по
Theoretical and Applied Economics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
Models of management
Pavlov P.V., . - Cunstruction Sector and Housing Policy in Russia: Grounds for Interaction and Basic Directions of Transformation pp. 1-42

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.643

Abstract: A good level of a socially oriented government is mostly defined not only by the government's attetion towards national housing policy but also the achieved results of implementing this policy. The housing issue is one of the most important problems to be solved at all levels of state administration. In 2002 that was declared to be the target of a national project ('Housing' Federal Target Program 2002 - 2010). In order to achieve the targets of that program both a number of regulatory acts aimed at creation of legal grounds for increasing citizens' paying capability and availability of new and modern housing have been made at both federal and regional levels. However, despite all the efforts in this sphere, today the government appears to be unable to solve the housing problem on their own. Therefore, it is very important to study basic directions and modern trends in implementatin of the housing policy and development of the construction sector in Russia in order to find better opportunities to provide citizens with places to live. 
Social management
Rozanova L.I. - Investment Inequality of Regions pp. 43-63

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.809

Abstract: The article is devoted to increasing disparity between regions. Over the years of reforms, many Russian regions have started to lose their benefits and preferences. Volumes of investments in different regions start to vary greatly, too. The author of the present article describes the structure of investment financing including state financing and defines the most preferred activities to invest into. In the course of this reseach, the author has defined problems of inequality of regional investment attractiveness which leads to different socio-economical levels in these regions. This creates a threat for the common economic space and intergrated regional system. Integrity of a region as a complex socio-economic system is shaken when there is a significant capital outflow, let it be finances, human resouces or finances. When a region becomes inattractive for investors, the capital and assets of such a region flow to stronger regions and make the problem of spatial inequality even worse. Such inequality is defined by the economical strucure in many ways. Only progressie changes and shifts in the structure of regional economy can raise the competitive ability of a region. But first it requires investments into manufacturing activities (because the majority of such regions do not have their own manufacturing sector). On the other hand, manufacturing sector has lost its competitive position under the conditions of open economy. 
Moroshkina M.V. - Studying Differences in Development of Russian Regions Based on Dynamics and Level of Gross Regional Product pp. 64-90

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.822

Abstract: The author of the present article considers factors influencing socio-economic development of Russian regions and makes an attemp to forecast prospects of economic growth in these regions under the conditions of transition economy. The aim of the research assumes there should be a comparative analysis of the process of adaptation of Russian regions to the market economy and determination of factors creating differences in dynamics of their main economic indicators. There are many factors influencing indicators of economic development but the author of the article pays her attention at indicators caused by the geographical location of the region. Geography defines conditions of reformation in eahch region. Many researchers have tried to deine the main factorst that determine the difficulty of economic reforms. In this regard, it is important to study factors influencing the economic growth and economic slowdown, to. It is necessary to explain what causes such differences in dynamics of economic indicators in different regions and which factors cause increase or decrease of economic slowdown. Based on the analysis of graphs, correlation analysis, making regression equations and establishing special models, the author suggests to carry out quantitative evaluation of impact of different market transformations on the economic level in different Russian regions. The purpose of such a project would be to study processes of regional disparity of socio-economic positions of Russian  regions under the conditions of transit economy. Special attention should be paid at indicators showing the level of economic development. Therefore, in order to achieve the aforesaid goal, it is necessary to analyze the processes of development of Russian regions during market transformations and define factors that have the most significant influence on development of Russian regions. 
Crisis management
Yavorskaya M.V. - Regulation of Financial Sector Under the Conditions of Crisis pp. 91-110

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.577

Abstract: The article highlights the problem of regulation of financial sector under the conditions of crisis. It marks also sources and peculiarities of crisis progression in Russia and over the world. The article examines problem solving ways and regulation instruments either realized or potentially probable. Topicality of the chosen theme during several years after the crisis in 2008 is caused by appearance and further evolution of post-crisis syndrome over the world as far as aggravation of economic situation at many countries up to bankruptcy of states and the largest financial systems watched today. The article contains four chapters: the first — statement of the problem, research of reasons and crisis run peculiarities, the second — methods and instruments of financial regulation, the third — effect of taken measures, the real sector position under the conditions of crisis and final conclusions chapter. Material presentation is conducted with statistics in tables and conclusions are put in precise thesis structure.
Financial management
Ivanova M.M. - Financial Structure of a Company as a New System Construction pp. 111-116

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.539

Abstract: Modern companies have the following basic structural components: the structure of property, the structure of capital assets and the structure of corporate management. These structural components altogether are called 'financial structure of a company. The author of the article offers a detailed analysis of this system construction. Financial structure of the company means a 'financial design of business that covers property, form of incorporation, stimulus, financial funs and distribution of risks between investors'. The concept of financial structure assumes a complex approach combining ifferent structural components of a company. In order to develop this model in the future, we need to develop a new stage of the complex approach to moderling of corporate efficiency. Besides the structures of property and capital assets, a company has a number of other features defining the efficiency of its activity. These features include: 1) the size of the Board of Directors, 2) the number of independent directors, 3)legal form of a company and other factors covered by the term 'financial structure'. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Модели управления
Павлов П.В., Хлестунова Е.С. - Строительный комплекс и жилищная политика России: основы взамосвязи и базовые направления трансформации c. 1-42

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.643

Аннотация: Уровень социально ориентированного государства во многом определяется не просто вниманием власти к вопросам национальной жилищной политики, но и достигнутыми результатами этой самой политики. Проблема обеспечения граждан страны жильем - одна из главных для государства на всех уровнях его иерархической лестницы. Данная задача еще в 2002 году была объявлена национальным проектом (ФЦП «Жилище» 2002 – 2010). Для ее решения, как на федеральном, так и на региональном уровнях был принят ряд нормативно-правовых актов, призванных создать законодательную основу для реализации комплекса мер по увеличению платежеспособности граждан нашей страны, увеличению предложения жилья, соответствующего новым, современным стандартам его качества и размеров. Однако, несмотря на активную работу в этом направлении, в условиях современной действительности, государство, к сожалению, оказывается неспособным единолично решить проблему обеспечения всех нуждающихся граждан жильем. Поэтому становится важным вопрос изучения базовых направлений и современных тенденций реализации жилищной политики и развития строительного комплекса России с целью рассмотрения возможности обеспечивать потребность граждан страны в жилье.
Экономическое управление
Розанова Л.И. - Инвестиционное неравенство регионов c. 43-63

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.809

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблема усиливающейся дифференциации регионов. За годы реформ многие российские регионы стали терять свои конкурентные преимущества. Резко обозначилась дифференциация регионов и по объемам инвестиций. В статье рассматривается структура источников финансирования инвестиций, включая государственные финансы, выделяются наиболее привлекательные для инвесторов виды деятельности. В ходе исследования выявлены проблемы неравенства регионов по инвестиционной привлекательности, порождающие проблему территориального расслоения по уровню социально-экономического развития. Вследствие диспропорций в развитии возникает угроза разрушения единого экономического пространства, целостности региональной системы. Целостность региона как сложной социально-экономической системы нарушается, когда происходит значительный отток капитала: финансового, человеческого, ресурсного. Если регион становится инвестиционно непривлекательным, из него капитал мигрирует в более сильные регионы, обостряя проблему пространственного неравенства. Во многом эти неравенства определяются структурой экономики. Только прогрессивные сдвиги в структуре региональной экономики могут повлиять на повышение конкурентоспособности региона, вывести его на траекторию роста. Но для этого необходимы инвестиции, прежде всего, в обрабатывающие производства, поскольку среди депрессивных регионов доминируют те, в которых отсутствует экспортоориентированный сырьевой сектор, а обрабатывающая промышленность, составлявшая основу экономики, утратила свои конкурентные преимущества в условиях открытой экономики.
Морошкина М.В. - Исследование различий развития российских регионов на основе динамики и уровня валового регионального продукта c. 64-90

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.822

Аннотация: В представленной статье исследуются факторы, повлиявшие на социально-экономическое развитие российских регионов и сделана попытка оценить возможные перспективы их экономического роста, обусловленные институциональными преобразованиями переходной экономики.Исследование предполагает проведение сравнительного анализа процесса адаптации российских регионов к рыночной экономике и выявление факторов, определяющих различия в динамике их основных экономических показателей. Факторов, влияющих на величину колебаний показателя экономического развития можно выделить много, но основное внимание уделено факторам, связанным с географическим положением. Во многом оно определяет условия, в которых проводятся реформы и влияет на темпы реформирования каждого региона в отдельности.Выявлению главных факторов, определяющих трудности экономических реформ посвящено множество научных работ. В связи с этим определенный интерес заслуживает исследование важнейших факторов, влияющих на величину экономического спада в экономике. Необходимо объяснить различия в динамике экономических показателей разных регионов - какие факторы привели к увеличению или уменьшению экономического спада. На основе анализа графиков, корреляционного анализа, построения регрессионных уравнений и разработки специальных моделей предполагается сделать количественные оценки влияния различных в российских регионах в течении рыночных преобразований. Целью разработки данного проекта является исследование процессов региональной дифференциации социально-экономического положения российских регионов в условиях переходной экономики. Особого внимания заслуживают показатели, характеризующие уровни экономического развития регионов. Таким образом, для реализации поставленной цели потребуется анализ процессов развития российских регионов за период рыночных преобразований, а также выявление факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие российских регионов.
Антикризисное управление
Яворская М.В. - Регулирование финансового сектора в условиях кризиса c. 91-110

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.577

Аннотация: В статье освещена проблема регулирования финансового сектора в условиях кризиса. Обозначены истоки и особенности протекания кризиса в России и мире. Рассмотрены пути разрешения проблемы и инструменты регулирования, как реализуемые, так и потенциально возможные. Актуальность выбранной темы на протяжении нескольких лет после кризиса 2008 года обусловлена возникновением и развитием посткризисного синдрома в мире и усугубление экономической ситуации во многих странах мира вплоть до банкротства государств и крупнейших мировых финансовых систем, которые можно наблюдать в настоящее время. Статья состоит из четырех глав: первая — постановка проблемы, исследование причин и особенностей протекания кризиса, вторая — методы и инструменты регулирования финансовой сферы, третья — эффект от принимаемых мер, положение реального сектора экономики в условиях финансового кризиса, и, наконец, заключительной главы выводов. Изложение материала сопровождается представлением статистических данных виде таблиц, выводы облачены в четкую тезисную структуру.
Управление финансовыми потоками
Иванова М.М. - Финансовая архитектура фирмы – особая системная конструкция c. 111-116

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.1.539

Аннотация: Современной компании свойственны несколько ключевых структурных характеристик: структура собственности, структура капитала, структура корпоративного управления. Данные структурные характеристики объединяет понятие « финансовая архитектура фирмы ». В статье предлагается подробный анализ этой системной конструкции.Финансовая архитектура означает изменяющийся «финансовый дизайн бизнеса, охватывающий собственность, организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами». Концепция финансовой архитектуры подразумевает комплексный подход, объединяющий различные структурные характеристики компании. Для целей развития модели в будущем нужен новый шаг в алгоритме комплексного подхода к моделированию корпоративной эффективности. Помимо структуры собственности и структуры капитала, существует ряд дополнительных структурных характеристик компании, определяющих эффективность ее деятельности. Среди характеристик такого рода — 1) размер совета директоров, 2) число независимых директоров, 3) юридическая форма компании и прочие факторы, объединяемые в понятие финансовой архитектуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"