Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Менеджмент и корпоративное управление"
Менеджмент и корпоративное управление
Мотин К.В. - Аутстаффинг в производственной стратегии предприятия c. 58-63

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15571

Аннотация: Автор рассматривает современные методы управления в области налогообложения с целью снижения издержек предприятия в виде аутстаффинга. В ходе исследования показано, что этот метод, широко применяемый в ряде западных стран, является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов. На примере, осуществляемой практики, наглядно показано на сколько весомым может доход от применения этого метода. Рассказывается и о "подводных камнях", которые встречаются предпринимателю на этом пути. Автор предлагает предварительно сделать верный расчет. Исследование проведено на основе сравнительного анализа с применение статистических данных на примере конкретного предприятия, что позволяет наглядно представить эффективность аутстаффинга. В работе наглядно дказано, что аутстаффинг является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов организации. Автор предпринял попытку применения метода аутстаффинга в практике российского бизнеса и сопоставил правомерность таких тактических действий в условиях современного российского законодательства по сравнению с зарубежной практикой.
Синькина О.Н. - Система сбалансированных показателей как инструмент обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия и особенности ее применения в аудите c. 58-70

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.17923

Аннотация: Объектом исследования является становление системы сбалансированных показателей (ССП) как инструмента обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия. Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических вопросов, направленных на повышение эффективности и обеспечение экономической безопасности деятельности предприятия. В работе автором проанализированы возникновение и развитие концепции ССП, типы (поколения) ССП, применяемые специальные программные обеспечения ССП. Приведены структура ССП и содержание ее показателей, карта и матрица ССП. Раскрываются особенности применения ССП в аудите. Особое внимание уделяется ССП, как инструменту коммуникации в процессе осуществления сделок по слияниям и поглощениям. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах российских и зарубежных ученых. В работе использованы системный подход к исследуемым проблемам, а также общенаучные и специальные методы исследования: научной абстракции, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ, группировка. Основными выводами проведенного исследования являются следующие позиции. Компании на российском рынке часто сталкиваются с необходимостью повышению конкурентоспособности и стабильности деятельности, путем изменения системы управления производительностью и контроля. В качестве одного из инструментов можно рекомендовать проект внедрения ССП, позволяющий перевести стратегию в карту и матрицу ССП и достичь прорыва в управлении эффективностью. ССП оценивает эффективность деятельности бизнеса при помощи сбалансированной комбинации финансовых и нефинансовых показателей, исходя из следующих четырех перспектив: финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники).Научная новизна исследования заключается в обосновании ряда рекомендаций для успешной реализации проекта ССП:1. определение миссии, видения, стратегии предпринимательской деятельности;2. выбор типа (поколения) ССП, четырех- или двух-перспективной модели;3. построение причинно-следственной модели (карта ССП) на основе взаимосвязи миссии, видения, стратегии с четырьмя (финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники)) или двумя перспективами (деятельности и результата;4. построение стратегической карты ССП (матрицы ССП) на основе объединения стратегических целей, измеряемых показателей, целевых значений данных показателей, действий по достижению целей и целевых значений показателей по четырем перспективам;5. установка специального программного обеспечение (business intelligence), обеспечивающего трансформацию разрозненных и несопоставимых данных в информацию и знания, быстрый доступ к актуальной информации о показателях производительности.6. применение ГОСТ ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества – Требования» в качестве платформы для эффективной постановки ССП, посредника при координации процессов в направлении стратегического мышления.7. проведение аудита ССП, как сопутствующую аудиту услугу по специальным заданиям, для осуществления независимой, объективной оценки о том, как отслеживается эффективность процессов в компании, а также качество и соответствие данных, которые при этом используются.
Розанова Л.И. - Инновации в управленческих технологиях на уровне региональной кооперативной системы c. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Аннотация: В статье автор обращает внимание на то, теория управления в большей степени ориентирована на управленческие технологии, применяемые крупными компаниями. Развитие малого и среднего предпринимательства в самых различных секторах экономики требует новых методов управления. На примере развития сельской кредитной кооперации как новой организационной формы на рынке финансовых услуг автор показывает эффективность реализации потенциала саморазвития и демократических форм управления. Вместе с тем автор обращает внимание на то, что государственная помощь в развитии кооперативной системы не может быть эффективной, если она имеет непоследовательный характер. В работе используется метод сравнительного ситуационного анализа, когда могут появляться новые формы и способы организации, приёмы, методы, навыки, опыт управления. По результатам исследования автор приходит к выводу, что методы управления, близкие к национальной культуре, традициям оказываются более эффективными. Функция самоуправления, заложенная в кооперативной форме, обнаруживает сильную тенденцию к самосохранению даже в условиях кризиса. Таким образом, на примере развития сельской кредитной кооперации показано, что важной составляющей в совершенствовании технологии управления является ориентация на национальную культуру, выработанные ценности и традиции, разделяемые членами организации.
Пронин С.Н., Пронина Е.В. - Условия достижения интеллектуального лидерства организацией c. 65-71

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16134

Аннотация: Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования рынка интеллектуального капитала и достижения интеллектуального лидерства организациями.Объектом исследования являются экономические субъекты микроуровня и факторы, влияющие на их состояние.Автор подробно рассматривает предпосылки формирования концепции интеллектуально лидерства, концептуальные основы стратегии интеллектуального лидерства и преимущества ее реализации.Особое внимание уделяется командному подходу при достижении интеллектуального лидерства организацией, а также интеллектуальному капиталу, человеческому фактору, корпоративной культуре и репутации организации. Методологическую основу исследования составили системный анализ в изучении экономических отношений, методы качественного анализа, научной абстракции, эволюционно-институционального анализа. Научная новизна определяется развитием теоретико-методических основ, дополняющих теорию интеллектуального капитала, способствующих повышению эффективности управления человеческими ресурсами и функционирования предприятия в современных условиях. Основными выводами проведенного исследования являются определение условий, необходимых для достижения организацией интеллектуального лидерства, основными среди которых являются сетевой тип организационной структуры, наличие стратегии опережающего развития и формирование инновационной корпоративной культуры.
Соболева Ю.П., Паршутина И.Г., Самородова Е.М. - Система эффективного стратегического планирования компании как механизм повышения инвестиционной привлекательности региона c. 90-98

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22399

Аннотация: Объект исследования составляет система стратегического планирования в компании, выступающая в качестве механизма инвестиционной привлекательности региона. Предметом настоящего исследования выступает процесс реализации системы стратегического планирования на промышленном предприятии. В работе дана оценка эффективности реализации каждого этапа стратегического планирования на предприятии. Для устранения выявленных недостатков в соответствии с установленными целями предложено дополнить их конкретными целевыми установками, имеющими количественное измерение. С целью минимизации возможных проблем в области стратегического планирования установлено, что важным является оценка качества данного процесса в компании. Нами разработана схема проведения оценки качества стратегического планирования в компании. Она представлена в форме набора процедур, по которым предлагается проводить оценку. Предлагаемая последовательность этапов, направленных на обеспечение оценки качества стратегического планирования, включает в себя четыре этапа, предполагающих оценку самого процесса стратегического планирования в компании, содержания плана, его оформления и продвижения и результатов от реализации. Для реализации схемы оценки качества стратегического планирования в целях повышения эффективности стратегического планирования мы предлагаем использовать определенный набор критериев оценки, каждый из которых находит выражение в форме конкретных индикаторов. Реализация предложенной схемы оценки качества стратегического планирования позволит пользователю выявить проблемные места этого процесса и повысить его качество. Методология исследования базируется преимущественно на системно-структурном и абстрактно-логическом методах экономического анализа. С целью выявления проблем стратегического планирования в исследовании использованы маркетинговые методы – интервьюирование и опрос работников компаний, а также анализ информации, содержащейся в финансовой отчетности предприятия пищевой промышленности региона. Научная новизна выводов заключается в системном подходе и поэтапной конкретизации целевых установок системы стратегического планирования с постановкой определенных задач, требующих решений. Проведенное исследование дополняет теоретико-методологические основы стратегического планирования и менеджмента. Его результаты возможны к применению как в учебном процессе, так и в практике разработки долгосрочных планов.
Сурилов М.Н. - Маркетинговые приемы как инструмент управления продвижением территориальных бизнес зон c. 126-139

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.21990

Аннотация: В статье определяется необходимость разработки маркетинговых и приемов как инструмент управления и развития территорий, которые можно назвать либо депрессивными, либо стагнирующими. Объектом исследования выступают инновационные бизнес зоны территорий. Предметом исследования выступили организационно-управленческие механизмы развития бизнес зон с применением маркетинговых приёмов для продвижения их во внешнюю среду. Привлечение инвестиций и капиталовложений на основе маркетинговых приемов позволяет в полной мере реализовать возможности для развития региона вне зависимости от их территориальной принадлежности. При выполнении исследования использовались методы сравнительного, аналитического обзора маркетинговых приемов как инструментов управления для брендирования и построения маркетинговых инструментов регионального развития. Кроме этого, полученная информация позволила с использованием иерархического метода определить уровни применения и использования различных маркетинговых приемов в количественном и качественном исследованиях. Новизна состоит в том, что: показано, что обычные системные мероприятия по продвижению территории как привлекательного финансово-экономического механизма представляют собой дорогостоящие элементы. При этом маркетинг выступает как более эффективный инструмент управления для привлечения внешних средств. Кроме того, выявлены и показаны инструменты позиционирования на рынке пространственных услуг.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"