Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Управление и экономика сферы услуг"
Управление и экономика сферы услуг
Коробкова Ю.Е. - Корпоративная культура русского купечества как образец ведения социально ориентированного бизнеса c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15450

Аннотация: Аннотация: Объектом исследования в статье является корпоративная культура русского дореволюционного предпринимательства и ее истоки. Предметом исследования является русское предпринимательство до революции. Проблема социально ориентированного бизнеса как одного их основных условий создания деловой репутации актуальна в настоящее время. В статье рассматривается, как эта проблема решалась в конце и начале ХХ века русскими предпринимателями, 64% которых были старообрядческого происхождения. Этический кодекс старообрядчества требовал честного труда и ведения бизнеса, дисциплины, аскетизма в личной жизни, ответственности перед обществом. Отсюда деловая этика, изложенная в 1912 году в «Семи принципах» ведения дел в России, и организационная культура, создаваемая в тот период на предприятиях. Автор использует в статье такие методы исследования как аналитический и компаративистский, заключающийся в сравнительном анализе. Основные выводы автора при сравнительном анализе заключаются в том, что при ведении бизнеса дореволюционное российское предпринимательство руководствовалось этическим кодексом старообрядчества. Главное в этом кодексе – честный труд на благо общества, который рассматривался как служение Богу. Кредо купцов-старообрядцев - «Все для дела – ничего для себя». Большинство предпринимательских династий жертвовали большие деньги на благотворительность и считали своим долгом заботиться о работниках своих предприятий, создавая условия для быта. Такое отношение обеспечивало максимальную лояльность работников к предприятиям, что исключало текучесть кадров и повышало трудовую мотивацию, в конечном счете, обеспечивало предпринимательский успех фирм, определило во многом бурный экономический рост России в тот период.Новизна статьи заключается в том, что предлагается обзор организационных культур предприятий российских предпринимателей конца XIX начала-ХХ века, в основе формирования которых лежит деловая этика старообрядчества.
Дегтярев А.Н., Мухаметзянов И.З., Рожкова Н.В. - Методология построения иерархической системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на основе нечетко-логических процедур принятия решений c. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.19102

Аннотация: Предметом исследования является факторное множества. Объектом исследования является сфера туристских услуг. Туризм, имея многоуровневый характер деятельности затрагивает практически все сферы жизнедеятельности, что и позволяет его использование в качестве инструмента стимулирования социально-экономического развития как на региональном, так и на национальном уровнях. Особое внимание уделено факторам, воздействующим на сферу туризма: государственное регулирование, места пребывания, качество предоставляемых услуг, рекламная деятельность и другие, которые являются основой предлагаемой модели. Авторами предложена методология построения эффективной системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на правилах поддержки принятия решений с использованием нечеткой теории множеств и метода анализа иерархий. Для построения и оценки показателей применяются укрупненные факторы, такие как политика государства; рекламная деятельность; атрибуты места пребывания; качество туристических услуг. Разработана гибридная AHP-Fuzzy модель, как основа методологии построения эффективной системы показателей развития индустрии туризма. Проведен анализ эффективности системы показателей на основе модели нечеткого логического вывода, с использованием метода вариации факторного множества с различными размерностями входных факторов. Предложенная в нашей работе методология оценки параметров с применением нечетко-логических инструментов и экспертного оценивания обеспечивает ранжирование всех факторов и суб-факторов, определяющих эффективность развития сферы туризма в России в современных международных и социально-экономических условиях. Полученные результаты экспертного исследования согласуются представлениями, полученными из обзора литературы. Веса основных показателей эффективности развития сферы туризма, приведенные выше, ясно дают ответы на главные вопросы этого исследования, а именно обеспечивают ясную и четкую картину действий российским менеджерам туризма и менеджерам по маркетингу туристических компаний.
Ельшин Л.А., Гаязов З.Ф., Прыгунова М.И. - Методические подходы к сценарному прогнозированию развития системы общественного питания в регионах России c. 121-131

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.19913

Аннотация: Предметом исследования является совокупность факторов, определяющих уникальные параметры развития региональных систем общественного питания. Сектор общественного питания в экономике РФ, также как в экономических системах развитых стран играет заметную и важную роль в сфере формирования занятости населения (доля занятых на предприятиях, функционирующих на рынке общественного питания в общей численности занятых 0,92%), развития субъектов малого и среднего предпринимательства (доля субъектов предпринимательства, функционирующих на рынке общественного питания, в общем количестве предприятий – 1,27%), обеспечения эффективной туристской сферы.Авторы обосновывают необходимость дифференцированного подхода к обоснованию региональных стратегий развития изучаемого сектора экономики. Исходя из этого в работе представлены результаты кластерного анализа, позволившего сгруппировать регионы РФ по ключевым факторам развития отрасли общественного питания. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенный алгоритм идентификации ключевых направлений развития отрасли в соответствии с выявленными особенностями регионального развития. Интересной, с научно-познавательной точки зрения, закономерностью является обнаруженный факт того, что для целого ряда регионов, отнесенных к кластерам «Лидеры», «Аутсайдеры» и «Перспективные лидеры» динамика инвестиций в основной капитал в сфере общественного питания не оказывает существенного воздействия на динамику оборота в рассматриваемом секторе экономики, что формирует научно-познавательную основу для изучения альтернативных факторов роста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"