ГЛАВНАЯ
> Журнал "Теоретическая и прикладная экономика"
> Рубрика "Концепции и доктрины управления"
Концепции и доктрины управления |
Суздальцев А.И. - Сменит ли Евразийский экономический союз
Союзное государство Белоруссии и России?
|
|
c. 1-16
|
DOI: 10.7256/2306-4595.2013.3.8703
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы сохранения и развития политического этапа российско-белорусской интеграции – Союзного государства Белоруссии и России.
До настоящего времени Союзное государство остается формальным государственным образованием, не имеющим центрального руководства, законодательной, исполнительной и судебной власти, гражданства, герба, флага и т.д. В условиях развития интеграционного проекта Таможенный союз – Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз, в который помимо России и Белоруссии входит Казахстан, объективно ставит перед Союзным государством проблему выживания данного образования. Находясь с 2007 г. в стагнации, Союзное государство постепенно эволюционирует, пытаясь приспособиться к быстро меняющейся на постсоветском пространстве обстановке
Гамидуллаева Л.А. - Подходы к управлению инновационной системой региона |
|
c. 22-35
|
DOI: 10.25136/2409-8647.2018.3.18662
Аннотация: Проведено исследование различных теоретико-методологических подходов к проблеме управления инновационной системой и формирования инновационной политики. Следуя зарубежному опыту большинства стран, помимо государственного регулирования, ориентированного на поддержку инноваций, к критическим условиям социально-экономического развития государства необходимо отнести эффективную инновационную систему. Более того, в современном мире построение инновационной системы становится насущной необходимостью, что подтверждается как учеными, так и государственными деятелями. Несмотря на успешность реализации модели инновационных систем многими зарубежными странами, для России проблема с течением времени все более актуализируется. В качестве методологии исследования выступил системный подход, в рамках которого были использованы различные методы, включая методы логического и сравнительного анализа, методы логического, структурно-функционального, стратегического, эволюционного анализа и другие методы. В рамках данного подхода использовались также диалектические методы познания, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения проблемы. Выделены характерные каждому из данных подходов сущностные черты, а также присущие им недостатки. Сделан вывод о том, что в практике государственного управления целесообразно сочетание различных подходов для реализации всего потенциала государственного управления и регулирования для построения инновационной экономики. Установлено, что необходима скоррелированность и когерентность макроэкономической и инновационной политики государства. При этом инновационную политику следует формировать с учетом закономерностей долгосрочного экономического роста, глобальных тенденций инновационного развития экономики, а также наличествующих конкурентных преимуществ каждого государства и отдельного региона.
|