Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-3-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Актуальный вопрос
Волох В.А., Герасимова И.В. - Экономические эффекты от реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9629

Аннотация: В данной статье акцентируется внимание на принятии и утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – «Концепция). В связи с чем, в стране появился стратегический документ, позволяющий осуществлять работу в области миграции по всем направлением.В работе говорится, что инструментом реализации Концепции является комплексный поэтапный План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции. В частности, авторами рассмотрены конкретные мероприятия, связанные с экономическими эффектами от реализации указанной Концепции, а именно: привлечения на постоянное место жительство наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, а также высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи.This article focuses on the acceptance and approval of the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation until 2025 («Concept»). In this connection, there appeared a strategic document in the migration sphere.The research considers a comprehensive phased action plan for implementation in the 2012-2015 years of the Concept as a tool of the implementation of the Concept. In particular, the authors examined the specific activities associated with the economic effects of the implementation of this Concept, namely, to attract a permanent place of residence of our compatriots living in and abroad, as well as highly qualified and promising youth.
Управление безопасностью
Паненков А.А. - Проблемы совершенствования национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и оружия массового уничтожения c. 13-30

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.8110

Аннотация: В статье автор анализирует действующее законодательство и подготовленные изменения по проблемам совершенствования национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ОМУ), делает некоторые авторские предложения по изменению и дополнению закона, приводит результаты исследований по противодействию финансированию терроризма в России и конкретные предложения по оптимизации этой борьбы.
Тренды инновационного развития
Поташева О.В., Тишков С.В. - Сфера научных и образовательных услуг как основа инновационного развития приграничного региона (на примере Республики Карелия) c. 31-47

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9613

Аннотация: Экономическое развитие регионов в рамках разработки новой модели экономического роста России определяется основными тенденциями и результатами модернизации социальной сферы как основы формирования социума, которому предстоит жить и укреплять позиции России в условиях глобализации мирового пространственного развития.Российские регионы значительно различаются по уровню экономического, социального развития, по возможностям использования инновационного потенциала. Большинство российских регионов заявили об инновационном развитии, но потенциал большинства регионов невелик и необходимы специальные исследования для оценки возможности перехода экономики на инновационный вид развития.Определяющим условием для всех регионов является наличие промышленного, образовательного, научного и технологического потенциала, обычной и инновационной инфраструктуры, инновационной и инвестиционной активности предприятий.Образовательный потенциал региона является важной составляющей инновационного развития, т.к. именно достигнутый уровень образования населения характеризует как реализуется человеческий капитал региона, и эффективность развития региональной образовательной системы. Уровень образования определяет и «качество» специалистов регионального рынка труда. В этом смысле создание «образовательного потенциала» региона предшествует созданию «экономического потенциала». Именно в этом качестве, в частности, образование является фактором развития науки и наукоемкой экономики появления инноваций. И в этом аспекте роль образовательного потенциала оказывается определяющей.
Рефлексивное управление
Кретов В.В. - Организационно-правовые формы и полномочия дорожных советов в зарубежных странах. c. 48-63

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.7560

Аннотация: В статье анализируется сложившаяся правовая практика подключения дорожных советов к управлению дорожным хозяйством. Анализируются состав, функции и правовая база дорожных советов зарубежных стран. Определены приемлемые для российского законодательства положения, обеспечивающие эффективность работы советов. Сделан вывод о возможности использования положительной практики зарубежных стран в Российской Федерации.
PR, GR и PA
Гончаров В.В. - Роль принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности государственного аппарата в Российской Федерации c. 64-75

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.2020

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. В работе проводится анализ роли данного принципа в системе принципов, на основе которых осуществляется формирование и функционирование государственного аппарата в стране. Автор исследует степень закрепления принципа централизма и децентрализации в организации и работе отдельных ветвей государственной власти. В статье выявлен ряд проблем, препятствующих эффективной реализации принципа централизма и децентрализации в формировании и функционировании государственного аппарата в Российской Федерации, разработан и обосновывается ряд предложений и рекомендаций по их устранению.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"