по
Theoretical and Applied Economics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 04/2015
Contents of Issue № 04/2015
International relations systems development trends
Beliakov D.A., Biyushkina N.I. - Socioeconomic and Geopolitical Consequences of Alaska's Cession pp. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.17105

Abstract: In work the questions connected with the transaction about alienation by the Russian Empire of Alaska in favor of the USA in 1867 reveal. In this regard the role of the emperor Alexander II, the grand duke Konstantin Nikolaevich, the Minister of Foreign Affairs A. M. Gorchakov, the Minister of Finance M. H. Reytern, the sea minister N. K. Krabbe, and also imperial envoy in Washington of the baron E. A. von Stekl is in details investigated at the conclusion of this contract. Article is also devoted to the analysis of consequences of the studied transaction. When writing article by authors general methods of knowledge, such as are used: materialistic, dialectic methods and a method of scientific abstraction which gave opportunity to study the Russian-American relations in their development, to open cause and effect aspects of the conclusion of the contract on a concession of Alaska. General scientific methods of the analysis, synthesis, deduction and induction, system and structural method allowed to carry out the legal analysis of consequences of conclusion of agreement of purchase and sale of Alaska and to formulate conclusions concerning its influence on world geopolitics. It is noted that from the economic point of view Russia lost the perspective gold deposit opened on Alaska at the end of the XIX century. It is necessary to carry the deposits of oil found in 1968 which production currently covers about 90% of the budget of staff to strategic losses. A social consequence is loss of the population of the American North which, despite the small number, differed in high economic activity and was the carrier of the Russian orthodox tradition. In strategic aspect the Russian State as a result of sale of Alaska lost presence in the territories connecting two continents – Eurasia and America that certainly is the largest foreign policy miscalculation of the Russian government of Alexander II.
Production branches and markets economics
Elshin L.A., Prygunova M.I. - Evaluation and Prospects for the Development of the Investment Potential of Russia's Chemical Industry: Structure-Logical Analysis pp. 11-33

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16649

Abstract: Object of research are features and regularities of formation of foreign investments in chemical industry. As object of research the chemical industry of the Russian Federation in general and its separate types of economic activity acts. Authors in detail consider such aspects of a subject as dependence between the level of specialization of chemical industry of the region and its investment appeal, and on this basis critical values of the indicators of specialization attractive to growth of investment activity from foreign investors come to light.The special attention is paid to questions of the analysis of volatility of chemical production Russian Federation as a result of change of external and internal tactical factors, for definition of a complex assessment of investment appeal of the analyzed economy sector. The methodology of research is based on use of tools of mathematical statistics, and also methods of the structural and logical analysis defining interrelations and interdependence between the studied phenomena. The main conclusion of the conducted research is justification of a hypothesis of inverse relationship of level of specialization of capital-intensive productions of chemical industry and level of the attracted foreign investments. Special contribution of authors is development of methodological approaches to studying and justification of the main mechanisms of an intensification of investment activity from foreign agents. Novelty of research consists in justification of need of carrying out the structural transformations directed on growth of a share of the productions of chemical industry generating the high level of a value added. These sectors of chemical production are capable to create the favorable conditions of attraction of investments directed on growth of global competitiveness of products. Production with the low level of repartition doesn't promote the motivational growth of optimization of economic processes owing to their high competitiveness in the world markets in view of limitation of resources and developments of investment activity don't create progressive conditions.
Regional economy
Kudryavtseva S.A. - Models of Public Debt Management at the Regional Level pp. 34-44

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16469

Abstract: The object of study is the national debt at the regional level. The subject of research is a model of public debt management in the region. Particular attention is paid to both theoretical and practical basics of public debt management at the regional level in the light of economic science terminological apparatus for the study questions the current socio-economic realities, as well as existing international experience (Germany, France). And studied the structure of the list of debt of regional authorities in the context of the hierarchy of territorial-administrative units. During research following methods were used in the abstract-logical method of classification, analysis of the actual documentation, empirical techniques used structural-functional analysis, and such methods of collecting and analyzing information.The study concluded that each country has its own legal structure of the list of debt of regional authorities. The most important factor is the structure of the hierarchy of territorial administrative units within the state - whether carried out by local management entities exclusively through the higher regions, which in turn are subject to the central government of the country or the local authorities directly subordinate to the central government. In Germany, local education do not even have the constitutional guarantees of its existence and are subject to State Governments are responsible to the central federal government. Fundamentally different device is France, where all four levels of administrative and territorial authorities have no subordinate relations between them, and managed directly by the central administration of the country.
Economic demography and labor economics
Flerov O.V. - Social-Psychological Description of the English Teachers' Labor Market in Contemporary Russia pp. 45-64

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16056

Abstract: Object of research in the offered article is labor market of teachers of English, an object of research – a demand of teachers, requirements to them, and also their behavior on it. The author investigates features of job search and employment of teachers of English in various educational institutions, and also requirements imposed to them in the course of professional activity. The special attention is paid to a problem of the social status of this profession in the conditions of globalization, market economy, and also economic recession in Russia.Method of research of the author in article is the analysis of vacancies on the leading Russian Internet portals on employment (to hh.ru, superjob.ru, rabota.ru, job.ru) regarding requirements imposed to teachers and also own experience of teaching English in various educational institutions the Main conclusions of the author of article are reduced to that a demand, employment and financial wellbeing of teachers of English depends first of all on the sphere of additional education and private tutorial services. These spheres were essentially affected by recession of domestic economy that led to that teachers need to adapt even more to work in the context of educational marketing and customer-oriented approach which efficiency from purely pedagogical positions is represented very disputable. Novelty of article consists that labor market is analysed out of a context of economic statistics, and from positions of behavior of the teacher of English on it as his subject.
Management and corporate governance
Pronin S.N., Pronina E.V. - Conditions for the achievement of intellectual leadership organization pp. 65-71

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16134

Abstract: The subject of research are the socio-economic relations arising in the process of functioning of the market of intellectual capital and achieve intellectual leadership organizations.Object of research are micro-level economic actors and factors that affect their condition.The author considers in detail the prerequisites for the formation of the concept of intellectual leadership, the conceptual basis of the strategy of intellectual leadership and the benefits of its implementation.Special attention is given to a team approach in achieving intellectual leadership organization, as well as intellectual capital, human factors, corporate culture and reputation of the organization.The methodological basis for the study was a systematic analysis in the study of economic relations, methods of qualitative analysis, scientific abstraction, evolutionary-institutional analysis. Scientific novelty is determined by the development of theoretical and methodical bases complementary to the theory of intellectual capital, enhancing the effectiveness of human resource management and functioning of the enterprise in modern conditions. The main conclusions of the research are to determine the conditions necessary to achieve the organization's intellectual leadership, chief among which are the network type of organizational structure, strategy of advanced development and the formation of an innovative corporate culture.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 10-01-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Тренды развития системы международных отношений
Беляков Д.А., Биюшкина Н.И. - Социально-экономические и геополитические последствия уступки Аляски c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.17105

Аннотация: В работе раскрываются вопросы, связанные со сделкой об отчуждении Российской империей Аляски в пользу США в 1867 году. В этой связи детально исследуется роль императора Александра II, великого князя Константина Николаевича, министра иностранных дел А. М. Горчакова, министра финансов М. Х. Рейтерна, морского министра Н. К. Краббе, а также царского посланника в Вашингтоне барона Э. А. фон Стекля при заключении этого договора. Статья также посвящена анализу последствий изучаемой сделки. При написании статьи авторами использованы всеобщие методы познания, такие как: материалистический, диалектический методы и метод научного абстрагирования, которые предоставили возможность изучать русско-американские отношения в их развитии, раскрыть причинно-следственные аспекты заключения договора об уступке Аляски. Общенаучные методы анализа, синтеза, дедукции и индукции, системно-структурный метод позволили провести правовой анализ последствий заключения соглашения купли-продажи Аляски и сформулировать выводы относительно его влияния на мировую геополитику. Отмечается, что с экономической точки зрения Россия лишилась перспективного месторождения золота, открытого на Аляске в конце XIX в. К стратегическим потерям следует отнести обнаруженные в 1968 году залежи нефти, добыча которой на настоящий момент покрывает около 90% бюджета штата. Социальным последствием является потеря населения американского севера, которое, несмотря на свою малочисленность, отличалось высокой экономической активностью и являлось носителем русской православной традиции. В военно-стратегическом аспекте Российское государство в результате продажи Аляски лишилось присутствия на территориях, соединяющих два континента – Евразию и Америку, что безусловно является крупнейшим внешнеполитическим просчетом российского правительства Александра II.
Экономика производственных отраслей и рынков
Ельшин Л.А., Прыгунова М.И. - Оценка и перспективы развития инвестиционного потенциала химической промышленности России: структурно-логический анализ c. 11-33

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16649

Аннотация: Предметом исследования являются особенности и закономерности формирования иностранных инвестиций в химической промышленности. Объектом исследования выступает химическая промышленность РФ в целом и ее отдельные виды экономической деятельности. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как зависимость между уровнем специализации химической промышленности региона и его инвестиционной привлекательностью, и на этой основе выявляются критические значения показателей специализации, привлекательных для роста инвестиционной активности со стороны иностранных инвесторов.Особое внимание уделяется вопросам анализа волатильности химического производства РФ в результате изменения внешних и внутренних конъюнктурных факторов, в целях определения комплексной оценки инвестиционной привлекательности анализируемого сектора экономики. Методология исследования основывается на использовании инструментов математической статистики, а также методах структурно-логического анализа, определяющего взаимосвязи и взаимозависимости между изучаемыми явлениями. Основным выводом проведенного исследования является обоснование гипотезы об обратной зависимости уровня специализации капиталоемких производств химической промышленности и уровня привлекаемых иностранных инвестиций. Особым вкладом авторов является разработка методологических подходов к изучению и обоснованию основных механизмов интенсификации инвестиционной активности со стороны иностранных агентов. Новизна исследования заключается в обосновании необходимости проведения структурных преобразований, направленных на рост доли производств химической промышленности, генерирующих высокий уровень добавленной стоимости. Именно данные сектора химического производства способны сформировать благоприятные условия привлечения инвестиций, направленные на рост глобальной конкурентоспособности выпускаемой продукции. Выпуск продукции с низким уровнем передела не способствует мотивационному росту оптимизации хозяйственных процессов в силу их высокой конкурентоспособности на мировых рынках ввиду ограниченности ресурсов и не формируют прогрессивные условия развития инвестиционной активности.
Экономика регионов
Кудрявцева С.А. - Модели управления государственным долгом на региональном уровне c. 34-44

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16469

Аннотация: Объект исследования – государственный долг на региональном уровне. Предметом исследования являются модели управления государственным долга региона.Особое внимание автор уделяет как теоретическим, так и практических основам управления государственным долгом на региональном уровне с учетом накопленного экономической наукой терминологического аппарата по изучаемому вопросу, текущих социально-экономический реалий, а также существующего зарубежного опыта (Германия, Франция). Изучена и представлена структура перечня долговых обязательств региональных органов власти в контексте иерархии территориально-административных образований. В процессе исследования были использованы следующие методы абстрактно-логический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования был сделан вывод о том, что в каждой стране имеется своя юридическая структура перечня долговых обязательств региональных органов власти. Важнейшим фактором является структура иерархии территориально-административных образований внутри государства - осуществляется ли управление местными образованиями исключительно через вышестоящие регионы, которые в свою очередь подчиняются центральному правительству страны, или местные власти напрямую подчиняются центральному правительству.В Германии местные образования даже не имеют конституционных гарантий своего существования и подчиняются правительствам федеральных земель, ответственных перед центральным федеральным правительством. Принципиально иное устройство имеет Франция, где все четыре уровня административно-территориальной власти не имеют субординационных связей между собой, а управляются непосредственно центральной администрацией страны.
Экономическая демография и экономика труда
Флеров О.В. - Социально-психологическая характеристика рынка труда преподавателей английского языка в современной России c. 45-64

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16056

Аннотация: Объектом исследования в предлагаемой статье является рынок труда преподавателей английского языка, предмет исследования – востребованность педагогов, требования к ним, а также их поведение на нём. Автор исследует особенности поиска работы и трудоустройства преподавателей английского языка в различных учебных учреждениях, а также требования, предъявляемые к ним в процессе профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется проблеме социального статуса данной профессии в условиях глобализации, рыночной экономики, а также экономического спада в России. Методом исследования автора в статье является анализ вакансий на ведущих российских интернет-порталах по трудоустройству (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru, job.ru) на предмет требований, предъявляемых к преподавателям, а также собственного опыта преподавания английского языка в различных учебных учреждениях Основные выводы автора статьи сводятся к тому, что востребованность, занятость и финансовое благополучие преподавателей английского языка зависит в первую очередь от сферы дополнительного образования и частных репетиторских услуг. Эти сферы оказались существенным образом затронуты спадом отечественной экономики, что привело к тому, что преподавателям нужно ещё больше приспосабливаться к работе в контексте образовательного маркетинга и клиенто-ориентированного подхода, эффективность которого с чисто педагогических позиций представляется весьма спорной. Новизна статьи состоит в том, что рынок труда проанализирован вне контекста экономической статистики, а с позиций поведения на нём преподавателя английского языка как его субъекта.
Менеджмент и корпоративное управление
Пронин С.Н., Пронина Е.В. - Условия достижения интеллектуального лидерства организацией c. 65-71

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16134

Аннотация: Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования рынка интеллектуального капитала и достижения интеллектуального лидерства организациями.Объектом исследования являются экономические субъекты микроуровня и факторы, влияющие на их состояние.Автор подробно рассматривает предпосылки формирования концепции интеллектуально лидерства, концептуальные основы стратегии интеллектуального лидерства и преимущества ее реализации.Особое внимание уделяется командному подходу при достижении интеллектуального лидерства организацией, а также интеллектуальному капиталу, человеческому фактору, корпоративной культуре и репутации организации. Методологическую основу исследования составили системный анализ в изучении экономических отношений, методы качественного анализа, научной абстракции, эволюционно-институционального анализа. Научная новизна определяется развитием теоретико-методических основ, дополняющих теорию интеллектуального капитала, способствующих повышению эффективности управления человеческими ресурсами и функционирования предприятия в современных условиях. Основными выводами проведенного исследования являются определение условий, необходимых для достижения организацией интеллектуального лидерства, основными среди которых являются сетевой тип организационной структуры, наличие стратегии опережающего развития и формирование инновационной корпоративной культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"