по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 01/2012
Contents of Issue № 01/2012
Theory and methodology of management
Mindlin Y.B. - Lead role of clusters in the economy. pp. 1-5
Abstract: The dominance of clusters instead of isolated companies is important for the economy of regions with high concentrations of interrelated business branches. In planning and implementation of cluster development strategies, the key success factor is an active outlook of lead business and constructive partnership between different regional entrepreneur groups, considering their interests and goals.One of the main conditions of forming a regional cluster is the presence of specialized business branches. Specialization means a form of social division of labour which reflects concentration of different forms of production in independent sectors, manufacturing centers and specialized enterprises.
External and internal loops of management
Pavlov P.V. - Special administrative law regime for tax haven territories: process and direction of improvement pp. 6-130
Abstract: This article explains the concept of tax havens and examines the modern mechanism of their legal regulation. The author analyzes the reasons of tax heaven emergence, as well as their functional designation and geographical location. He also examines the special tax haven legal regime of incentives for investors and the reasons for the current poor state of tax heaven-related business in Russia, offering ways to improve tax heaven areas in Russia.
Security management
Chkhutiashvili L.V. - Prospects of Development and Legal Regulation of Environment Audit in the Russian Federation pp. 131-153
Abstract: The article is devoted to prospects of development and legal regulation of environment audit in the Russian Federation. Within the framework of environment protection, environment audit is a tool for ensuring environmental safety and sustainable development. Environmental safety affects specific spheres of economic and other activities which may cause negative influence on the environment and must be viewed as an integrated institution of financial audit, technology audit, audit of extreme situations and other forms of audit which are related to the environment protection and rational use of natural resources. 
Global economical development trends
Sineokii O.V. - Disco-communication phenomenon: social and economical nature, psychological mechanism, political and geographic structure, informational and legal trends pp. 154-293
Abstract: In all times music culture represented a mirror for social sentiment and general moods of humanity. Each stage of historical development has its own informational space, its own conditions of functioning and development of cultural communications systems, the element of which being the phenomenon of disco-communication. One of the elements of informational subculture, audio culture, includes the history of gramophone recording as one of its designated aspects of general expression and audio information exchange. Nowadays, it is impossible to correctly evaluate the majority of events in the history of show industry, without the understanding of economical and legal issues. Within modern global information space, the disco phenomenon remains an important factor of forming digital culture. In this article, the author lays out the results of his research on social, economical, informational and communications peculiarities of disco music development of 1970-s-80s. In conclusion, the author justifies his thesis that disco as a social phenomenon and style in music has a distinct informational value and represents a form of mass communication.
Human factor
Yakutin E.M. - Characterization of Russia's largest socially-oriented production systems pp. 294-300
Abstract: This article provides an assessment of activity ranges of Russia's largest social production systems which manufacture goods and provide employment for handicapped people. Facts and trends were analyzed from 1991 to the current date, and conclusions were drawn.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Теория и методология управления
Миндлин Ю.Б. - Ведущая роль кластеров в экономике c. 1-5
Аннотация: Преобладание в экономике кластеров, а не изолирован¬ных компаний и отраслей важно для экономики региона, где наблюдается высокая географическая концентрация взаимосвязанных отраслей. Ключевым фактором успеха при разработке и реализации стратегий развития кластеров явля¬ется активная позиция лидеров бизнеса и позитивное партнерство между интересами различных предприниматель¬ских групп в регионе.Одним из условий формирования кластера в регионе является наличие специализации отраслей. Под специализа¬цией понимается форма общественного разделения труда, которая отражает процесс сосредоточения производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятель¬ных отраслях, производствах и на специализированных предприятиях.
Внешние и внутренние контуры управления
Павлов П.В. - Особый административно-правовой режим на территории офшорных зон: порядок применения и направления совершенствования c. 6-130
Аннотация: В статье раскрывается понятие офшорных зон (офшоров), рассматривается современный механизм государственного (административно-правового) регулирования их деятельности. Анализируются причины возникновения офшоров и их современной территориально-функциональной дислокации. Рассмотрен особый административно-правовой режим, применяемый на их территории, основные льготы, предоставляемые инвесторам в офшорных зонах. Изучены причины неразвитости офшорного бизнеса в России и предложен новый правовой подход решения проблемы совершенствования деятельности офшорных зон на территории нашей страны.
Управление безопасностью
Чхутиашвили Л.В. - Перспективы развития и нормативно-правовое регулирование экологического аудита в РФ c. 131-153
Аннотация: Статья посвящена перспективам развития и нормативно-правовому регулированию экологического аудита в РФ. В системе охраны окружающей среды экологический аудит является инструментом обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития.Экологический аудит за¬трагивает специфические сферы хозяйственной и иной деятельности, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, и дол¬жен рассматриваться как комплексный институт, включающий в себя финансовый аудит, технологический аудит, ау¬дит чрезвычайных ситуаций и другие виды аудита, имеющие отно¬шение к охране окружающей среды и рациональному использова¬нию природных ресурсов.
Тренды экономического развития современного мира
Синеокий О.В. - Феномен диско-коммуникации: социально-экономическая природа, психологический механизм, политико-географическая структура, информационно-правовые тренды c. 154-293
Аннотация: Во все времена музыкальная культура являлась своеобразным зеркалом настроений и состояний человечества. Каждый этап исторического развития формирует свою специфическую информационную среду, свои условия функционирования и развития системы социальной коммуникации, одним из элементов которой является феномен диско-коммуникации. Одним из направлений информационной субкультуры можно считать аудиокультуру, включающую историю грамзаписи поп-музыки как одно из направлений в исследовании общего процесса звукового отражения действительности и организации обмена музыкальной звуковой информации. Сегодня без понимания ряда экономических и юридических вопросов уже невозможно верно оценивать большинство событий, происходивших в истории шоу-индустрии. В современных глобальных информационных условиях феномен диско продолжает оставаться важным фактором формирования электронной культуры. В настоящей публикации автором изложены результаты исследования социально-экономических и информационно-коммуникативных особенностей развития диско-музыки в 1970-80-х годах ХХ столетия. По результатам исследования обоснована гипотеза, согласно которой диско как социальное явление (музыкальное течение) имеет особую информационную природу и является факультативным (танцевальным) элементом массовой коммуникации.
Человеческий фактор
Якутин Е.М. - Характеристика крупнейших социально-ориентированных производственных систем РФ c. 294-300
Аннотация: В представленной статье дана оценка динамики ряда показателей деятельности крупнейших российских социально-ориентированных систем, занимающихся производством и осуществляющих трудоустройство ограничено трудоспособных категорий населения. Проанализированы фактические данные и выявлены основные тенденции, наблюдавшиеся за период с 1991г. по настоящее время, сформулирован ряд выводов по результатам проведенного анализа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"