по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Service sector: management & economics"
Service sector: management & economics
Korobkova Y.E. - Corporate Culture of the Russian Merchantry as an Example of Socially Oriented Business pp. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15450

Abstract: The object of the research in this article is the corporate culture of the Russian pre-revolutionary business and its sources. The subject of the research is the Russian business before revolution. The problem of socially oriented business as one their main conditions of creation of business reputation is a topical issue nowadays. In her article Korobkoba examines how the problem was solved at the end and the beginning of the XX century by Russian businessmen 64% of whom were the so called Old Believers. The ethical code of Old Belief demanded honest work and business, discipline, asceticism in private life, and social responsibility. Therefore, the author studies the business ethics stated in 1912 in "The Seven Principles" of business management in Russia and the corporate culture created during that period at the enterprises. In her research the author uses analytical and comparative methods as part of the comparative analysis. The main conclusions of the author in the comparative analysis are that in business pre-revolutionary Russian business was guided by the ethical code of Old Belief. The main thing in this code – honest work for the benefit of society which was considered as service to God. Credo of Old Believers merchants - "Everything for business – nothing for yourself". The majority of enterprise dynasties endowed big money for charity and considered a duty to care of employees of the enterprises, creating conditions for life. Such relation provided the maximum loyalty of workers to the enterprises that excluded turnover of staff and increased labor motivation, eventually, provided enterprise success of firms, determined in many respects the rapid economic growth of Russia during this period.Novelty of article is that the review of organizational cultures of the enterprises of the Russian businessmen of the end of the XIX beginning - the XX centuries of which formation business ethics of Old Belief are the cornerstone is offered.
Degtyarev A.N., Mukhametzyanov I.Z., Rozhkova N.V. - Methodology of Constructing the Hierarchical Structure of Development Indicators in the Sphere of Travel Business Based on Fuzzy-Logic Decision-Making Procedures pp. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.19102

Abstract: The subject of the research is the factor set. The object of the research is the sphere of travel services. Tourism, having multilevel nature of activity affects practically all spheres of activity, as his use as the instrument of stimulation of social and economic development both on regional, and on national levels allows. The special attention is paid to the factors influencing the sphere of tourism: state regulation, places of stay, quality of the provided services, advertizing activity and others which are a basis of the offered model. Authors have offered methodology of creation of effective system of indicators of development in the sphere of travel business on rules of support of decision-making with use of the indistinct theory of sets and a method of the analysis of hierarchies. And an assessment of indicators the integrated factors, such as policy of the state are applied to construction; advertizing activity; attributes of the place of stay; quality of tourist services. Hybrid AHP-Fuzzy model as fundamentals of methodology of creation of effective system of indicators of development of the industry of tourism is developed. The analysis of system effectiveness of indicators on the basis of model of an indistinct logical conclusion, with use of a method of a variation of a factorial set with various dimensions of entrance factors is carried out. The methodology of an assessment of parameters offered in our work with use of indistinct and logical tools and expert estimation provides ranging of all factors and sub-factors defining efficiency of development of the sphere of tourism in Russia in modern international and social and economic conditions. The received results of expert research will be coordinated by the representations received from the review of literature. The weight of the main indicators of efficiency of development of the sphere of tourism, given above, clearly give answers to the main issues of this research, namely provide a clear and clear picture of actions to the Russian managers of tourism and marketing managers of travel agencies.
Sidorov A., Malakhovskaia E. - Development and promotion of mobile applications on a limited budget: entrepreneurial aspect pp. 96-106

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.19029

Abstract: The mobile app market is rapidly growing and highly competitive, substantiating the relevance of the scope of positioning and promotion of mobile apps. The success of each project depends on a competent product promotion. This is especially important for developers who are short on time, money and organizational resources. All of this influences the commercialization of scientific and technological activities. As a result, high-quality and potentially high demand product cannot reach their consumers. Analyzing the secondary statistical information and applying general scientific methodology, the authors determine the prerequisites and trends of development of the mobile app market that influence the choice of instrumental means in the conditions of limited budget for promotion of these products. It is determined that the pre-sale preparation of mobile applications is a powerful way that has a positive impact on the achievement of targets. This is associated with the proper «packaging» of the application, rather than its functionality. Such approach consequently allows reducing the costs of promotion and not spend money on the use of traditional advertising. The results of this research produces recommendations for app-developers, helping developers increase the effectiveness of marketing.
Baeva O. - Service sector: the contribution to economic growth and employment characteristics over the period of 2000’s pp. 107-117

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.26832

Abstract: The subject of this research is the state and dynamics of the development of tertiary sector of the economy of the Russian Federation. Based on analysis of the data of the Russian Federal State Statistics Service (2000-20016), the author determines the development trends in service sector in accordance with the employment indexes, work performance and innovation activity. Service sector is also viewed from the perspective of the conditions of employment (formal, considering the size of organization; and informal, level of wages, and portion of highly efficient workplaces) in comparison with the primary and secondary sectors of the economy. The analysis is conducted with application of the Fisher-Clark three-sector model, separated into types of activities in accordance with the Russian National Classifier of Types of Economic Activity. A conclusion is made on the extensive pattern of development of service sector, which provides workplaces for the majority of population of the Russian Federation; however, the level of work performance, innovation activity and wages remains very low, despite the significant number of employees with degrees. The acquired data testifies to the insufficient use of the service sector potential for economic development, improvement of living standards of the population, and formation of human capital.
Elshin L.A., Gayazov Z.F., Prygunova M.I. - Methodological Approaches to Scenario Forecastign of the System of Public Catering in Russian Regions pp. 121-131

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.19913

Abstract: The subject of the research is a set of factors defining unique parameters of the development of regional public catering systems. The sector of public catering plays an important role in Russia's population employment just like in all developed countries (the share of people employed in the public catering sector reaches 0.92% of the total number of employed people). It is also important for the development of small and medium businesses (the share of business entities working in the sphere of public catering is 1.27% of the total number of business enterprises), and tourist sphere. The authors of the article emphasize the need for the differentiated approach to analyzing regional development strategies of the aforesaid economic sector. Based on that, the authors present results of the cluster analysis which allows to divide Russian Federation regions into groups depending on the key factors of the public catering development. The authors' contributoin to the topic is that they offer their own algorithm for identifying key areas in accordance with the defined peculiarities of the regional development. Quite interesting (from the research point of view) is a discovedred fact that for a number of regions referred to clusters 'Leaders', 'Outsiders' and 'Prospective Leaders', the dynamics of investments into the main capital in the sphere of public catering did not have a considerable influence on the dynamics of the turnover in the aforesaid economic sector. This creates a research basis for studying alternative factors of increasing the turnover. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Управление и экономика сферы услуг"
Управление и экономика сферы услуг
Коробкова Ю.Е. - Корпоративная культура русского купечества как образец ведения социально ориентированного бизнеса c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15450

Аннотация: Аннотация: Объектом исследования в статье является корпоративная культура русского дореволюционного предпринимательства и ее истоки. Предметом исследования является русское предпринимательство до революции. Проблема социально ориентированного бизнеса как одного их основных условий создания деловой репутации актуальна в настоящее время. В статье рассматривается, как эта проблема решалась в конце и начале ХХ века русскими предпринимателями, 64% которых были старообрядческого происхождения. Этический кодекс старообрядчества требовал честного труда и ведения бизнеса, дисциплины, аскетизма в личной жизни, ответственности перед обществом. Отсюда деловая этика, изложенная в 1912 году в «Семи принципах» ведения дел в России, и организационная культура, создаваемая в тот период на предприятиях. Автор использует в статье такие методы исследования как аналитический и компаративистский, заключающийся в сравнительном анализе. Основные выводы автора при сравнительном анализе заключаются в том, что при ведении бизнеса дореволюционное российское предпринимательство руководствовалось этическим кодексом старообрядчества. Главное в этом кодексе – честный труд на благо общества, который рассматривался как служение Богу. Кредо купцов-старообрядцев - «Все для дела – ничего для себя». Большинство предпринимательских династий жертвовали большие деньги на благотворительность и считали своим долгом заботиться о работниках своих предприятий, создавая условия для быта. Такое отношение обеспечивало максимальную лояльность работников к предприятиям, что исключало текучесть кадров и повышало трудовую мотивацию, в конечном счете, обеспечивало предпринимательский успех фирм, определило во многом бурный экономический рост России в тот период.Новизна статьи заключается в том, что предлагается обзор организационных культур предприятий российских предпринимателей конца XIX начала-ХХ века, в основе формирования которых лежит деловая этика старообрядчества.
Дегтярев А.Н., Мухаметзянов И.З., Рожкова Н.В. - Методология построения иерархической системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на основе нечетко-логических процедур принятия решений c. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.19102

Аннотация: Предметом исследования является факторное множества. Объектом исследования является сфера туристских услуг. Туризм, имея многоуровневый характер деятельности затрагивает практически все сферы жизнедеятельности, что и позволяет его использование в качестве инструмента стимулирования социально-экономического развития как на региональном, так и на национальном уровнях. Особое внимание уделено факторам, воздействующим на сферу туризма: государственное регулирование, места пребывания, качество предоставляемых услуг, рекламная деятельность и другие, которые являются основой предлагаемой модели. Авторами предложена методология построения эффективной системы показателей развития в сфере туристического бизнеса на правилах поддержки принятия решений с использованием нечеткой теории множеств и метода анализа иерархий. Для построения и оценки показателей применяются укрупненные факторы, такие как политика государства; рекламная деятельность; атрибуты места пребывания; качество туристических услуг. Разработана гибридная AHP-Fuzzy модель, как основа методологии построения эффективной системы показателей развития индустрии туризма. Проведен анализ эффективности системы показателей на основе модели нечеткого логического вывода, с использованием метода вариации факторного множества с различными размерностями входных факторов. Предложенная в нашей работе методология оценки параметров с применением нечетко-логических инструментов и экспертного оценивания обеспечивает ранжирование всех факторов и суб-факторов, определяющих эффективность развития сферы туризма в России в современных международных и социально-экономических условиях. Полученные результаты экспертного исследования согласуются представлениями, полученными из обзора литературы. Веса основных показателей эффективности развития сферы туризма, приведенные выше, ясно дают ответы на главные вопросы этого исследования, а именно обеспечивают ясную и четкую картину действий российским менеджерам туризма и менеджерам по маркетингу туристических компаний.
Сидоров А.А., Малаховская Е.К. - Разработка и продвижение мобильных приложений в условиях ограниченного бюджета: предпринимательский аспект c. 96-106

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.19029

Аннотация: Быстрорастущий и высококонкурентный рынок мобильных приложений, образующих объект исследования, предопределяет актуальность вопросов, связанных с позиционированием и продвижением (предмет исследования) соответствующего вида программного обеспечения. Именно от грамотных действий по выводу продукта в существенной степени зависит успех каждого конкретного проекта. Особое значение данная деятельность имеет для разработчиков, которые не располагают существенными временными, финансовыми и организационными ресурсами для ее осуществления. Подобные ограничения оказывают существенное влияние на возможность коммерциализации научно-технических результатов. В результате качественный и потенциально востребованный продукт может не найти своего потребителя. Посредством анализа вторичной статистической информации и применения общенаучной методологии вскрываются предпосылки и тенденции развития рынка мобильных приложений, влияющие на выбор инструментальных средств в условиях ограниченного бюджета на продвижение соответствующих программных продуктов. Установлено, что мощным способом, положительно влияющим на достижение целевых установок в условиях сформулированной выше ситуации, является предпродажная подготовка выпускаемого мобильного приложения, не связанная, как правило, с формированием его функциональных возможностей, образующих конкурентные преимущества, а направленная на его грамотную «упаковку». Подобный подход своим следствием имеет несение существенно меньших затрат на продвижение, нежели при использовании традиционных способов, основанных на применении тех или иных видов рекламы. По результатам изысканий сформулированы рекомендации для разработчиков, не обладающих существенными ресурсами, следование которым позволит повысить эффективность деятельности по завоеванию целевых рынков.
Баева О.Н. - Сфера услуг: вклад в экономический рост и характеристики занятости в 2000-е гг. c. 107-117

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.26832

Аннотация: Предметом исследования является состояние и динамика развития третичного сектора экономики Российской Федерации. На основе анализа данных Росстата (2000-2016) автор определяет тенденции развития сферы услуг по показателям занятости, производительности труда, инновационной активности. Сфера услуг также рассмотрена с точки зрения условий занятости (формальный (в том числе с учетом масштаба организаций) /неформальный сектор, уровень заработной платы, доли высокоэффективных рабочих мест) в сравнении с первичным и вторичным секторами экономики. Анализ выполнен с использованием трехсекторной модели общественного производства Фишера-Кларка с разбиением на виды деятельности в соответствии с ОКВЭД. Сделан вывод об экстенсивном пути развития сферы услуг, являющейся местом приложения труда большей части занятого населения Российской Федерации, однако уровень производительности труда, инновационной активности и заработной платы остается очень низким, несмотря на более значительную долю занятых с высшим образованием. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном использовании потенциала сферы услуг для экономического развития, повышения качества жизни населения и формирования человеческого капитала.
Ельшин Л.А., Гаязов З.Ф., Прыгунова М.И. - Методические подходы к сценарному прогнозированию развития системы общественного питания в регионах России c. 121-131

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.19913

Аннотация: Предметом исследования является совокупность факторов, определяющих уникальные параметры развития региональных систем общественного питания. Сектор общественного питания в экономике РФ, также как в экономических системах развитых стран играет заметную и важную роль в сфере формирования занятости населения (доля занятых на предприятиях, функционирующих на рынке общественного питания в общей численности занятых 0,92%), развития субъектов малого и среднего предпринимательства (доля субъектов предпринимательства, функционирующих на рынке общественного питания, в общем количестве предприятий – 1,27%), обеспечения эффективной туристской сферы.Авторы обосновывают необходимость дифференцированного подхода к обоснованию региональных стратегий развития изучаемого сектора экономики. Исходя из этого в работе представлены результаты кластерного анализа, позволившего сгруппировать регионы РФ по ключевым факторам развития отрасли общественного питания. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенный алгоритм идентификации ключевых направлений развития отрасли в соответствии с выявленными особенностями регионального развития. Интересной, с научно-познавательной точки зрения, закономерностью является обнаруженный факт того, что для целого ряда регионов, отнесенных к кластерам «Лидеры», «Аутсайдеры» и «Перспективные лидеры» динамика инвестиций в основной капитал в сфере общественного питания не оказывает существенного воздействия на динамику оборота в рассматриваемом секторе экономики, что формирует научно-познавательную основу для изучения альтернативных факторов роста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"