Электронный журнал Теоретическая и прикладная экономика - №4 за 2019 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-8647 - Издательство NotaBene
по

 

 

Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 04/2019
Contents of Issue № 04/2019
Regional economy
Saryan A.A., Simonyan A.R. - Basics of the segmentation of regional tourist flows pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31438

Abstract:  The object of this research is the regional tourist flow. In this article it means tourist flows of various sizes, density and intensity, directed to the constituent entities of the Russian Federation, total number of which is 85. The subject field of this research consists in optimization of regional tourist flows. Special attention is dedicated to the realization of this task through economic and mathematical modeling for the processes of formation and development of tourist flows. It is assumed that these flows can be specifically optimized by increasing their size, redistribution of tourists between segments of a flow, creation of its new segments and restriction of the flow growth in emergence of such fairly new phenomenon as overtourism. The conducted research allowed concluding that the tourist flows in the constituent entities of the Russian Federation differ in size and structure. Most of them have formed without the due scientific and economic justification or optimal connection to the existing tourist-recreational resources. As a result, the regional targeted programs of tourism development are not being implemented to the fullest extent. The novelty of this research consists in substantiation of the need for optimization of the structure of regional tourist flow on the basis of complex approach, as well as suggestion of the economic-mathematical model for such optimization. 
Economic theory and history of economic thought
Finogeev A.G., Gamidullaeva L.A., Vasin S.M., Shmid A.V. - Convergent platform for big data analysis in the process of researching the innovative system of the region pp. 28-44

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.27580

Abstract: Ubiquitous implementation of the modern technologies of digital economy allows eliminating a number of barriers that impede the growth of economic activity of economic actors, as well as decreasing high transaction expenses that hinder interaction between the participants of economic processes. The article examines the questions of creation of the information analytical platform for big data collection and processing for the purpose of researching the innovative development processes of the regional economic agents on the basis of convergent approach. The platform is intended for modular integration of instrumental means that resolve the tasks of searching, collection, processing and upload of data for intellectual analysis of the indicators of innovative activity of enterprises. The results of intellectual analysis are used for the assessment and forecast modelling of the dynamics of integral criteria of the regional innovative development, identification of innovative leaders, comparative benchmarking analysis between economic agents and leaders, synthesis of cybersocial strategies for managing the mechanisms of innovative development and formulation of recommendations on enhancing the efficiency of innovative activity of enterprises. The authors conduct the analysis of convergent and hyper-convergent systems, as well as substantiate the need for creation of the convergent platform for collection and analytical processing of big data regarding the innovations and innovative enterprises in the regions. The authors propose the principles of structuring the dataflow architecture of data integration system for solving the tasks of searching, parallel processing and upload of information onto cloud storage and distributed register. The key components of the convergent information analytical platform are being reviewed.
Surovitskaya G.V., Gamidullaeva L.A. - Transformation of Russia’s flagship universities: results of implementation of development programs in the context of expansion of education exports pp. 45-62

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.28590

Abstract: There are currently 33 universities functioning across 32 regions of the Russian Federation that received the status of “flagship university”. Under the current circumstances, there is a need to define the internal and external factor of development of the flagship universities that directly impact the expansion of education exports. The key internal condition for development of flagship universities consists in modernization of educational and research activity. The article is dedicated to the analysis of modernization and transformation processes of flagship universities of the Russian Federation in the context of efficiency assessment of the development programs and correspondence of the system national higher education to the current trends of development. The article explores the following issues: prerequisites for implementation of the national initiative “Education Development”; evaluation of the dynamics of the national university ratings formed by the Interfax International Information Group, including a number of private ratings; assessment of the efficiency of international activity of the flagship universities by data of efficiency monitoring of universities carried out by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. The article contains arguments supporting the adjustment of the development programs of flagship universities for the purpose of ensuring better participation in the implementation of the “Education Development” national initiative, as well as the composition of strategic projects of flagship universities for solution of tasks of the federal project “Increasing Competitiveness of the Russian Higher Education” contained therein.
Nuskhaeva B.B. - Deputy Director of Research, Sochi Research Center of the Russian Academy of Sciences pp. 63-70

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31057

Abstract: Assessment of the state of agriculture in the Republic of Kalmykia. The author examines key trends in the development of agriculture in the region. The analysis of statistical data  is structured on comparison of the indicators of pre-reform period and recent years. The region actively develops animal husbandry, thus the livestock indicators exceed such of the pre-reform period, sheep and goat population is steadily increases. Special attention is given to assessment of the state of agriculture by the rural residents of Kalmykia based on sociological survey. The survey results demonstrate that the rural residents assess the state of agriculture in the region as “satisfactory” or “poor”. The research is structured on the analysis of statistical data of the Russian Federal State Statistics Service, generalization of statistical material, secondary analysis of modern studies dedicated to the problem of agricultural development in the Republic of Kalmykia, as well as the author’s original sociological research. The scientific novelty consists in the ratio between assessment of the state of agriculture by economic indicators and representations of rural population on the development of agriculture in the region. The comparison of statistical data and survey results allows concluding on the various assessment of the state of agriculture in the Republic of Kalmykia.
Production branches and markets economics
Kulikova T. - Development of the concept of “lean manufacturing” based on the selection of optimal type of movement of labor objects pp. 71-77

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.28984

Abstract: The subject of this research is development of the concept of “lean manufacturing”. The author describes the advantages of using the key instrument of this concept – the Just-in-time system, implementation of which requires creation of certain prerequisites at the plants, widely defined in manufacturing management literature. However, modern management circumstances are characterized by dynamicity, high level of uncertainty and risk, which can be reduced by accounting for as many factors as possible. The article presents results of analysis of the types of movement of labor objects in accordance with the conditions of utilization of the “Just-in-time system”. Research methodology includes comparative and categorical analysis, system approach, methods of induction and deduction. The author’s major contribution into this research consists in substantiation of extension of the list of criteria with regards to implementation of “lean manufacturing” concept through substantiation of the reasonableness of application of parallel-sequential type of movement of labor objects from operation to operation. The acquired results may be valuable in organization of manufacturing at industrial plants.
Chernysheva T.K., Ilyanov D.S. - Comparative analysis of labor productivity in Russia and China pp. 78-89

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31076

Abstract: The main goal of this research consists in the comparison of two approaches toward increasing labor productivity in the Russian Federation and China. The authors assess the currents state of labor productivity in both countries, as well as the mechanism of its improvement. The significance of growth of labor productivity as an instrument for increasing the country’s gross domestic product (GDP) is emphasized. The existing problems and new key trends in the area of increasing labor productivity in Russia are highlighted. The authors conduct a comparative analysis of Decree of the President of the Russian Federation of 05.07.2018 No.204 and “May Decrees” of 2012 with regards labor productivity and economic growth; as well as of the existing economic systems management for determining the optimal growth points in the area of labor productivity. The conclusion is made that labor productivity in the Russian Federation should be viewed as one of the key factors for restoring the lost potential, and its increase may be ensured exclusively by comprehensive interaction of all participants of economic relations.
Regional economy
Napolskikh D.L. - Analysis of the dependence of state support of joint project in the context of the Russian industrial clusters and results of cluster development pp. 90-101

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31372

Abstract: This article explores the problems of state support of the development of multi-cluster formations on the bases of mechanisms of production integration within the frameworks of joint projects of industrial clusters. The goal of this research consists in analysis of the dependence of the size of federal subsidy for implementation of joint cluster projects upon the achieved and planned indicators of cluster development within realization of the project, as well as determination of the correlation between cluster development factors. Analysis is conducted on 38 industrial clusters across regions of Russia. The work presents results of the study of interdependence of state subsidization of joint projects in terms of the Russian industrial clusters and indicators of cluster development. The author determines the innovation-technology vector of state support of joint projects of the participating industrial clusters; as well as underlines lack of strong link between the indicators of cluster development and the amount of federal subsidy for realization of joint projects, excluding the indicator of “quantity of conversions in the technological cluster chain”. The conclusion is made on the absence of strong link between the size of federal subsidy and the indicators of realization of joint projects within the framework of industrial clusters.  
Marketing research
Klimenko T.I., Ovcharov A.O. - Modern marketing tools in the tourism market pp. 102-110

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.23760

Abstract: The subject of this research revolves around capabilities of modern marketing in the research of the tourism market. It demonstrates the importance of development of easy to access and simple to apply marketing tools for the tourism market that would be capable of tackling the research tasks. It is established that the widely used market research methods in the tourism sphere include analysis of documents, consumer polls, expert assessments and experimental approaches. Special attention is given to the assessment of the representation of poll results and determination of the necessary sample size. A brief overview is made on the approaches towards segmentation of tourism market by various criteria. The scientific novelty pertains to development of an original approach towards proper positioning of tourism services in the domestic market. This article presents the results of marketing research of the demand in the tourism market of Kazan on the basis of consumer polling. The work highlights five segments of consumers, and draws conclusions on structural shifts in their demand at the brink of the 2017 season. There is evidence of increased interest towards domestic and foreign tourism, as well as key positions of leisure and recreation being taken by tourism. For efficient positioning, travel agencies are offered three criteria of segmentation: scale of business, seasonality, and consumer mentality. For the purposes of segmentation, the authors conduct expert interviews among Kazan’s travel agencies, and highlight the most efficient segments from the commercial point of view.
Management and corporate governance
Karelina M.G. - Empirical research of the development of risk management in the corporate sector of Russia’s economy pp. 111-121

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31538

Abstract: This article is dedicated to comprehensive research of the development of risk management in Russian companies. The multifacetedness of approaches towards studying the problems and prospects of risk management defines the complexity of examination of the concept of “risk” in order to form objective prerequisites for analysis of the risk management systems in the corporate economic sector of the Russian Federation. The provided overview of the key prerequisites of the establishment of corporate risk management in Russia demonstrates the fact that requirements in the area of improving corporate risk management continue to rise and are defined by international, as well as national risk management standards: COSO ERM, ISO 31000, Russian Code of Corporate Conduct of the Federal Commission on Securities Market of Russia, and others. The study of the development of risk management in Russian companies was conducted in accordance with methodology of the world leader in the area of risk management solutions Aon. Expert survey of the specialists in the area of risk management of Russia’s largest and organizations in 2018 allowed highlighting the key problems in risk management on the micro-, meso-, and macro-levels, as well as suggesting specific methods for support and regulation of Russian risk management. The results of this research carry practical significance, since properly structured risk management system contributes to achieving stability of business development, as well as increasing of economic efficiency and sustainability of development of Russian economy.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 06-01-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Экономика регионов
Сарян А.А., Симонян А.Р. - Основы сегментации региональных туристических потоков c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31438

Аннотация: Объектом исследования является региональный туристский поток. В данной статье под этим подразумеваются туристские потоки разных размеров, плотности и интенсивности, направляемых в субъекты РФ, которых в общем количестве 85. Предметной областью исследования является оптимизация региональных туристских потоков. Особое внимание уделяется реализации этой задачи путем экономико-математического моделирования процессами формирования и развития туристских потоков. Предполагается, что эти потоки возможно целенаправленно оптимизировать путем увеличения их размера, перераспределения туристов между сегментами потока, создания новых его сегментов и сдерживание роста потока при возникновении относительно нового явления, как овертуризм (сверхтуризм). В соответствии с целью исследования при реализации его задач использовались методы абстрагирования, анализа и синтеза, экспертно-аналитический и логический методы, экономико-математическое моделирование. Основными выводами исследования являются: туристские потоки субъектов РФ отличаются размерами и структурой. В основном они сформировались без должного научного и экономического обоснования и без оптимальной привязки к имеющимся туристско-рекреационным ресурсам. В результате региональные целевые программы развития туризма реализуются не в полном объеме. Новизна исследования заключается в том, что на основе комплексного подхода обоснована необходимость оптимизации структуры регионального туристского потока, предложена экономико-математическая модель такой оптимизации.
Экономическая теория и история экономической мысли
Финогеев А.Г., Гамидуллаева Л.А., Васин С.М., Шмид А.В. - Конвергентная платформа для анализа больших данных в процессе исследования инновационной системы региона c. 28-44

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.27580

Аннотация: Повсеместное внедрение современных технологий цифровой экономики позволяет устранить ряд барьеров, препятствующих росту экономической активности субъектов хозяйственной деятельности и снизить высокие трансакционные издержки, затрудняющие взаимодействие участников экономических процессов. В статье рассматриваются вопросы создания информационно-аналитической платформы для сбора и обработки больших данных с целью исследования процессов инновационного развития экономических агентов в регионах на базе конвергентного подхода. Платформа предназначена для модульной интеграции инструментальных средств, решающих задачи поиска, сбора, обработки и загрузки данных для интеллектуального анализа показателей инновационной активности предприятий. Результаты интеллектуального анализа используются для оценки и прогностического моделирования динамики интегральных критериев инновационного развития регионов, выявления инновационных лидеров, сравнительного бенчмаркинг-анализа экономических агентов с лидерами, синтеза киберсоциальных стратегий управления механизмами инновационного развития и выработки рекомендаций по повышению эффективности инновационной деятельности предприятий. Проведен анализ конвергентных и гиперконвергентных систем и обоснована необходимость создания конвергентной платформы для сбора и аналитической обработки больших данных об инновациях и инновационных предприятиях в регионах. Предложены принципы построения потоковой архитектуры системы интеграции данных для решения задач поиска, параллельной обработки и загрузки информации в облачное хранилище и распределенный реестр. Рассмотрены основные компоненты конвергентной информационно-аналитической платформы.
Суровицкая Г.В., Гамидуллаева Л.А. - Трансформация опорных университетов России: результаты реализации программ развития в контексте расширения экспорта образования c. 45-62

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.28590

Аннотация: В настоящее время в 32 регионах Российской Федерации функционируют 33 университета, получивших статус опорного. В современных условиях существует необходимость определить внутренние и внешние условия развития опорных университетов, которые напрямую влияют на расширение экспорта образовательных услуг. Важнейшим внутренним условием развития опорных университетов, заложенным в их программы развития является модернизация образовательной и научно-исследовательской деятельности. Статья посвящена анализу процессов модернизации и трансформации опорных университетов РФ в контексте оценки эффективности программ развития и соответствия трендам развития системы высшего образования страны. В статье рассматриваются следующие вопросы: предпосылки реализации Национального проекта «Развитие образования»; оценка динамики баллов Национального рейтинга университетов, формируемого Международной информационной группой «Интерфакс», и ряда входящих в него частных рейтингов в срезе группы опорных университетов России; оценка эффективности международной деятельности опорных университетов по данным мониторинга эффективности вузов, реализуемого Министерством образования и науки РФ. Предлагаемая статья содержит аргументы в пользу корректировки программ развития опорных университетов с целью обеспечения более полного участия в реализации Национального проекта «Развитие образования», а также состава стратегических проектов опорных университетов для решения задач входящего в него федерального проекта «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования».
Нусхаева Б.Б. - Оценка состояния сельского хозяйства в Республике Калмыкия c. 63-70

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31057

Аннотация: Объектом исследования является сельское хозяйство Республики Калмыкия. Автор рассматривает основные тенденции развития сельского хозяйства в регионе. Анализ статистических данных строится на сравнении показателей дореформенного периода и последних лет. В регионе активно развивается животноводство и показатели по поголовью КРС превышают показатели дореформенного периода, а поголовье овец и коз стабильно увеличивается. Особое внимание в статье уделяется оценке состояния сельского хозяйства сельскими жителями Калмыкии, основанной на социологическом исследовании. Результаты опроса показывают, что сельские жители оценивают состояние сельского хозяйства в регионе как "удовлетворительное» или «плохое». Исследование строится на анализе статистических данных и включает анализ статистических данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, обобщение статистического материала, вторичный анализ современных исследований по проблеме развития сельского хозяйства в Республике Калмыкия, а также данных собственного социологического исследования. Научной новизной данной работы является соотношение оценки состояния сельского хозяйства по экономическим показателям и представлений сельского населения о развитии сельского хозяйства в регионе. Сравнение статистических данных и результатов опроса позволяет сделать вывод о разной оценке состояния сельского хозяйства в Республике Калмыкия.
Экономика производственных отраслей и рынков
Куликова Т.А. - Развитие концепции «бережливого производства» на основе выбора оптимального вида движения предметов труда c. 71-77

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.28984

Аннотация: Предметом исследования выступает развитие концепции «бережливого производства». Описаны преимущества использования основного инструмента данной концепции - системы Just-in-time, для внедрения которой необходимо создать на предприятиях определённые предпосылки, широко охарактеризованные в литературе по управлению производством. Однако современные условия хозяйствования характеризуются динамичностью, высокой степенью неопределённости и риска, снизить которые поможет учёт как можно большего числа факторов. В статье осуществляется анализ видов движения предметов труда на предмет удовлетворения условиям использования системы «точно вовремя». В качестве методологии применён анализ, сравнительный метод исследования, анализ, категориальный, системный подходы, индукция и дедукция. Основным вкладом автора в исследование темы является обоснование расширения перечня критериев внедрения концепции «бережливого производства» путём обоснования целесообразности применения параллельно-последовательного вида движения предметов труда с операции на операцию. Полученные результаты исследования могут быть применены при организации производства на промышленных предприятиях.
Чернышева Т.К., Ильянов Д.С. - Сравнительный анализ производительности труда в России и Китае c. 78-89

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31076

Аннотация: Основной целью исследования является сравнение двух подходов к повышению производительности труда: в Российской Федерации и Китае. Авторами оценивается современное состояние производительности труда в рассматриваемых странах, а также механизмы её повышения. Обозначена значимость роста производительности труда как инструмента повышения валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Выделены существующие проблемы и обозначены основные тенденции в области повышения производительности труда в России. Авторами был проведен сравнительный анализ Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 и «Майских указов» 2012 года в части производительности труда и экономического роста. Проведен сравнительный анализ существующих систем управления экономическими системами для выявления оптимальных точек роста в сфере производительности труда. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу, что производительность труда в Российской Федерации необходимо рассматривать как один из ключевых факторов для возврата утерянного экономического потенциала, а его рост может быть обеспечен исключительно комплексным взаимодействием всех участников экономических отношений.
Экономика регионов
Напольских Д.Л. - Анализ зависимости государственной поддержки совместных проектов в рамках российских промышленных кластеров и результатов кластерного развития c. 90-101

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31372

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы государственной поддержки формирования мультикластерных образований на основе механизмов интеграции производства в рамках совместных проектов промышленных кластеров. Целью исследования является анализ зависимости размера федеральной субсидии на реализацию совместных кластерных проектов от достигнутых и планируемых в рамках реализации проекта показателей кластерного развития, а также выявление корреляции между факторами развития кластеров. Проанализированы 38 промышленных кластеров, расположенных в российских регионах. Приводятся результаты анализа взаимозависимости государственной поддержки совместных проектов в рамках российских промышленных кластеров и показателей кластерного развития. Решение научных задач проекта требует применения совокупности используемых экономической наукой статистических методов, а также корреляционного анализа. Определена инновационно-технологическая направленность государственной поддержки совместных проектов предприятий-участников промышленных кластеров. Выявлено отсутствие сильной корреляционной связи между значениями показателей кластерного развития и суммой федеральной субсидии на реализацию совместных проектов за исключением показателя «количество переделов в технологической цепочке кластера». Сделан вывод об отсутствии сильной связи между размером федеральной субсидии, выделяемой на реализацию совместных кластерных проектов, и значениями реализации совместных проектов в рамках промышленных кластеров.
Маркетинговые исследования
Клименко Т.И., Овчаров А.О. - Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг c. 102-110

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.23760

Аннотация: Предметом статьи выступают возможности современного маркетинга в исследованиях туристского рынка. Показана важность разработки для туристского рынка доступного и простого в применении маркетингового инструментария, адекватного задачам исследования. Установлено, что к широко используемым на практике методам проведения маркетинговых исследований в туристской сфере относятся анализ документов, опросы потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. Особое внимание уделено оценке репрезентативности результатов опроса и определению необходимой численности выборки. Сделан краткий обзор подходов к сегментированию туристского рынка по различным критериям. В качестве методологической базы использовались опросный метод и статистические методы обработки экономической информации, а также общенаучные методы анализа и синтеза. Новизна результатов связана с разработкой авторского подхода к правильному позиционированию туристских услуг на внутреннем рынке. Представлены результаты маркетингового исследования спроса на рынке туристских услуг Казани на основе опросного метода. Выделены 5 сегментов потребителей и сделаны выводы о структурных сдвигах в их спросе в преддверии сезона 2017 г. Выявлено возрастание интереса к внутреннему и въездному туризму, а также занятие лидирующих позиций туризмом отдыха и развлечений. Для эффективного позиционирования турфирм предложено три критерия сегментации: масштаб бизнеса, сезонность и менталитет потребителей. Для целей сегментирования проведены экспертные интервью среди турагентств Казани. В результате выделены те сегменты, работа на которых будет эффективной с коммерческой точки зрения.
Менеджмент и корпоративное управление
Карелина М.Г. - Эмпирическое исследование развития риск-менеджмента в корпоративном секторе российской экономики c. 111-121

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31538

Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию развития риск-менеджмента в российских компаниях. Многообразие подходов изучения проблем и перспектив управления рисками определили комплексность рассмотрения в работе понятия «риск» для формирования объективных предпосылок анализа систем управления рисками в корпоративном секторе экономики РФ.Проведенный в работе обзор основных предпосылок становления корпоративного риск-менеджмента в России показал, что требования в области совершенствования корпоративного управления рисками становятся все более высокими и определяются как международными, так и национальными стандартами по управлению рисками: COSO ERM, ISO 31000, Кодекс корпоративного управления ФКЦБ России и др. Исследование развития риск-менеджмента в российских компаниях было проведено в соответствии с методологией мирового лидера в области решений по риск-менеджменту Aon. Экспертный опрос специалистов в области управления рисками крупнейших компаний и организаций России в 2018 позволил выделить основные проблемы управления рисками на микро-, мезо- и макроуровне, а также предложить конкретные методы поддержки и регулирования российского риск-менеджмента. Результаты исследования имеют практическую направленность, поскольку правильно выстроенная система управления рисками позволяет как добиться стабильности развития бизнеса, так и способствует повышению экономической эффективности и повышению устойчивости развития российской экономики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"