Теоретическая и прикладная экономика - номер 3 за 2020 год
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 03, 2020
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
Содержание № 03, 2020
Менеджмент и корпоративное управление
Кудин Л.Ш. - Внутренний корпоративный контроль и дуальная позиция генерального директора c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.33170

Аннотация: Предметом исследования являются взаимоотношения, возникающие между участниками корпоративного управления и контроля, такими как совет директоров, генеральный директор, сотрудники организации. Особое внимание уделено данным отношениям в части осуществления корпоративного контроля в организации. В работе рассматриваются особенности содержания внутреннего и внешнего корпоративного контроля и дуальная позиция генерального директора как объекта и субъекта корпоративного контроля и управления. В работе систематизируются понятия корпоративного контроля и выявляются факторы внутреннего корпоративного контроля. Для этого участники корпоративного управления рассматриваются с точки зрения агентской теории и уточняются взаимоотношения «агент-принципал» с позиции генерального директора.   Особым вкладом автора в исследование темы является одновременное рассмотрение генерального директора как агента и как принципала во взаимоотношениях между участниками корпоративного управления и контроля. Баланс между ролями генерального директора в корпорации – как субъекта и/или как объекта определяет его возможности влияния на оценку результативности управления. В проведенном исследовании систематизированы меры по снижению оппортунистического поведения агентов данных взаимоотношений. Новизна исследования заключается в признании дуальной позиции генерального директора в корпоративном управлении и контроле на основании анализа его положения как агента и как принципала.
Управление и экономика сферы услуг
Кормишов А.Ю., Левченко Т.П. - Особенности развития активных видов туризма в Краснодарском крае c. 11-21

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.32968

Аннотация: Предметом исследования является состояние и перспективы развития активных видов туризма в Краснодарском крае и г. Сочи. Объект исследования- активные виды туризма. Под активными видами туризма авторы понимают путешествие, сопряженное с активным передвижением по какому-либо направлению с определенными физическими нагрузками, но в комфортных условиях пребывания. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как классификация активных видов туризма по определенным классификационным признакам. Особое внимание в статье уделяется вопросам оценки конкурентных преимуществ города-курорта Сочи по развитию туризма, а также анализу предложений горных и водных видов туризма в г. Сочи.            Авторами проведена оценка туристского потенциала Краснодарского края, современного состояния горного и водного туризма в г. Сочи, изучены предложения компаний города Сочи, а также выявлены проблемы и перспективы развития. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: горный и водный туризм в г. Сочи представлен всеми основными видами; у многих компаний просто нет официальных сайтов с достоверной информацией, сейчас большим спросом пользуются продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Научная новизна состоит в теоретической разработке и практических рекомендациях по особенностям развития активных видов туризма. Конкретные результаты, обладающие признаками научной новизны, можно представить следующим образом:-введено в научный оборот определение активных видов туризма с точки зрения его отличительных особенностей;-расширена классификация активных видов туризма применительно к горному и прибрежному кластерам города Сочи;- на основе SWOT-анализа выявлены конкурентные преимущества города-курорта Сочи по развитию активных видов туризма;- представлен анализ предложений горных и водных видов в г. Сочи.
Экономическая теория и история экономической мысли
Арефьев А.С. - «Платформизация» как инструмент управления цифровой трансформацией в сфере туризма c. 22-34

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.33237

Аннотация: Цифровая экономика является закономерным этапом развития системы хозяйствования, в которой преобладают знания и нематериальное производство как основные ценности субъектов экономической активности. В научной литературе преобладают исследования влияния отдельных аспектов цифровой трансформации на деятельность предприятий туризма и на развитие курортных дестинаций, в частности: использование цифровых платформ бронирования, дополненной реальности в музеях и на выставках, а также интернета вещей. Однако взаимосвязь этих направлений развития в процессе цифровой трансформации, а также механизмы его управления применительно к сфере туризма и российской экономике изучены недостаточно.Предметом данного исследования являются экономика и управление цифровой трансформацией как отдельного предприятия в сфере туризма, так и всей отрасли в целом. Целью данного практико-ориентированного исследования является проведение качественного исследования отечественной и зарубежной литературы по теме методологии управления цифровой трансформацией в различных областях экономики; выявление отличительных черт управления цифровой трансформацией в сфере туризма и факторов, влияющих на этот процесс.Методологией исследования является сравнительный анализ литературных источников и опыта управления цифровой трансформацией через внедрение цифровых платформ.        Внедрение платформенного подхода в управлении цифровой трансформацией обуславливает переход к сетевому сервисному взаимодействию (в противовес традиционной кооперации), как основы цифровой экономики. Цифровая трансформация целой отрасли экономики требует тесного взаимодействия субъектов экономической активности в рамках региона и страны. Как следствие из приведенных в статье отличительных характеристик туриндустрии, внутренней динамики ее развития и опыта цифровых трансформаций — экосистема цифровых платформ представляется наиболее обоснованной и закономерной моделью развития этой области экономики. Ввиду своих исключительных особенностей туристическая сфера может также стать выгодной площадкой для апробации методик управления цифровой трансформацией, функционирования региональных цифровых платформ и системных интеграторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"