по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Управление и экономика сферы услуг"
Управление и экономика сферы услуг
Коробкова Ю.Е. - Корпоративная культура русского купечества как образец ведения социально ориентированного бизнеса c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15450

Аннотация: Аннотация: Объектом исследования в статье является корпоративная культура русского дореволюционного предпринимательства и ее истоки. Предметом исследования является русское предпринимательство до революции. Проблема социально ориентированного бизнеса как одного их основных условий создания деловой репутации актуальна в настоящее время. В статье рассматривается, как эта проблема решалась в конце и начале ХХ века русскими предпринимателями, 64% которых были старообрядческого происхождения. Этический кодекс старообрядчества требовал честного труда и ведения бизнеса, дисциплины, аскетизма в личной жизни, ответственности перед обществом. Отсюда деловая этика, изложенная в 1912 году в «Семи принципах» ведения дел в России, и организационная культура, создаваемая в тот период на предприятиях. Автор использует в статье такие методы исследования как аналитический и компаративистский, заключающийся в сравнительном анализе. Основные выводы автора при сравнительном анализе заключаются в том, что при ведении бизнеса дореволюционное российское предпринимательство руководствовалось этическим кодексом старообрядчества. Главное в этом кодексе – честный труд на благо общества, который рассматривался как служение Богу. Кредо купцов-старообрядцев - «Все для дела – ничего для себя». Большинство предпринимательских династий жертвовали большие деньги на благотворительность и считали своим долгом заботиться о работниках своих предприятий, создавая условия для быта. Такое отношение обеспечивало максимальную лояльность работников к предприятиям, что исключало текучесть кадров и повышало трудовую мотивацию, в конечном счете, обеспечивало предпринимательский успех фирм, определило во многом бурный экономический рост России в тот период.Новизна статьи заключается в том, что предлагается обзор организационных культур предприятий российских предпринимателей конца XIX начала-ХХ века, в основе формирования которых лежит деловая этика старообрядчества.
Дегтярев А.Н., Мухаметзянов И.З., Рожкова Н.В. - Методология построения иерархической системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на основе нечетко-логических процедур принятия решений c. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.19102

Аннотация: Предметом исследования является факторное множества. Объектом исследования является сфера туристских услуг. Туризм, имея многоуровневый характер деятельности затрагивает практически все сферы жизнедеятельности, что и позволяет его использование в качестве инструмента стимулирования социально-экономического развития как на региональном, так и на национальном уровнях. Особое внимание уделено факторам, воздействующим на сферу туризма: государственное регулирование, места пребывания, качество предоставляемых услуг, рекламная деятельность и другие, которые являются основой предлагаемой модели. Авторами предложена методология построения эффективной системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на правилах поддержки принятия решений с использованием нечеткой теории множеств и метода анализа иерархий. Для построения и оценки показателей применяются укрупненные факторы, такие как политика государства; рекламная деятельность; атрибуты места пребывания; качество туристических услуг. Разработана гибридная AHP-Fuzzy модель, как основа методологии построения эффективной системы показателей развития индустрии туризма. Проведен анализ эффективности системы показателей на основе модели нечеткого логического вывода, с использованием метода вариации факторного множества с различными размерностями входных факторов. Предложенная в нашей работе методология оценки параметров с применением нечетко-логических инструментов и экспертного оценивания обеспечивает ранжирование всех факторов и суб-факторов, определяющих эффективность развития сферы туризма в России в современных международных и социально-экономических условиях. Полученные результаты экспертного исследования согласуются представлениями, полученными из обзора литературы. Веса основных показателей эффективности развития сферы туризма, приведенные выше, ясно дают ответы на главные вопросы этого исследования, а именно обеспечивают ясную и четкую картину действий российским менеджерам туризма и менеджерам по маркетингу туристических компаний.
Сидоров А.А., Малаховская Е.К. - Разработка и продвижение мобильных приложений в условиях ограниченного бюджета: предпринимательский аспект c. 96-106

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.19029

Аннотация: Быстрорастущий и высококонкурентный рынок мобильных приложений, образующих объект исследования, предопределяет актуальность вопросов, связанных с позиционированием и продвижением (предмет исследования) соответствующего вида программного обеспечения. Именно от грамотных действий по выводу продукта в существенной степени зависит успех каждого конкретного проекта. Особое значение данная деятельность имеет для разработчиков, которые не располагают существенными временными, финансовыми и организационными ресурсами для ее осуществления. Подобные ограничения оказывают существенное влияние на возможность коммерциализации научно-технических результатов. В результате качественный и потенциально востребованный продукт может не найти своего потребителя. Посредством анализа вторичной статистической информации и применения общенаучной методологии вскрываются предпосылки и тенденции развития рынка мобильных приложений, влияющие на выбор инструментальных средств в условиях ограниченного бюджета на продвижение соответствующих программных продуктов. Установлено, что мощным способом, положительно влияющим на достижение целевых установок в условиях сформулированной выше ситуации, является предпродажная подготовка выпускаемого мобильного приложения, не связанная, как правило, с формированием его функциональных возможностей, образующих конкурентные преимущества, а направленная на его грамотную «упаковку». Подобный подход своим следствием имеет несение существенно меньших затрат на продвижение, нежели при использовании традиционных способов, основанных на применении тех или иных видов рекламы. По результатам изысканий сформулированы рекомендации для разработчиков, не обладающих существенными ресурсами, следование которым позволит повысить эффективность деятельности по завоеванию целевых рынков.
Баева О.Н. - Сфера услуг: вклад в экономический рост и характеристики занятости в 2000-е гг. c. 107-117

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.26832

Аннотация: Предметом исследования является состояние и динамика развития третичного сектора экономики Российской Федерации. На основе анализа данных Росстата (2000-2016) автор определяет тенденции развития сферы услуг по показателям занятости, производительности труда, инновационной активности. Сфера услуг также рассмотрена с точки зрения условий занятости (формальный (в том числе с учетом масштаба организаций) /неформальный сектор, уровень заработной платы, доли высокоэффективных рабочих мест) в сравнении с первичным и вторичным секторами экономики. Анализ выполнен с использованием трехсекторной модели общественного производства Фишера-Кларка с разбиением на виды деятельности в соответствии с ОКВЭД. Сделан вывод об экстенсивном пути развития сферы услуг, являющейся местом приложения труда большей части занятого населения Российской Федерации, однако уровень производительности труда, инновационной активности и заработной платы остается очень низким, несмотря на более значительную долю занятых с высшим образованием. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном использовании потенциала сферы услуг для экономического развития, повышения качества жизни населения и формирования человеческого капитала.
Ельшин Л.А., Гаязов З.Ф., Прыгунова М.И. - Методические подходы к сценарному прогнозированию развития системы общественного питания в регионах России c. 121-131

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.19913

Аннотация: Предметом исследования является совокупность факторов, определяющих уникальные параметры развития региональных систем общественного питания. Сектор общественного питания в экономике РФ, также как в экономических системах развитых стран играет заметную и важную роль в сфере формирования занятости населения (доля занятых на предприятиях, функционирующих на рынке общественного питания в общей численности занятых 0,92%), развития субъектов малого и среднего предпринимательства (доля субъектов предпринимательства, функционирующих на рынке общественного питания, в общем количестве предприятий – 1,27%), обеспечения эффективной туристской сферы.Авторы обосновывают необходимость дифференцированного подхода к обоснованию региональных стратегий развития изучаемого сектора экономики. Исходя из этого в работе представлены результаты кластерного анализа, позволившего сгруппировать регионы РФ по ключевым факторам развития отрасли общественного питания. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенный алгоритм идентификации ключевых направлений развития отрасли в соответствии с выявленными особенностями регионального развития. Интересной, с научно-познавательной точки зрения, закономерностью является обнаруженный факт того, что для целого ряда регионов, отнесенных к кластерам «Лидеры», «Аутсайдеры» и «Перспективные лидеры» динамика инвестиций в основной капитал в сфере общественного питания не оказывает существенного воздействия на динамику оборота в рассматриваемом секторе экономики, что формирует научно-познавательную основу для изучения альтернативных факторов роста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"