural life: definition and nature of municipal self-government in rural settlements. pp. 17-50

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.3.7423

Abstract: According to the Constitution of the Russian Federation and the Federal Law N. 131-FZ of October 6, 2003 the municipal self-government acts on equal terms with the state government. The municipal self-government is closest to the population and it solves its everyday problems.  The social relations regarding implementation of the municipal self-government in the rural settlements form an important element of rural life as an object for legal regulation.  In this article based upon the analysis of the legislation of the Russian Federation the author singles out specific features, provides definition and defines the nature of municipal self-government of rural settlements. It has both theoretical and practical importance for the implementation of the priority direction for the social and economic policy of Russia in the sphere of sustainable development of rural territories.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Модели управления"
Модели управления
Павлов П.В., Хлестунова Е.С. - Строительный комплекс и жилищная политика России: основы взамосвязи и базовые направления трансформации c. 1-42

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.643

Аннотация: Уровень социально ориентированного государства во многом определяется не просто вниманием власти к вопросам национальной жилищной политики, но и достигнутыми результатами этой самой политики. Проблема обеспечения граждан страны жильем - одна из главных для государства на всех уровнях его иерархической лестницы. Данная задача еще в 2002 году была объявлена национальным проектом (ФЦП «Жилище» 2002 – 2010). Для ее решения, как на федеральном, так и на региональном уровнях был принят ряд нормативно-правовых актов, призванных создать законодательную основу для реализации комплекса мер по увеличению платежеспособности граждан нашей страны, увеличению предложения жилья, соответствующего новым, современным стандартам его качества и размеров. Однако, несмотря на активную работу в этом направлении, в условиях современной действительности, государство, к сожалению, оказывается неспособным единолично решить проблему обеспечения всех нуждающихся граждан жильем. Поэтому становится важным вопрос изучения базовых направлений и современных тенденций реализации жилищной политики и развития строительного комплекса России с целью рассмотрения возможности обеспечивать потребность граждан страны в жилье.
Исупова А.Н., Костенко Н.А. - Бизнес-моделирование в интеграционных объединениях c. 14-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.18392

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы применения подхода к управлению деятельностью многопрофильных интеграционных объединений конгломератового типа (МПК) на базе бизнес-моделирования. В основе данного подхода лежит разработка упрощенной лаконичной схемы деятельности компании по важнейшим (или всем без исключения) направлениям формирования ценности у потребителей и получения предпринимательского дохода, а также схемы потоков затрат. Бизнес-моделирование имеет значительные преимущества в сравнении с другими методами управления в связи с простотой использования и возможностью на его основе внедрения количественного планирования процессов в организации, быстрого и точного принятия решений, что делает процесс управления прозрачным и эффективным, а деятельность более управляемой. Данный эффект усиливается возможностью реализации эффектов интеграции. В основе исследования бизнес-моделирования в МПК лежит метод обобщения экспертных мнений о бизнес-моделировании, изучение эволюции подходов к его применению, а также анализ подходов к трактовке самого понятия бизнес-модели. Для наглядного представления модели применен метод графической визуализации с группировкой ключевых ресурсов организации. Научная новизна теоретической части статьи состоит в том, что подход к управлению на основе бизнес-моделирования к МПК ранее вообще не применялся. Элементы научной новизны представленных результатов обобщения и анализа деятельности конкретных МПК в Кемеровской области состоит в том, что показана возможность использования инновационной бизнес-модели не только применительно к управлению высокотехнологичными компаниями, но и к МПК, в том числе в условиях старопромышленных регионов, где сформировался новый тип собственников, и функционируют многопрофильные организации конгломеративного типа, также не достаточно полно исследованные современной наукой управления. Новизна предложений авторов состоит в возможности применения бизнес-модели для упорядочения отношений бизнес-единиц МПК с управляющей компанией. Основной вывод состоит в доказательстве возможного эффективного применяя бизнес-моделирования не толькодля отдельных предприятий, но и для МПК.
Афанасьев А.А. - Муниципально-правовой режим сельской жизни: понятие и сущность местного самоуправления сельских поселений c. 17-50

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.3.7423

Аннотация: Местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131–ФЗ от 6 октября 2003 года действует наравне с государственной властью. Местная власть наиболее приближённая к населению и решает его самые насущные вопросы. Общественные отношения, связанные с осуществлением местного самоуправления сельских поселений, являются важнейшей составляющей сельской жизни как предмета правового регулирования. В статье на основе анализа законодательства Российской Федерации выделены особенности, дано понятие и определена сущность местного самоуправления сельских поселений. Это имеет важное теоретико-практическое значение в реализации приоритетного направления социально-экономической политики России по устойчивому комплексному развитию сельских территорий. Ключевые слова: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, общественные отношения, государственно-правовое регулирование (государственно-правовой режим), муниципально-правовое регулирование (муниципально-правовой режим), сельское поселение, сельское население, сельская жизнь, местное самоуправление, устойчивое, развитие, сельская территория.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"