по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Менеджмент и корпоративное управление"
Менеджмент и корпоративное управление
Мотин К.В. - Аутстаффинг в производственной стратегии предприятия c. 58-63

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15571

Аннотация: Автор рассматривает современные методы управления в области налогообложения с целью снижения издержек предприятия в виде аутстаффинга. В ходе исследования показано, что этот метод, широко применяемый в ряде западных стран, является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов. На примере, осуществляемой практики, наглядно показано на сколько весомым может доход от применения этого метода. Рассказывается и о "подводных камнях", которые встречаются предпринимателю на этом пути. Автор предлагает предварительно сделать верный расчет. Исследование проведено на основе сравнительного анализа с применение статистических данных на примере конкретного предприятия, что позволяет наглядно представить эффективность аутстаффинга. В работе наглядно дказано, что аутстаффинг является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов организации. Автор предпринял попытку применения метода аутстаффинга в практике российского бизнеса и сопоставил правомерность таких тактических действий в условиях современного российского законодательства по сравнению с зарубежной практикой.
Синькина О.Н. - Система сбалансированных показателей как инструмент обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия и особенности ее применения в аудите c. 58-70

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.17923

Аннотация: Объектом исследования является становление системы сбалансированных показателей (ССП) как инструмента обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия. Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических вопросов, направленных на повышение эффективности и обеспечение экономической безопасности деятельности предприятия. В работе автором проанализированы возникновение и развитие концепции ССП, типы (поколения) ССП, применяемые специальные программные обеспечения ССП. Приведены структура ССП и содержание ее показателей, карта и матрица ССП. Раскрываются особенности применения ССП в аудите. Особое внимание уделяется ССП, как инструменту коммуникации в процессе осуществления сделок по слияниям и поглощениям. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах российских и зарубежных ученых. В работе использованы системный подход к исследуемым проблемам, а также общенаучные и специальные методы исследования: научной абстракции, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ, группировка. Основными выводами проведенного исследования являются следующие позиции. Компании на российском рынке часто сталкиваются с необходимостью повышению конкурентоспособности и стабильности деятельности, путем изменения системы управления производительностью и контроля. В качестве одного из инструментов можно рекомендовать проект внедрения ССП, позволяющий перевести стратегию в карту и матрицу ССП и достичь прорыва в управлении эффективностью. ССП оценивает эффективность деятельности бизнеса при помощи сбалансированной комбинации финансовых и нефинансовых показателей, исходя из следующих четырех перспектив: финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники).Научная новизна исследования заключается в обосновании ряда рекомендаций для успешной реализации проекта ССП:1. определение миссии, видения, стратегии предпринимательской деятельности;2. выбор типа (поколения) ССП, четырех- или двух-перспективной модели;3. построение причинно-следственной модели (карта ССП) на основе взаимосвязи миссии, видения, стратегии с четырьмя (финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники)) или двумя перспективами (деятельности и результата;4. построение стратегической карты ССП (матрицы ССП) на основе объединения стратегических целей, измеряемых показателей, целевых значений данных показателей, действий по достижению целей и целевых значений показателей по четырем перспективам;5. установка специального программного обеспечение (business intelligence), обеспечивающего трансформацию разрозненных и несопоставимых данных в информацию и знания, быстрый доступ к актуальной информации о показателях производительности.6. применение ГОСТ ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества – Требования» в качестве платформы для эффективной постановки ССП, посредника при координации процессов в направлении стратегического мышления.7. проведение аудита ССП, как сопутствующую аудиту услугу по специальным заданиям, для осуществления независимой, объективной оценки о том, как отслеживается эффективность процессов в компании, а также качество и соответствие данных, которые при этом используются.
Розанова Л.И. - Инновации в управленческих технологиях на уровне региональной кооперативной системы c. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Аннотация: В статье автор обращает внимание на то, теория управления в большей степени ориентирована на управленческие технологии, применяемые крупными компаниями. Развитие малого и среднего предпринимательства в самых различных секторах экономики требует новых методов управления. На примере развития сельской кредитной кооперации как новой организационной формы на рынке финансовых услуг автор показывает эффективность реализации потенциала саморазвития и демократических форм управления. Вместе с тем автор обращает внимание на то, что государственная помощь в развитии кооперативной системы не может быть эффективной, если она имеет непоследовательный характер. В работе используется метод сравнительного ситуационного анализа, когда могут появляться новые формы и способы организации, приёмы, методы, навыки, опыт управления. По результатам исследования автор приходит к выводу, что методы управления, близкие к национальной культуре, традициям оказываются более эффективными. Функция самоуправления, заложенная в кооперативной форме, обнаруживает сильную тенденцию к самосохранению даже в условиях кризиса. Таким образом, на примере развития сельской кредитной кооперации показано, что важной составляющей в совершенствовании технологии управления является ориентация на национальную культуру, выработанные ценности и традиции, разделяемые членами организации.
Пронин С.Н., Пронина Е.В. - Условия достижения интеллектуального лидерства организацией c. 65-71

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16134

Аннотация: Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования рынка интеллектуального капитала и достижения интеллектуального лидерства организациями.Объектом исследования являются экономические субъекты микроуровня и факторы, влияющие на их состояние.Автор подробно рассматривает предпосылки формирования концепции интеллектуально лидерства, концептуальные основы стратегии интеллектуального лидерства и преимущества ее реализации.Особое внимание уделяется командному подходу при достижении интеллектуального лидерства организацией, а также интеллектуальному капиталу, человеческому фактору, корпоративной культуре и репутации организации. Методологическую основу исследования составили системный анализ в изучении экономических отношений, методы качественного анализа, научной абстракции, эволюционно-институционального анализа. Научная новизна определяется развитием теоретико-методических основ, дополняющих теорию интеллектуального капитала, способствующих повышению эффективности управления человеческими ресурсами и функционирования предприятия в современных условиях. Основными выводами проведенного исследования являются определение условий, необходимых для достижения организацией интеллектуального лидерства, основными среди которых являются сетевой тип организационной структуры, наличие стратегии опережающего развития и формирование инновационной корпоративной культуры.
Соболева Ю.П., Паршутина И.Г., Самородова Е.М. - Система эффективного стратегического планирования компании как механизм повышения инвестиционной привлекательности региона c. 90-98

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22399

Аннотация: Объект исследования составляет система стратегического планирования в компании, выступающая в качестве механизма инвестиционной привлекательности региона. Предметом настоящего исследования выступает процесс реализации системы стратегического планирования на промышленном предприятии. В работе дана оценка эффективности реализации каждого этапа стратегического планирования на предприятии. Для устранения выявленных недостатков в соответствии с установленными целями предложено дополнить их конкретными целевыми установками, имеющими количественное измерение. С целью минимизации возможных проблем в области стратегического планирования установлено, что важным является оценка качества данного процесса в компании. Нами разработана схема проведения оценки качества стратегического планирования в компании. Она представлена в форме набора процедур, по которым предлагается проводить оценку. Предлагаемая последовательность этапов, направленных на обеспечение оценки качества стратегического планирования, включает в себя четыре этапа, предполагающих оценку самого процесса стратегического планирования в компании, содержания плана, его оформления и продвижения и результатов от реализации. Для реализации схемы оценки качества стратегического планирования в целях повышения эффективности стратегического планирования мы предлагаем использовать определенный набор критериев оценки, каждый из которых находит выражение в форме конкретных индикаторов. Реализация предложенной схемы оценки качества стратегического планирования позволит пользователю выявить проблемные места этого процесса и повысить его качество. Методология исследования базируется преимущественно на системно-структурном и абстрактно-логическом методах экономического анализа. С целью выявления проблем стратегического планирования в исследовании использованы маркетинговые методы – интервьюирование и опрос работников компаний, а также анализ информации, содержащейся в финансовой отчетности предприятия пищевой промышленности региона. Научная новизна выводов заключается в системном подходе и поэтапной конкретизации целевых установок системы стратегического планирования с постановкой определенных задач, требующих решений. Проведенное исследование дополняет теоретико-методологические основы стратегического планирования и менеджмента. Его результаты возможны к применению как в учебном процессе, так и в практике разработки долгосрочных планов.
Сурилов М.Н. - Маркетинговые приемы как инструмент управления продвижением территориальных бизнес зон c. 126-139

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.21990

Аннотация: В статье определяется необходимость разработки маркетинговых и приемов как инструмент управления и развития территорий, которые можно назвать либо депрессивными, либо стагнирующими. Объектом исследования выступают инновационные бизнес зоны территорий. Предметом исследования выступили организационно-управленческие механизмы развития бизнес зон с применением маркетинговых приёмов для продвижения их во внешнюю среду. Привлечение инвестиций и капиталовложений на основе маркетинговых приемов позволяет в полной мере реализовать возможности для развития региона вне зависимости от их территориальной принадлежности. При выполнении исследования использовались методы сравнительного, аналитического обзора маркетинговых приемов как инструментов управления для брендирования и построения маркетинговых инструментов регионального развития. Кроме этого, полученная информация позволила с использованием иерархического метода определить уровни применения и использования различных маркетинговых приемов в количественном и качественном исследованиях. Новизна состоит в том, что: показано, что обычные системные мероприятия по продвижению территории как привлекательного финансово-экономического механизма представляют собой дорогостоящие элементы. При этом маркетинг выступает как более эффективный инструмент управления для привлечения внешних средств. Кроме того, выявлены и показаны инструменты позиционирования на рынке пространственных услуг.
Дорошенко М.В., Исупова О.А. - Управление предпринимательскими рисками на основе процессного подхода c. 139-150

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.18433

Аннотация: Предпринимательский риск – неотъемлемая часть деятельности организации, которая пронизывает все стадии жизненного цикла продукции, начиная от проектирования и заканчивая деятельностью по реализации продукции и услуг, а также по ее улучшению. Эффективное управление предпринимательскими рисками является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое функционирование предпринимательских организаций. Целью данной статьи является обоснование применимости процессного подхода для оптимального управления рисками промышленного предприятия. В статье показано, что управление предпринимательскими рисками может быть организовано как отдельный процесс, связанный с управлением предпринимательской организацией в целом на основе формализации процессов в организации. Формализация бизнес-процессов является достаточно простым и удобным инструментом, который позволяет упорядочить процесс идентификации предпринимательских рисков и решать задачи по управлению этими рисками. Для реализации процессного подхода к управлению рисками в организации предложен метод формализации процессов на основе их идентификации по входам и выходам, характеру внутреннего преобразования и месту в системе управления. Итогом формализации может стать создание сети процессов организации, включавшей процесс риск-менеджмента с его декомпозицией по видам и зонам предпринимательских рисков. Научная новизна предложенного в статье подхода состоит в доказательстве того, что формализация позволяет определить параметры выхода процесса управления предпринимательскими рисками, такими как наличие потребности в управлении, наличие и недостаточность информации, документация, а также установить их приемлемый для организации и предельный уровень. Показано, что преимущества данного подхода состоят в его простоте, универсальности и возможности применения в организациях любого формата, а также в том, что сама формализация процессов является фактором, снижающим вероятность наступления многих предпринимательских рисков, особенно связанных с человеческим фактором.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"