Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

В погоне за двумя зайцами поймай обоих сразу!
34 журнала издательства NOTA BENE входят одновременно и в ERIH PLUS, и в перечень изданий ВАК
При необходимости автору может быть предоставлена услуга срочной или сверхсрочной публикации!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода
Абрамов Руслан Агарунович

доктор экономических наук

профессор, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

115470, Россия, г. Москва, Нагатинская наб., 34

Abramov Ruslan Agarunovich

Doctor of Economics

Ph.D. in Economics, professor, head of department, Department of State and Municipal Management, Plekhanov Russian University of Economics

115470, Russia, G.moskva, Ul..nagatinskaya oblast', g. Moscow, ul. Nagatinskaya Nab, 34, kv. 137

oef08@mail.ru
Мухаев Рашид Тазитдинович

доктор политических наук

профессор, кафедра государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., 36, оф. 549

Mukhaev Rashid Tazitdinovich

Doctor of Politics

professor of the Department of State and Municipal Management at Plekhanov Russian University of Economics

117997, Russia, Moscow, str. Stremyannyi Per.36, of. 549

oskubc@mail.ru
Соколов Максим Сергеевич

кандидат экономических наук

доцент, кафедра государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"

117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., 36, оф. 549

Sokolov Maksim Sergeevich

PhD in Economics

Docent, the department of State and Municipal Administration, Plekhanov Russian University of Economics

117997, Russia, Moscow, Stremyannyi Pereulok 36, office #549

oskubc@mail.ru
Аннотация. Объектом исследования является государственные и региональные органы власти. Предметом исследования является организационно-управленческие механизмы определяющие эффективности управления в рамках реализации проектного подхода. Вопрос о повышении эффективности государственного управления на всех уровнях власти становится решающим фактором модернизации российского общества. Деволюция как процесс передачи функций управления и полномочий от центральных органов к региональным и местным ставит вопрос о поиске эффективных механизмов реализации социально-экономических программ на региональном уровне. Методами исследования выступают аналитический, наблюдения , сравнения и описания процессов протекающих в обществе при изучения критериев эффективности органов власти при применении проектного подхода и его влияние на социально-экономическое развитие общества. Важным инструментом реализации государственной политики устойчивого развития территории становится переход на методы проектного менеджмента. Самыми актуальными становятся вопросы институциональной и процедурной имплементации процессов децентрализации и предоставления органам регионального и местного управления полномочий, функций и ресурсов. Новизна статьи заключается в том, что проектный подход в государственном управлении открывает новые возможности в модернизации государственного управления, предполагает новую систему оценивания эффективности механизма управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Ключевые слова: проектный менеджмент, эффективность государственного управления, проектирование регионального развития, проектные принципы, проектные подходы, региональное управление, механизм государственного управления, государство, регион, управление
DOI: 10.7256/2409-8647.2017.1.20499
Дата направления в редакцию: 22-09-2016

Дата публикации: 15-04-2017

Abstract. The object of the research is the state and regional authorities. The subject of the research is the organisational and managing mechanisms that define efficiency of administration in terms of the project-based approach. The need to raise efficiency of state management at all levels of governance is becoming a crucial factor of Russian society's modernization. Defined as the process of transferring management functions and powers from central authorities to regional and local ones, devolution in its turn creates the need to look for efficient mechanisms of implementing socio-economic programs at the regional level. The research methods used by the authors include the analytical method, observation, comparison and description of social processes to study efficiency criteria of state authorities when using the project-based approach as well as the influence thereof on the social and economic development of the society. Adoption of project-based management methods is becoming an important instrument of the state policy aimed at sustainable development of territories. The isuses of institutional and procedural implementation of decentralization processes and granting necessary powers, functions and resources to regional and local authorities are growing especially important. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the project-based approach to state management reveals new opportunities to modernize stage governance and offers a new system for evaluating the management mechanism efficiency at state and local authorities.

Keywords: mechanism of public administration, regional government, project-based approaches, project principles, designing of regional development, efficiency of public administration, project management, state, region, management

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Абрамов Р.А. Особенности развития и функционирования инновационного развития муниципальных образований // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3-1. С. 112-115.
2.
Абрамов Р.А. Информационные системы в структуре инновационного управления в органах власти муниципальных образований // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2-4. С. 506-510.
3.
Абрамов Р.А., Лукьянова М.Н. Стратегия перспективного развития муниципальных образований России: теория и практика реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 27-34.
4.
Анасов В.В., Абдурахманова М.М., Исмаилов М.Ю. Фундаментальные принципы государственного управления устойчивым региональным развитием // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий международная научно-практическая конференция. 2016. С. 285-291.
5.
Багратуни К.Ю., Данилина М.В., Ерошкин С.Ю. Аспекты совершенствования государственного управления региональным развитием // Компетентность. 2016. № 1(132). С. 30-34.
6.
Богородецкий П.А., Титов В.Н. О некоторых аспектах перехода к эколого- и ресурснобезопасному развитию на региональном уровне // Естественные и технические науки. 2016. № 1(91). С. 12-14.
7.
Буров В.Ю. Новые подходы к управлению социально-экономическим развитием региона в условиях экономического кризиса: региональные и международные аспекты // Россия и Монголия: история, дипломатия, экономика, наука. Иркутск, 2016. С. 246-252.
8.
Литвиненко И.Л., Киянова Л.Д. Применение технологий форсайта в управлении региональным развитием // Человек. Общество. Инклюзия. 2016. № 2. ч. 1 (26). С. 142-152.
9.
Машенцова Л.С., Богомолова И.В. От конкурентоспособности к устойчивому развитию: региональный аспект // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-1(68-1). С. 288-290.
10.
Мухаев Р.Т. Системы государственного и муниципального управления: Учебник для академического бакалавриата в 2-х т. 3-е изд. М.: Юрайт, 2016. Т. 1. С. 122-150.
11.
Чернобродова Л.А., Суковатова О.П. Вопросы управления региональным развитием на основе оценки взаимосвязи потенциала территории и качества управленческого воздействия // Экономика и право: теоретические и практические проблемы современности материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московская академия экономики и права», Рязанский филиал. 2016. С. 260-264.
12.
Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 16.01.2015) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
13.
Калинина Л.Е. Убеждение как метод государственного управления экономикой // Административное и муниципальное право. 2014. № 11. C. 1170 - 1174. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.11.12343.
14.
Емельянов А.С. Административно-правовая доктрина, идеи
либерализма и развитие государственности в России // Политика и Общество. 2013. № 2. C. 220-225. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.02.13.
15.
Колесников Ю.А. Государственный аудит эффективности бюджетных расходов: правовое регулирование и способы совершенствования // Административное и муниципальное право. 2015. № 6. C. 548 - 553. DOI: 10.7256/1999-2807.2015.6.15618.
16.
Борисов А.М. Реформирование системы органов исполнительной власти и новая схема государственного территориального управления // Административное и муниципальное право. 2012. № 9. C. 33 - 37.
References (transliterated)
1.
Abramov R.A. Osobennosti razvitiya i funktsionirovaniya innovatsionnogo razvitiya munitsipal'nykh obrazovanii // Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii. 2016. № 3-1. S. 112-115.
2.
Abramov R.A. Informatsionnye sistemy v strukture innovatsionnogo upravleniya v organakh vlasti munitsipal'nykh obrazovanii // Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii. 2016. № 2-4. S. 506-510.
3.
Abramov R.A., Luk'yanova M.N. Strategiya perspektivnogo razvitiya munitsipal'nykh obrazovanii Rossii: teoriya i praktika realizatsii // Menedzhment v Rossii i za rubezhom. 2015. № 4. S. 27-34.
4.
Anasov V.V., Abdurakhmanova M.M., Ismailov M.Yu. Fundamental'nye printsipy gosudarstvennogo upravleniya ustoichivym regional'nym razvitiem // Prioritetnye napravleniya razvitiya nauki, tekhniki i tekhnologii mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya. 2016. S. 285-291.
5.
Bagratuni K.Yu., Danilina M.V., Eroshkin S.Yu. Aspekty sovershenstvovaniya gosudarstvennogo upravleniya regional'nym razvitiem // Kompetentnost'. 2016. № 1(132). S. 30-34.
6.
Bogorodetskii P.A., Titov V.N. O nekotorykh aspektakh perekhoda k ekologo- i resursnobezopasnomu razvitiyu na regional'nom urovne // Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2016. № 1(91). S. 12-14.
7.
Burov V.Yu. Novye podkhody k upravleniyu sotsial'no-ekonomicheskim razvitiem regiona v usloviyakh ekonomicheskogo krizisa: regional'nye i mezhdunarodnye aspekty // Rossiya i Mongoliya: istoriya, diplomatiya, ekonomika, nauka. Irkutsk, 2016. S. 246-252.
8.
Litvinenko I.L., Kiyanova L.D. Primenenie tekhnologii forsaita v upravlenii regional'nym razvitiem // Chelovek. Obshchestvo. Inklyuziya. 2016. № 2. ch. 1 (26). S. 142-152.
9.
Mashentsova L.S., Bogomolova I.V. Ot konkurentosposobnosti k ustoichivomu razvitiyu: regional'nyi aspekt // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2016. № 3-1(68-1). S. 288-290.
10.
Mukhaev R.T. Sistemy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya: Uchebnik dlya akademicheskogo bakalavriata v 2-kh t. 3-e izd. M.: Yurait, 2016. T. 1. S. 122-150.
11.
Chernobrodova L.A., Sukovatova O.P. Voprosy upravleniya regional'nym razvitiem na osnove otsenki vzaimosvyazi potentsiala territorii i kachestva upravlencheskogo vozdeistviya // Ekonomika i pravo: teoreticheskie i prakticheskie problemy sovremennosti materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Negosudarstvennoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniya «Moskovskaya akademiya ekonomiki i prava», Ryazanskii filial. 2016. S. 260-264.
12.
Ukaz Prezidenta RF ot 21.08.2012 N 1199 (red. ot 16.01.2015) "Ob otsenke effektivnosti deyatel'nosti organov ispolnitel'noi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii" // SPS «Konsul'tantPlyus».
13.
Kalinina L.E. Ubezhdenie kak metod gosudarstvennogo upravleniya ekonomikoi // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. 2014. № 11. C. 1170 - 1174. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.11.12343.
14.
Emel'yanov A.S. Administrativno-pravovaya doktrina, idei
liberalizma i razvitie gosudarstvennosti v Rossii // Politika i Obshchestvo. 2013. № 2. C. 220-225. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.02.13.
15.
Kolesnikov Yu.A. Gosudarstvennyi audit effektivnosti byudzhetnykh raskhodov: pravovoe regulirovanie i sposoby sovershenstvovaniya // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. 2015. № 6. C. 548 - 553. DOI: 10.7256/1999-2807.2015.6.15618.
16.
Borisov A.M. Reformirovanie sistemy organov ispolnitel'noi vlasti i novaya skhema gosudarstvennogo territorial'nogo upravleniya // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. 2012. № 9. C. 33 - 37.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"