Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Предпринимательство"
Предпринимательство
Алексеев И.В. - Оценка системы продвижения франчайзингового продукта c. 43-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15119

Аннотация: В предлагаемой статье проведена оценка предприятий, функционирующих в сфере франчайзинга и в условиях продвижения концепции партнерских отношений, направляющих свои усилия на удержание внимания исключительно финансово активной части населения, а не на рядового потребителя – физического лица. В этом аспекте, по мнению автора, заключена вся сложность процесса продвижения франчайзингового продукта. Целью данной статьи является оценка российского рынка франчайзинга на предмет продвижения франчайзингового продукта. Задачи направлены на исследование механизма продвижения франчайзингового продукта. Методом исследования в данной статье является экономический анализ деятельности франчайзинговых предприятий, продвигающих концепции партнерских отношений. Основные выводы автора заключаются в том, что российский рынок франчайзинга обладает большим потенциалом к росту. Механизмы его продвижения специфичны и с каждым годом усложняются в связи с ростом конкуренции. При разработке стратегии расширения партнерской сети, головному офису необходимо учесть особенности рынка франчайзинга по своей отрасли и запланировать оптимальные бюджеты, которые отвечают их поставленным стратегическим задачам. Новизна статьи заключается в том, что в ней дана оценка российского рынка франчайзинга на предмет продвижения франчайзингового продукта, а также предприняты попытки исследования механизма его продвижения.
Дегтярев А.Н., Маликов Р.И., Гришин К.Е. - Трансакционные издержки в контуре институциональной конфигурации региональной деловой среды c. 59-69

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.2.19043

Аннотация: Предметом исследования статьи являются теоретические вопросы возникновения трансакционных издержек в деловой среде и их влияние на эффективность предпринимательской деятельности. Обосновывается, что трансакционные издержки являются важнейшим показателем эффективности деловой среды. Доказывается, что объем внутрифирменных трансакционнных издержек и трансакционных издержек рыночного взаимодействия предпринимателей может изменяться вследствие характера воздействия механизмов внерыночного регулирования (прежде всего системы государственного регулирования). Предлагается оценивать уровень трансакционных издержек бизнеса в зависимости от институциональной структуры деловой среды с учетом параметров административного регулирования предпринимательской деятельности. Выдвигается исследовательская гипотеза, согласно которой реальный (фактический) уровень трансакционных издержек рыночного взаимодействия субъекта предпринимательства определяется институциональной конфигурацией региональной деловой среды. Определено, что режим административного регулирования в отношении конкретного субъекта предпринимательства и. соответственно, потенциальный уровень его трансакционных издержек, а также способность ими управлять определяются параметрами основного контракта с государством. Делается вывод, что ключевой задачей управления региональным экономическим развитием в современных условиях является проектирование и конструирование институциональной конфигурации региональной деловой среды, которая, в числе прочего, способствовала бы снижению трансакционных издержек при осуществлении бизнес-деятельности. Исследование опирается на методологический подход к проектированию системы взаимодействия властных и предпринимательских структур, на основе институциональной матрицы формирования деловой среды. Новизна исследования заключается в разработке теоретико-методологических подходов к проектированию и конструированию институциональной конфигурации региональной деловой среды, которая, в числе прочего, способствовала бы снижению трансакционных издержек при осуществлении бизнес-деятельности и на основе этого принимать рациональные управленческие решения, способствующие формированию благоприятных условий для развития предпринимательства .
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"