Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Accounting and statistics"
Accounting and statistics
Sin'kina O.N. - Particularities of Developing of the Audit Model for Supervising the Process of Grouping Business Entities pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20450

Abstract: The object of the research is the developing of the audit model for supervising the process of grouping of a business entity that performs activities aimed at changing the size of business through integration. The subject of the research is the combination of theoretical and practical aspects of increasing the quality of the audit over integration processes. In her research Sinkina describes peculiarities of the legal regulation of audit activities over integration processes both in Russia and foreign states and defines audit methods to be applied at the stage of planning and making a decision about integration as well as the stage of performing the integration process. The author of the article describe issues to be paid attention during audit over integrating enterprises and offers her own model of the audit over integration at the stage before intergration and at the stage during integration. The methodological basis of the research involves fundamental provisions described in Russian and foreign researches. In the course of ther research Sinkina has used the systems approach as well as general and special resaerch methods such as abstraction, analysis and synthesis, induction and deduction, comparative analysis, grouping. Integration processes are associated with higher inherent risks and therefore considerable risks of accounting errors. In order to decrease these risks the author offers her own model of control over integration processes that implies methods and audit procedures related to integration processs and applied at the stage before integration or when integration is taking place. The scientific novelty of the research is caused by the following: 1. The authors summarizes the system of the legal regulation of audit activities over integration in Russia and foreign states. 2. The author describes audit methods to be applied at the stage of planning and decision making as well as at the stage when integration is taking place. 3. The author develops her own model of control over integration processes. 4. The author develops audit procedures related to integration processes that are applied at the stage before integration and at the stage during integration. 
Krasova E.V., Kolosyuk K.E., Derbush N.M. - Actual Problems of Accounting at Russia's Small Business Enterprises pp. 99-112

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.23306

Abstract: The subject of the article is the problems of accounting at small business enterprises in Russia in relation to contemporary theoretical researches and changes in accounting laws. The object of the research is the accounting policy of small business enterprises operating in under conditions of incomplete and regularly changing information space in this area. The main scientific and practical problem of the article is a number of difficulties in accounting conducted by small enterprises and individual entrepreneurs. The purpose of the article is to raise the problems of accounting at  small business enterprises in Russia, to give their classification, and identify their causes and possible solutions. The methodological basis of the article is the general theses of modern accounting theory, the theory of taxes and budgets, the concept of priority development of small business in Russia applied through the system analysis. The authors substantiate the role and importance of small business in the development of Russian economy, and emphasize the need for a fast solution of problems related to accounting in small enterprises. The problems of terminology and conceptual apparatus, criteria for selecting the status of enterprise, advantages and disadvantages of Federal Law No. 402-FZ of 06.12.2011 «On Accounting» are considered from point of view of business. The problems of accounting and reporting by those economic entities that were previously exempted from accounting until 2013 were identified. The specifics of accounting for individual entrepreneurs are also considered, advantages of maintaining the usual form of accounting based on the double entry principle and advantages of shifting to international financial reporting standards are justified. The possibilities of automation in accounting for business transactions, the compliance of accounting and tax accounting data and some other issues have also become the subject of study in this article.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Бухгалтерский учет и статистика"
Бухгалтерский учет и статистика
Синькина О.Н. - Специфика формирования аудиторской модели контроля процесса объединения коммерческой организации c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20450

Аннотация: Объектом исследования является формирование аудиторской модели контроля процесса объединения коммерческой организации, которая проводит мероприятия по изменению масштабов деятельности путем укрупнения. Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических вопросов, направленных на повышение качества аудита процессов объединения коммерческой организации. В работе автором раскрыто правовое регулирование в России и зарубежных странах аудиторской деятельности при объединении, и выделены методы аудита на этапе планирования сделки и принятия решения об объединении и на этапе реализации процесса объединения. Приведены вопросы, на которые необходимо обратить внимание при проведении аудита организаций, проводящих мероприятия по объединению, и сформулирована аудиторская модель контроля процесса объединения на фазе перед объединением и на фазе реализации объединения. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах российских и зарубежных ученых. В работе использованы системный подход к исследуемым проблемам, а также общенаучные и специальные методы исследования: научной абстракции, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ, группировка. Процессы объединения связаны с более высокими неотъемлемыми рисками и соответственно существенными рисками искажения бухгалтерской отчетности. Поэтому для снижения аудиторского риска автор исследования предложил использовать аудиторскую модель контроля процесса объединения, состоящую из методов и аудиторских процедур в отношении процесса объединения, применимые на фазе перед объединением и на фазе реализации объединения.Научная новизна исследования заключается в:1. обобщении правового регулирования в России и зарубежных странах аудиторской деятельности при объединении;2. выделении методов аудита на этапе планирования и принятия решения по объединению и на этапе реализации процесса объединения;3. разработке аудиторской модели контроля процесса объединения;4. развитии аудиторских процедур в отношении процесса объединения, применимые на фазе перед объединением и на фазе реализации объединения.
Красова Е.В., Колосюк К.Е., Дербуш Н.М. - Актуальные проблемы ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в России c. 99-112

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.23306

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в России, рассматриваемые в контексте современных теоретических исследований и изменений законодательства в области бухгалтерского учета. Объектом исследования является учетная политика субъектов малого предпринимательства, функционирующих в условиях неполного и регулярно меняющегося информационного пространства в данной области. Главной научно-практической проблемой статьи выступает наличие трудностей при ведении бухгалтерского учета малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Цель статьи заключается в актуализации проблем ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в России, их типизация, выявление причин их появления и возможные способы решения. Методологической основой статьи являются общие положения современной теории бухгалтерского учета, теории налогов и бюджетов, концепции приоритетного развития малого предпринимательства в России, применяемых посредством системного анализа. Авторы обосновывают роль и значение малого предпринимательства в развитии российской экономики, определяют необходимость скорейшего решения проблем, связанных с ведением бухгалтерского учета на малых предприятиях. Рассмотрены проблемы терминологии и понятийного аппарата, критерии выбора статуса предприятия, выделены преимущества и недостатки Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» с точки зрения субъектов хозяйствования. Обозначены проблемы ведения учета и отчетности теми субъектами хозяйствования, которые ранее, до 2013 г. были освобождены от ведения бухгалтерского учета. Также рассмотрены особенности ведения бухучета у индивидуальных предпринимателей, обоснованы преимущества сохранения обычной формы учета на основе принципа двойной записи и плюсы перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Возможности автоматизации учета хозяйственных операций, соответствие данных бухгалтерского и налогового учета и некоторые другие вопросы также стали объектом изучения в данной статье.
Гудков А.А., Терехова М.Г., Дудина К.Э. - Особенности учета затрат и построения системы бюджетирования на предприятиях отрасли растениеводства c. 144-163

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.3.23926

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы организации и ведения бухгалтерского учета затрат на сельскохозяйственных предприятиях, рассматриваемые в контексте современных исследований и изменений в области учетно-аналитических систем. Объектами исследования являются система учета затрат для целей принятия эффективных управленческих решений и процесс бюджетирования в условиях экономической неопределенности и предпринимательского риска. В статье особое внимание уделяется также рассмотрению актуальных и наиболее действенных механизмов управления затратами на отечественных сельскохозяйственных предприятиях. Методологическую основу исследования составил системный анализ, в рамках которого исследованы и описаны методики учета затрат и бюджетирования, применяемые на предприятиях сельского хозяйства. При проведении исследования были использованы методы синтеза, логического моделирования, планирования. Новизна исследования заключается в обобщении современных положений теории бухгалтерского учета затрат и бюджетирования в разрезе предприятий отрасли растениеводства. В частности авторами предлагаются: схема информационных потоков модели учета затрат сельскохозяйственного предприятия; модели учета затрат для целей принятия эффективных управленческих решений; структура сводного бюджета сельскохозяйственного предприятия
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"