Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Innovative economy"
Innovative economy
Voloshina L.A. - Business incubation in the conditions of a university as a form of small entrepreneurship and means for providing competitive ability of an educational institution pp. 13-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15123

Abstract: The article analyzes business incubation as a form of small entrepreneurship. The subject analyzed is functioning of business incubators in the conditions of a university and provision of competitive ability of this university with the help of these incubators. The author gives a detailed analysis of the social significance of a business incubator as a support for a small business, as well as its role in innovative economy. Especial attention is paid to the aims and mechanisms of functioning of incubators in Russia and in the world in whole, as well as in concrete universities. The method used by the author is social and economic analysis of universities’ activities in business incubation. The author also bases on empirical data attained by him within several years of his work in a number of universities.The author’s main conclusions are that the Russian system of higher education has large possibilities for providing competitive ability of universities and influence the formation of innovative culture and innovative mentality, as well as the development of a multilevel coaching of personnel for innovative economy, with the help of business incubation.The novelty of the article is that it shows business incubation as an economic phenomenon in the conditions of a university in the context of a wide range of economic, social and political problems.
Vasin S.M., Gamidullaeva L.A. - Innovative Capacity of the Modernization of Economy in the Volga Federal District pp. 16-42

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15478

Abstract: Under the conditions of the world globalization the scale of such tasks as modernization and innovative development of all branches of economy gains the special importance. Thus efficiency of functioning of innovative system of the country in general, its competitiveness substantially depend on a dinamization of innovative processes at the level of concrete regions. Thus, the crucial role in a question of innovative development of Russia is played by effective use of innovative capacity of regions, as caused its research for the purpose of modernization of economy of regions of the Volga Federal District. As a methodological basis of research the methodology of system approach was applied. As the private methods of the system analysis and synthesis, induction, deduction, the comparative, factorial analysis and other methods were used. On the basis of the comparative analysis of the main socio-economic indexes of development of regions of the district in dynamics authors generalize the existing problems and tendencies of development of innovative potential of modernization. The factors defining ability of economy of the district to join in an innovative trend are allocated. By results of the carried-out analysis conclusions are drawn and the general recommendations for increase of efficiency of use of innovative capacity of regions of the Volga Federal District are made.
Rasskazova A.V. - Innovation-Driven Economic Development and Assessment of Enterprises' Innovative Capacity pp. 27-37

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.2.17788

Abstract: The object of the research is the innovatve development of Russia and assessment of innovative capacity of domestic companies. Set of the program documents describing the main objectives and directions of innovative development at the macro and micro levels acts as the subject of the present research. The author in detail considers theoretical approaches to interpretation of innovation, innovative capacity, innovative capacity assessment inventory, and legal and regulatory framework (first of all, state programs in the sphere of innovative development), development programs and financial reports provided by OAO (JSC) RZD (Russian Railways). Special attention is paid to the implementation of "The Strategy of Innovative Development of the Russian Federation 2020" and assessment of innovative capacity of JSC RZD. The theoretical and methodological basis of this research is constituted by the complex analysis and systems approach to studying primary sources as well as methodological developments of Russian scientists and specialists. The main conclusions of research are offers and recommendations made on the basis of the analysis of innovative development programs which should contribute to the improvement of the economic situation at the macro and micro level. Based on the analysis of statistical data the results of the implementation of the first stage of "The Strategy of Innovative Development of the Russian Federation 2020" are also presented. The novelty of the research is caused by the fact that the author carries out an in-depth study of innovative development: at the level of the state and at the level of private enterprises.
Alekseev I.V. - Reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies pp. 28-41

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15209

Abstract: The subject analyzed in this article is business processes of a franchising enterprise and their reengineering on the basis of introducing internet technologies. The aim of the article is to prove that the transferring of theoretical and practical knowledge of an enterprise in an innovative branch demands certain structural changes and reengineering of еру business processes. The author suggests an algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies and analyses the integration of an electronic form of maintaining the business into the operating activities of an economic entity for the sphere of franchising.The method used by the author is an analysis of scientific literature and description of the algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of internet technologies.The main conclusion of the author is that internet technologies are of considerable importance for contemporary franchising enterprises because using of them can play a decisive role for achieving the planned strategic aims. However, integration of innovative instruments into the internal structure of an economic unity is a rather complicated process. This peculiarity is determined by dynamism of the system of internet technologies, the creation of which demands a work of qualified experts and elaboration of certain technological standards. The novelty of the article consists in the fact that it suggests an algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies and analyzes the integration of the electronic form of conduct of business and operating activities of an economic entity for the sphere of franchising. The author also determines the “accelerators” of such an integration.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Инновационная экономика"
Инновационная экономика
Волошина Л.А. - Бизнес-инкубирование в условиях университета как форма малого предпринимательства и способ обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения c. 13-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15123

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-инкубирование как форма малого бизнеса. Предметом исследования выступает функционирование бизнес инкубаторов в условиях вуза и обеспечение ими его конкурентоспособности. Автор подробно рассматривает социальную значимость бизнес-инкубатора как поддержки малого бизнеса, а также его роль в инновационной экономике. Особое внимание уделяется целям, задачам и механизмам функционирования инкубаторов как в целом в России и в мире, так и в конкретных университетах. Методом исследования является социально-экономический анализ деятельности университетов в плане бизнес-инкубирования, а также эмпирические данные, полученные за годы работы в образовательных учреждениях. Основные выводы автора заключаются в том, что отечественная высшая школа имеет огромные возможности обеспечивать на основе бизнес-инкубирования повышение конкурентоспособности вузов и влиять на формирование инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного менталитета, на развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной экономики. Новизна статьи заключается в том, что бизнес-инкубирование как экономическое явление показано в ней в условиях университета в контексте весьма широкой социально экономической и общественно-политической проблематики.
Васин С.М., Гамидуллаева Л.А. - Инновационный потенциал модернизации экономики Приволжского федерального округа c. 16-42

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15478

Аннотация: В условиях всемирной глобализации масштаб таких задач как модернизация и инновационное развитие всех отраслей экономики приобретает особую значимость. При этом эффективность функционирования инновационной системы страны в целом, её конкурентоспособность в значительной степени зависят от динамизации инновационных процессов на уровне конкретных регионов. Таким образом, решающую роль в вопросе инновационного развития России играет эффективное использование инновационного потенциала регионов, что и обусловило его исследование с целью модернизации экономики регионов Приволжского федерального округа (ПФО). В качестве методологической основы исследования была применена методология системного подхода. В качестве частных использовались методы системного анализа и синтеза, индукции, дедукции, сравнительного, факторного анализа и другие методы. На основе сравнительного анализа основных социально-экономических показателей развития регионов округа в динамике авторами обобщаются существующие проблемы и тенденции развития инновационного потенциала модернизации. Выделены факторы, определяющие способность экономики округа включиться в инновационный тренд. По результатам проведенного анализа сделаны выводы и даны общие рекомендации для повышения эффективности использования инновационного потенциала регионов ПФО.
Рассказова А.В. - Инновационное развитие экономики и оценка инновационного потенциала предприятия c. 27-37

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.2.17788

Аннотация: Объектом исследования являются инновационное развитие России и оценка инновационного потенциала отечественных компаний. Предметом исследования выступает совокупность программных документов, содержащих основные цели и направления инновационного развития на макро и микро уровнях. Автор подробно рассматривает теоретические подходы к толкованию инноваций, инновационного потенциала, методики оценки инновационного потенциала, а также нормативно-правовое регулирование (прежде всего, государственные программы в сфере инновационного развития), программы развития и финансовую отчетность ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года» и оценки инновационного потенциала ОАО «РЖД». Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют комплексный анализ и системный подход к изучению первоис-точников, также методологические разработки отечественных ученых и спе-циалистов. Основными выводами исследования являются предложения, сформированные на базе анализа инновационных программ развития, которые должны способствовать улучшению экономического положения на макро и микро уровне. Также на основании анализа статистических данных сформирован результат реализации первого этапа «Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года». Новизна исследования заключается в комплексном изучении инновационного развития: на уровне государства и частного предприятия.
Алексеев И.В. - Реинжиниринг бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий c. 28-41

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15209

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются бизнес-процессы франчайзингового предприятия. Предмет исследования – их реинжинеринг на основе внедрения интернет-технологий. Целью данной статьи является доказательство того, что трансфер теоретических и практических знаний предприятия в инновационную отрасль, требует определенных структурных изменений и реинжиниринга бизнес-процессов. Автор предлагает алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и исследует интеграцию электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга. Методом исследования в статье выступает анализ научной литературы и описание алгоритма реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий. Основные выводы автора сводятся к тому, что принципиально важное значение для современных франчайзинговых предприятий в сфере интернет-технологий заключается в том, что их использование может оказать решающее влияние на достижение поставленных стратегических целей. При этом этап интеграции инновационных инструментов во внутреннее пространство экономического субъекта является достаточно сложным процессом. Этот нюанс обусловлен динамичностью системы интернет-технологий, для построения которой требуется работа квалифицированных специалистов и создание определенных технологических стандартов. Новизна статьи состоит в том, что в ней разработан алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и проведено исследование интеграции электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга, а также определены катализаторы данной интеграции.
Егоров Н.Е., Ковров Г.С., Никифорова В.В. - Основные направления технологического развития Российского Севера при переходе на шестой технологический уклад (на примере Республики Саха (Якутия) c. 37-45

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.23164

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является инновационно-технологическое развитие экономики субъектов Крайнего Севера. Предметом исследования выступает изучение особенностей развития экономики Республики Саха (Якутия) при переходе на шестой технологический уклад. Цель работы заключается в выявлении возможных элементов структуры шестого технологического уклада (ключевые факторы, ядро, несущие отрасли региональной экономики) на основе анализа теоретических и методологических основ формирования и развития технологического уклада, а также региональных особенностей и современного состояния инновационно-технологического развития региона. Методикой исследования является факторный анализ статистических показателей. Выполнен краткий аналитический обзор методологий исследования зарубежных и отечественных ученых–экономистов. Приведены региональные особенности региона. Определены основные показатели, характеризующие состояние уровня инновационно-технологического развития Республики Саха (Якутия). Показана, что эти показатели за период 2005-2015 гг. в целом имеют положительный линейный тренд, что указывает на перспективы дальнейшего развития экономики республики на основе использования инноваций и технологий. В качестве примера приведены анализ и оценка развития отрасли информационных технологий Республики Саха (Якутия) до 2030 года. Обозначены возможные элементы структуры нового технологического уклада. Отмечена необходимость совершенствования образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов, адаптированных для работы в отраслях экономики шестого технологического уклада.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"