по
Theoretical and Applied Economics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 02/2015
Contents of Issue № 02/2015
Global economical development trends
Tcokova V. - Comparative analysis of the tax systems of Russia, France, the UK and Japan pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.13457

Abstract: The main trends in the taxation policy of the late 20th – the early 21st centuries are the intention of governments to optimize their tax systems and minimize the state’s expenses in tax collection; decreasing the tax burden with the help of tax privileges for attracting foreign investments to the country and for creating new industrial technologies, as well as supporting small businesses, and creation of interconnected and integral systems of taxation with mechanisms for evading double taxation. The world’s most developed economies have much experience in this sphere, because their tax systems in their current versions were formed in the 1960s – 1970s. However, in Russia, because of a number of reasons of political character, the current tax system started to form only in the very end of the 20th century and is still transforming. In connection with that, the author analyzes the tax systems of the world’s most developed economies, and makes conclusions and suggestions for perfecting Russia’s tax system.In this article, the author uses the methods of analysis and synthesis, as well as the graphic method. Thus, the author comes to the conclusion that in developed economies, the dominating form of taxation is direct taxation with high incremental tax rates and a broad system of tax privileges and exemptions. The level of tax rates of the main budget revenue generating taxes in the world’s most economically developed countries is much higher than the rates of corresponding taxes in Russia. The author also pays close attention to the strong regulative and investment components of the tax systems of economically developed countries. Meanwhile, in Russia, there are practically no privileges for stimulating the investments of enterprises in their own productive activities. The corresponding decrees of the Russian government have only the character of selective aid to concrete innovation companies.
Innovative economy
Voloshina L.A. - Business incubation in the conditions of a university as a form of small entrepreneurship and means for providing competitive ability of an educational institution pp. 13-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15123

Abstract: The article analyzes business incubation as a form of small entrepreneurship. The subject analyzed is functioning of business incubators in the conditions of a university and provision of competitive ability of this university with the help of these incubators. The author gives a detailed analysis of the social significance of a business incubator as a support for a small business, as well as its role in innovative economy. Especial attention is paid to the aims and mechanisms of functioning of incubators in Russia and in the world in whole, as well as in concrete universities. The method used by the author is social and economic analysis of universities’ activities in business incubation. The author also bases on empirical data attained by him within several years of his work in a number of universities.The author’s main conclusions are that the Russian system of higher education has large possibilities for providing competitive ability of universities and influence the formation of innovative culture and innovative mentality, as well as the development of a multilevel coaching of personnel for innovative economy, with the help of business incubation.The novelty of the article is that it shows business incubation as an economic phenomenon in the conditions of a university in the context of a wide range of economic, social and political problems.
Alekseev I.V. - Reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies pp. 28-41

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15209

Abstract: The subject analyzed in this article is business processes of a franchising enterprise and their reengineering on the basis of introducing internet technologies. The aim of the article is to prove that the transferring of theoretical and practical knowledge of an enterprise in an innovative branch demands certain structural changes and reengineering of еру business processes. The author suggests an algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies and analyses the integration of an electronic form of maintaining the business into the operating activities of an economic entity for the sphere of franchising.The method used by the author is an analysis of scientific literature and description of the algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of internet technologies.The main conclusion of the author is that internet technologies are of considerable importance for contemporary franchising enterprises because using of them can play a decisive role for achieving the planned strategic aims. However, integration of innovative instruments into the internal structure of an economic unity is a rather complicated process. This peculiarity is determined by dynamism of the system of internet technologies, the creation of which demands a work of qualified experts and elaboration of certain technological standards. The novelty of the article consists in the fact that it suggests an algorithm of reengineering of business processes of a franchising enterprise on the basis of introducing internet technologies and analyzes the integration of the electronic form of conduct of business and operating activities of an economic entity for the sphere of franchising. The author also determines the “accelerators” of such an integration.
Economic demography and labor economics
Shindyapin R.A. - Conceptual aspects of creation of programs of corporate culture for an organization pp. 42-58

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15387

Abstract: The article analyzes issues of managing corporate culture. The aim of the article is to realign the theoretical basis for creation of programs of corporate culture for an organization. The subject of analysis is corporate culture of an organization. The object of the analysis is social and economic relations that form in the process of elaboration of corporate culture. The author focuses special attention on widening and broadening the theoretical and methodical basis for working out a more constructive complex of events aimed at developing corporative culture as a condition for successful activity of companies.The methods used by the author are analysis of publications devoted to corporate culture, as well as detecting, on this basis, of conceptual and structural aspects of working out such programs.The conclusions made by the author are that corporate culture creates a foundation for internal and external relations within the organization. Corporative culture of an organization plays the determining role for the creation of stable social relations in this organization, which is a condition of a successful functioning of the organization and a creative evolution of its employees. Thus, formation of a corporate culture is an important sphere of managing activity in the conditions of an innovations-oriented market economy.The novelty of the article and its practical significance is a possibility of using its conclusions and recommendations for stimulation of companies’ corporate culture. The practical results of the author’s research can be used in the activity of enterprises of various branches for working out their own principles and the main directions of development of an enterprise’s corporate culture.
Management and corporate governance
Rozanova L.I. - Innovations in management technologies at the level of a regional cooperative system pp. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Abstract: In this article, the author pays attention to the fact that the theory of management, to a large extent, is oriented on managing technologies used by big companies. However, the development of small and medium-size businesses in a number of sectors of economy demands new methods of managing. Through the example of a village credit corporation as a new form of organization at the market of financial services, the author shows the effectiveness of realization of the potential of self-development and democratic forms of management. At the same time, the author notes that the government’s aid for the development of a cooperative system cannot be effective if it has an inconsequent character.In this article, the author uses the method of comparative situational analysis in approaching the issues of when new forms, methods and experience of management can appear. Basing on the results of his analysis, the author comes to the conclusion that methods of management that are close to the national cultural traditions, as a rule, prove to be more effective. The function of self-administration, which is inherent in the cooperative form, displays a strong trend for self-preservation even in the conditions of a crisis. Thus, through the example of development of a village credit corporation, the author shows that orientation on the traditional values of the national culture, which are shared by the members of the corporation, is an important component for perfecting the technologies of management.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 02-06-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Тренды экономического развития современного мира
Цокова В.А. - Сравнительный анализ налоговых систем России, Франции, Великобритании и Японии c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.13457

Аннотация: Основными тенденциями налогообложения конца XX и начала XXI века является стремление правительств к оптимизации своих налоговых систем и минимизации государственных издержек при взимании налогов; снижению налогового бремени при помощи налоговых льгот для привлечения зарубежных инвестиций в страну и для развития новых технологий в производстве, а также поддержке малого предпринимательства; созданию взаимоувязанных и целостных систем налогов с механизмами защиты от двойного налогообложения. Развитые зарубежные страны имеют относительно больший опыт налогообложения, так как, их налоговые системы в современном виде были сформированы к 60 – 70-м годам. В России же, в силу политических обстоятельств, налоговая система была сформирована только лишь к концу ХХ-го столетия, и продолжает трансформироваться в настоящее время. В связи с этим, в статье проанализированы налоговые системы развитых зарубежных стран, и сделаны выводы и предложения по усовершенствованию российской налоговой системы. Автор при проведении анализа в статье пользовался следующими методами: анализа и синтеза, а также графическим методом. Таким образом, было установлено, что в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой доминирует прямое налогообложение с высокими прогрессивными налоговыми ставками, и с расширенной системой льгот и вычетов. Уровень ставок основных бюджетообразующих налогов зарубежных стран намного превышает ставки аналогичных российских налогов. Некоторые налоги, например, налог на наследство и дарение вообще отсутствуют в системе налогов России. Также, хочется отметить, сильную регулирующую и инвестиционную составляющую в налоговых системах зарубежных стран. В России же, напротив, полностью отсутствуют какие-либо массовые льготы для стимулирования инвестиционной деятельности предприятий в развитие собственного производства. Решения Правительства РФ, к сожалению, носят всего лишь точечный характер помощи конкретным инновационным компаниям.
Инновационная экономика
Волошина Л.А. - Бизнес-инкубирование в условиях университета как форма малого предпринимательства и способ обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения c. 13-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15123

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-инкубирование как форма малого бизнеса. Предметом исследования выступает функционирование бизнес инкубаторов в условиях вуза и обеспечение ими его конкурентоспособности. Автор подробно рассматривает социальную значимость бизнес-инкубатора как поддержки малого бизнеса, а также его роль в инновационной экономике. Особое внимание уделяется целям, задачам и механизмам функционирования инкубаторов как в целом в России и в мире, так и в конкретных университетах. Методом исследования является социально-экономический анализ деятельности университетов в плане бизнес-инкубирования, а также эмпирические данные, полученные за годы работы в образовательных учреждениях. Основные выводы автора заключаются в том, что отечественная высшая школа имеет огромные возможности обеспечивать на основе бизнес-инкубирования повышение конкурентоспособности вузов и влиять на формирование инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного менталитета, на развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной экономики. Новизна статьи заключается в том, что бизнес-инкубирование как экономическое явление показано в ней в условиях университета в контексте весьма широкой социально экономической и общественно-политической проблематики.
Алексеев И.В. - Реинжиниринг бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий c. 28-41

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15209

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются бизнес-процессы франчайзингового предприятия. Предмет исследования – их реинжинеринг на основе внедрения интернет-технологий. Целью данной статьи является доказательство того, что трансфер теоретических и практических знаний предприятия в инновационную отрасль, требует определенных структурных изменений и реинжиниринга бизнес-процессов. Автор предлагает алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и исследует интеграцию электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга. Методом исследования в статье выступает анализ научной литературы и описание алгоритма реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий. Основные выводы автора сводятся к тому, что принципиально важное значение для современных франчайзинговых предприятий в сфере интернет-технологий заключается в том, что их использование может оказать решающее влияние на достижение поставленных стратегических целей. При этом этап интеграции инновационных инструментов во внутреннее пространство экономического субъекта является достаточно сложным процессом. Этот нюанс обусловлен динамичностью системы интернет-технологий, для построения которой требуется работа квалифицированных специалистов и создание определенных технологических стандартов. Новизна статьи состоит в том, что в ней разработан алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и проведено исследование интеграции электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга, а также определены катализаторы данной интеграции.
Экономическая демография и экономика труда
Шиндяпин Р.А. - Содержательные аспекты разработки программ корпоративной культуры организации c. 42-58

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15387

Аннотация: В предлагаемой статье проведена оценка вопросов управления корпоративной культурой. Цель исследования: скорректировать теоретический фундамент для разработки программ корпоративной культуры организации. Объектом исследования является корпоративная культура организации. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, которые формируются в процессе совершенствования корпоративной культуры. Особое внимание автора сосредоточено на углублении и расширении теоретической и методической базы для разработки более эффективного комплекса мероприятий по развитию корпоративной культуры как условию успешной деятельности компаний. Методом исследования в статье является анализ источников, посвященных корпоративной культуре, а также выделение на его основе содержательных аспектов структурных аспектов разработки ее программ Выводы автора заключаются в том, что корпоративная культура закладывает базисную основу для внутренних и внешних взаимоотношений в организации. Корпоративная культура организации имеет определяющее значение для создания в организации стабильных социальных отношений, являющихся условием успешного функционирования организации и творческого развития ее работников, а потому формирование корпоративной культуры – важное направление организационно-управленческой деятельности в условиях инновационно-ориентированной рыночной экономики. Новизна статьи состоит в том, что практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения задач по укреплению корпоративной культуры компаний. Практические результаты исследования могут найти применение в деятельности предприятий разных отраслей для выработки собственных принципов и основных направлений развития корпоративной культуры предприятия.
Менеджмент и корпоративное управление
Розанова Л.И. - Инновации в управленческих технологиях на уровне региональной кооперативной системы c. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Аннотация: В статье автор обращает внимание на то, теория управления в большей степени ориентирована на управленческие технологии, применяемые крупными компаниями. Развитие малого и среднего предпринимательства в самых различных секторах экономики требует новых методов управления. На примере развития сельской кредитной кооперации как новой организационной формы на рынке финансовых услуг автор показывает эффективность реализации потенциала саморазвития и демократических форм управления. Вместе с тем автор обращает внимание на то, что государственная помощь в развитии кооперативной системы не может быть эффективной, если она имеет непоследовательный характер. В работе используется метод сравнительного ситуационного анализа, когда могут появляться новые формы и способы организации, приёмы, методы, навыки, опыт управления. По результатам исследования автор приходит к выводу, что методы управления, близкие к национальной культуре, традициям оказываются более эффективными. Функция самоуправления, заложенная в кооперативной форме, обнаруживает сильную тенденцию к самосохранению даже в условиях кризиса. Таким образом, на примере развития сельской кредитной кооперации показано, что важной составляющей в совершенствовании технологии управления является ориентация на национальную культуру, выработанные ценности и традиции, разделяемые членами организации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"