по
Theoretical and Applied Economics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 01/2015
Contents of Issue № 01/2015
Modern methods of prediction
Milovanov M.M. - The Application of Reflexive Analysis for Short-Term Forecasting of Financial Markets pp. 1-9

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14069

Abstract:  Abstract. From quite a large number of methods of forecasting financial market such as classical technical analysis, Elliot wave theory, fundamental analysis, etc. the author choose the reflexive analysis as a research methodology.The study is based on the assumption of different origins and behavior of the trends in the short run and the long run. The fundamental behavior of financial instrument is considered as a reflexive process. The proposed method is used for short-term forecasting of futures and shares on the stock market. The forecasting technique implies the representation of the behavior of financial instrument on the market as a reflexive process. The method uses the equations where the parameters are the effects of the world on the subject and the result is the number showing the probability of an action which might be performed by the subject. The developed techniques to predict and assess the future state of financial instruments in a short run are the main findings of the study. The novelty of the research lays in the fact that it represents the behavior of a financial instrument as a reflexive process. The high degree of forecasting is achieved in the short time interval.   
Modernization management
Kharitonov V.V., Merezhko A.N., Lagoiko O.S., Somov M.V., Belousov D.G. - Forecasting of Investment in Scientific and Technical Products pp. 10-20

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14477

Abstract: Abstract. The study focuses on the issues of adequate forecasting of investment in scientific and technical products and expertise of design solutions in order to support management decision-making at the early stages of the life cycle of such products. The implementation of design solutions being considered in the planning of production volumes is associated with non-recurring costs related to the development, production and operation of the products. The main areas of the study are: forecast of the cost of scientific and technical products, determination of the volume of investment in production and estimation of operating costs. The methodological basis of the study involves the methods of economic forecasting, systemic analysis as well as the theory of reliability and the theory of design and testing of complex systems. The main results of the study can be summarized as follows: the development of adapted methods to forecast the cost of scientific and technical products, determine the volume of investment in production and operating costs; the practical use (combined application) of these methods enabling to substantiate the needed amount of investments into scientific and technical products at the stage of design solutions
Global economical development trends
Tcokova V. - The Comparative Analysis of Russian and German Tax Systems pp. 21-35

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13448

Abstract: Abstract. The paper gives a comparative analysis of the Russian and German tax systems; reveals their similarities and differences. The main similarity is the fact that both systems are three-level systems, due to the federal form of state. The author analyzes the distribution of tax revenues among three levels and identifies their characteristics. The study also reviews the functions performed by taxes in Germany in the practical aspect. Special attention is given to the study of the income tax since currently this tax is being the topical issue discussed in the media. In the author’s opinion, in Russia a progressive income taxation of physical persons should be introduced. For analysis purposes, the author uses the following methods: analysis and synthesis, as well as a graphical method. The Russian personal income tax rate is 3.5 times less than the German rate and income tax progressivity is not applied. In addition, the income of physical persons in Germany is subject to at least four other taxes. Also, in Germany the property passing by way of donation is taxed. In Russia there are no such taxes. This fact proves that the taxation level of Russian residents is lower. In Russia the taxes are not allocated simultaneously into three budgets. In reality, most taxes are allocated between the two budget tiers.  
Strategic management
Gadzhieva K.R. - The Systemic Approach to Reproduction of Land Resources in the Agriculture of the Republic of Dagestan pp. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13552

Abstract:  Abstract. The study investigates into the reproduction of land resources which are the basis for development of agricultural production. The land resources are the resources that are not created by human activities, but some their properties, namely fertility, can and must be restored. The rational use of land is the issue of high priority. The paper addresses the causes of inadequate organization of reproduction of land resources in the process of their use; it considers both social and purely intra-economic reasons, their origins and some ecological consequences. The comprehensive theoretical study is conducted through the analysis of scientific papers. The subject of research is presented in a systematic form which is based on statistical data and comparisons with foreign countries. The novelty of the study resides in the application of systematic approach to describe the theoretical results and problems of reproduction of land resources which remain the most important means of production in agriculture and represent a major fund for economic development of the country’s region. The study provides practical information on the state of agricultural land. Also, it puts forward proposals towards planning of reproduction in agriculture both at the state and on-farm levels.
Evaluations and trends
Volichenko P.P. - Report on the Property Valuation and its Structure pp. 46-61

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14419

Abstract: Abstract. The paper describes an important stage in the activities of every appraiser, in particular the preparation, writing and format of the property valuation report. The quality of report not only affects an adequate perception of the valuation results, but as a rule has an impact on the professional prestige of the appraiser. The article examines the formal characteristics of the valuation report on the property, the requirements for the report format, mandatory details to be included in the report as well as analyzes possible typical mistakes that occur during the preparation of this report. The study provides a brief analysis of the main documents which are normally used by self-regulatory organizations of appraisers: federal acts, standards and regulations regarding valuation. The methodology involves a detailed examination of the basic principles to be followed by the appraiser developing the report. The study identifies specific indicators which should be shown in accordance with Russian law in the valuation report. The scientific novelty resides in a detailed study of the structure and content of the report sections. The study offers recommendations disclosing the logic of report building - "from the general to the particular"- as well as ways to write the optimal and highly qualified content of its sections. The article also lists the typical mistakes which occur in the process of preparation of valuation reports, most of them are of purely technical nature and therefore, usually their correction represents no problem.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 21-02-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Современные методики прогнозирования
Милованов М.М. - Применение рефлексивного анализа как основание для краткосрочного прогнозирования поведения финансовых рынков c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14069

Аннотация: Из существующего довольно большого числа методов прогнозирования финансовых рынков, как классический технический анализ, теория волн Элиота, фундаментальный анализ и т.д. автор в качестве методики исследования применяет рефлексивный анализ. В основе исследования лежит предположение о разном происхождении и поведении трендов на коротком и длинном интервале времени. В статье фундаментально поведение финансового инструмента рассматривается как рефлексивный процесс. Предложенная методика применяется для краткосрочного прогнозирования фьючерсов и акций российского фондового рынка. В качестве методики прогнозирования применяется представление поведения финансового инструмента или рынка как рефлексивного процесса. В методе используются уравнения, параметрами которых выступают воздействие мира на субъект, результатом — число, выражающее вероятность того, что субъект выполнит определенное действие. Основными выводами исследования в статье является возможность применение методики для прогнозирования и оценки будущего состояния финансовых инструментов для краткосрочного периода. Новизна исследования заключается в представления поведения финансового инструмента в качестве рефлексивного процесса. Высокая степень прогнозирования достигается на краткосрочном интервале времени.
Управление модернизацией
Харитонов В.В., Мережко А.Н., Лагойко О.С., Сомов М.В., Белоусов Д.Г. - Прогнозирование инвестиций в научно-техническую продукцию c. 10-20

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14477

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы адекватного прогнозирования инвестиций в научно-техническую продукцию экспертизе вариантов проектных решений в интересах поддержки принятия управленческих решений на ранних стадиях жизненного цикла такой продукции. Реализация проектных решений, рассматриваемых при планировании объемов продукции, сопряжена с единовременными затратами, связанными с разработкой, производством и эксплуатацией такой продукции. Исследование проведено в аспектах прогнозирования себестоимости научно-технической продукции, определения объемов инвестиций в производство и прогнозирования эксплуатационных затрат. Методология исследования базируется на методах экономического прогнозирования, системного анализа, теории надежности, теории проектирования и испытаний сложных систем. Основными результатами проведенного исследования являются разработанные и адаптированные методики прогнозирования себестоимости научно-технической продукции, определения объемов инвестиций в производство и прогнозирования эксплуатационных затрат, практическая реализация (комплексное применение) которых позволяет обосновать потребные объемы инвестиций в научно-техническую продукцию на этапе проектных решений.
Тренды экономического развития современного мира
Цокова В.А. - Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии c. 21-35

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13448

Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ российской и немецкой налоговых систем. Выявлены их сходства и различия. Основное сходство – обе системы являются трехуровневыми, в связи с федеративным устройством государств. Автор проанализировал распределение налоговых доходов бюджетов всех трех уровней, указанных стран, и выявил их особенности. Также рассмотрены функции, выполняемые налогами в Германии, в практическом аспекте. Особенно подробно автор остановился на изучении подоходного налогообложения, так как, в настоящее время данная тема неоднократно поднимается в СМИ. И, по мнению автора, в России необходимо вводить прогрессивную шкалу для обложения доходов физических лиц. Автор при проведении анализа в статье пользовался следующими методами: анализа и синтеза, а также графическим методом. Российская ставка НДФЛ в 3,5 раза меньше ставки немецкого налога, прогрессивность при этом отсутствует. Доход физических лиц в Германии помимо НДФЛ облагается еще, как минимум, четырьмя налогами. Также налогообложению подлежит имущество, переходящее в порядке дарения. В России подобные налоги отсутствуют. Данный фактор свидетельствует о более низком налогообложении российских резидентов. Также, в России отсутствует распределение налогов одновременно по трем бюджетам. Реально большинство налогов распределяются между двумя бюджетными уровнями.
Стратегический менеджмент
Гаджиева К.Р. - Системный подход к воспроизводству земельных ресурсов в сельском хозяйстве республики Дагестан c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.13552

Аннотация: Исследуется вопрос одного из важнейших принципов развития производства в сельском хозяйстве - воспроизводства земельных ресурсов, которые не является, в полной мере, продуктом созданным человеком, но некоторую ее часть, а именно плодородие, мы можем и должны восстанавливать. Рациональное использование земли является приоритетным вопросом изучения. Рассматриваются причины недостаточной организации воспроизводства земельных ресурсов в процессе их использования: как социальные, так и чисто внутрихозяйственные. Исследуется ряд моментов их возникновения. И некоторые экологические последствия. На основе изучения научных материалов, проводится комплексное теоретическое исследование. Предмет исследования представлен в систематизированной форме, на основе статистических данных и сравнения с зарубежными странами. Научная новизна представлена системным подходом в описании теоретического материала исследования состояния и проблем воспроизводства земельных ресурсов, как одного из важнейших средств производства в сельском хозяйстве и как важнейший фонд экономического развития региона государства. Представлены практические данные по состоянию сельскохозяйственных угодий. Выдвигаются предложения как на государственном, так и на внутрихозяйственном уровнях по планированию процесса воспроизводства в сельском хозяйстве.
Оценки и тенденции
Воличенко П.П. - Отчет об оценке объекта собственности и его структура c. 46-61

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.1.14419

Аннотация: Статья посвящена важному этапу в деятельности каждого оценщика, а именно подготовке, написанию и оформлению отчета об оценке того или иного объекта. Качество выполнения этой работы повлияет не только на адекватное восприятие результатов оценки, но также скажется и на профессиональном авторитете оценщика. В статье исследуются формальные признаки отчета об оценке объекта собственности, изучаются требования к оформлению отчета, требования об обязательных реквизитах отчета, а также анализируются возможные типичные ошибки, которые имеют место в период подготовки данного отчета. Приводятся и кратко анализируются основные законодательные акты на федеральном уровне, а также стандарты и правила оценочной деятельности, обычно используемые в саморегулируемых организациях оценщиков. Методология исследования заключается в детальном рассмотрении основных принципов, которым должен придерживаться оценщик при разработке отчета. Указываются конкретные показатели, информация о которых в соответствии с российским законодательством обязательно должна присутствовать в отчете об оценке. Научная новизна состоит в подробном исследовании структуры и содержания разделов отчета. Предлагаются рекомендации по логике построения отчета – «от общего к частному», а также по написанию оптимального и высококвалифицированного содержания его разделов. В статье также приводится перечень наиболее часто встречающихся при подготовке отчетов об оценке ошибок, большинство из которых носит чисто технический характер и поэтому их исправление, как правило, не представляет особых трудностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"