Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Бизнес-моделирование в интеграционных объединениях
Исупова Анна Николаевна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Кемеровский институт (филиал)

650992, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39, оф. 2211

Isupova Anna Nikolaevna

PhD in Economics

associate professor of the Management Department at Plekhanov Russian University of Economics, Kemerovo Institute (branch)

650992, Russia, Kemerovo Region, Kemerovo, pr. Kuznetski, 39, of. 2211

annapw@yandex.ru
Костенко Николай Анатольевич

финансовый директор, ООО ЦОФ

650000, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Мичурина, 13

Kostenko Nikolai Anatol'evich

financial director at OOO Central Processing Plant

650000, Russia, Kemerovo Region, Kemerovo, Michurin's str., 13

kna_ans@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы применения подхода к управлению деятельностью многопрофильных интеграционных объединений конгломератового типа (МПК) на базе бизнес-моделирования. В основе данного подхода лежит разработка упрощенной лаконичной схемы деятельности компании по важнейшим (или всем без исключения) направлениям формирования ценности у потребителей и получения предпринимательского дохода, а также схемы потоков затрат. Бизнес-моделирование имеет значительные преимущества в сравнении с другими методами управления в связи с простотой использования и возможностью на его основе внедрения количественного планирования процессов в организации, быстрого и точного принятия решений, что делает процесс управления прозрачным и эффективным, а деятельность более управляемой. Данный эффект усиливается возможностью реализации эффектов интеграции. В основе исследования бизнес-моделирования в МПК лежит метод обобщения экспертных мнений о бизнес-моделировании, изучение эволюции подходов к его применению, а также анализ подходов к трактовке самого понятия бизнес-модели. Для наглядного представления модели применен метод графической визуализации с группировкой ключевых ресурсов организации. Научная новизна теоретической части статьи состоит в том, что подход к управлению на основе бизнес-моделирования к МПК ранее вообще не применялся. Элементы научной новизны представленных результатов обобщения и анализа деятельности конкретных МПК в Кемеровской области состоит в том, что показана возможность использования инновационной бизнес-модели не только применительно к управлению высокотехнологичными компаниями, но и к МПК, в том числе в условиях старопромышленных регионов, где сформировался новый тип собственников, и функционируют многопрофильные организации конгломеративного типа, также не достаточно полно исследованные современной наукой управления. Новизна предложений авторов состоит в возможности применения бизнес-модели для упорядочения отношений бизнес-единиц МПК с управляющей компанией. Основной вывод состоит в доказательстве возможного эффективного применяя бизнес-моделирования не толькодля отдельных предприятий, но и для МПК.
Ключевые слова: бизнес-модель, ресурсоориентированная модель, инновационная модель, многопрофильная компания, бизнес-единица, управление, планирование, интеграционные объединения, инновационные виды предпринимательства, предпринимательские модели
DOI: 10.7256/2409-8647.2017.1.18392
Дата направления в редакцию: 19-03-2016

Дата публикации: 15-04-2017

Abstract. The present article is devoted to the issues related to the implementation of the business process modelling approach to managing activity of multi-purpose integration associations of a conglomerate type (MPC). The given approach is based on developing a simplified laconic scheme of company's activity according to the main (or all) directions of developing certain values of consumers and obtaining entrepreneurial profit as well as the expense flow scheme. Business modelling provides significant advantages compared to other management methods due to its simple use and possibility to implement a quantitative planning of corporate processes and to conduct fast and accurate decision making process. This makes the overall management process to be clear and efficient and activity to be more manageable. This effect is intensified by the opportunity to realise integration effects. The authors base their research of MPC business process modelling on the method of summarising expert opinions regarding business modelling, studying how approachesh to implementing business process modelling developed and analyzing approaches to defining the term 'business model' as it is. To provide an illustrative representation of the method, the authors have used the graphic visualisation method that has involved grouping the key resources of the company. The scientific novelty of the research is caused by the fact that MPC business process modelling has never been applied before as a management method. The scientific importance of the results and analysis of activity rendered by particular MPCs in the Kemerovo Region are also caused by the fact that the authors demonstrate that it is possible to apply the innovation business process model not only to managing hightech companies but also MPCs including regions with old industry where a new type of owners have been formed and multi-purpose conglomerate associations operate. This is the topic that is still understudied by modern science. The novelty of the authors' recommendations is that they suggest to apply business models for regulating relations between MPC business units and the head company. The main conclusion is the authors' proof of the opportunity to efficiently apply the method of business process modelling not only at individual enterprises but also MPCs.

Keywords: innovation model, innovative forms of entrepreneurship, integration association, planning, business unit, management, diversified company, resource based model, business model, enterprising model

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Ю.Н. Караулов, В.В. Леденева. М.: Альпина Паблишер, 2012. 288 с.
2.
Исупова О.А. Проблемы инновационного развития региональных интеграционных объединений // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». 2014. № 10. С. 34-36 Режим доступа : http://www.uecs.ru/
3.
Исупова О.А., Костенко Н.А. Экономические методы управления инновационной деятельностью интегрированных корпоративных объединений // Социогуманитарный вестник. 2013. № 3(12). С. 28-33.
4.
Краевский И.С. Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. 2011. № 8(8). С. 10-14. ‒ Режим доступа: http://old.creativeconomy.ru/articles/14576/.
5.
Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. С. 192.
6.
Круглова Н.Ю. Предприятие предпринимательского типа. Режим доступа: www.inventech.ru/lib/right/right-0017/
7.
Майкл Льюис. Новейшая новинка. История Силиконовой долины ‒ The New New Thing: A Silicon Valley Story. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 384 с.
8.
Maслeнникoва Н.П. Разработка инновационных и прибыльных бизнес-моделей. Центр дистанционного образования Элитариум. – Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/articles/326882/. Дата обращения ‒ 11.01.2016
9.
Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модель – ключ к развитию бизнеса на основе инноваций // Менеджмент инноваций. 2010. № 1(9). С. 11-13 – Режим доступа: http://www.bpm-cg.ru/materials/content/00002_soolyatte_mi_01_2010.pdf.
10.
Табашникова О.Л., Абухов Н.А. Переход старопромышленных регионов к инновационному развитию на основе кластерного подхода: проблемы и пути решения // Инновации в социально-экономических и производственных системах: монография / Под ред. Ю.Н. Клещевского, И.А.Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. Кн. VII. С. 99-112.
11.
Alexander Osterwalder. A Better Way to Think About Your Business Model // Harvard Business Review (6 May 2013).
12.
Anna Codrea‑Rado. Until the 1990s, companies didn’t have «business models» Quartz (17 April 2013).
13.
Chesbrough H.W., Teece D.J. Организационные формы инноваций: когда виртуальная корпорация эффективна? // Российский журнал менеджмента. 2003. Т. 1. № 1. С. 123-136.
14.
Gardner M. Jones Educators, Electrons, and Business Models: A Problem in Synthesis // The Accounting Review. ‒ Аmerican Accounting Association, 1960. № 35. P. 619–626.
15.
Joan Magretta. Why business models matter // Harvard Business Review: 2002. № 5. С. 86-92.
16.
Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison. Defining the Business Model in the New World of Digital Business Brunel University London (2008). С. 1-11.
17.
Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets. Journal on Electronic Markets 8(2), 1998. С. 3-8.
18.
Peter F. Drucker. The Theory of the Business. Harvard Business Review (1994). P. 95-104.
19.
Richard Ernest Bellman On the construction of a multi-stage, multi-person business game // Operations Research. INFORMS, 1957. № 5. P. 469-503.
References (transliterated)
1.
Aleksandr Osterval'der, Iv Pin'e. Postroenie biznes-modelei: Nastol'naya kniga stratega i novatora / Yu.N. Karaulov, V.V. Ledeneva. M.: Al'pina Pablisher, 2012. 288 s.
2.
Isupova O.A. Problemy innovatsionnogo razvitiya regional'nykh integratsionnykh ob''edinenii // Elektronnyi nauchnyi zhurnal «Upravlenie ekonomicheskimi sistemami». 2014. № 10. S. 34-36 Rezhim dostupa : http://www.uecs.ru/
3.
Isupova O.A., Kostenko N.A. Ekonomicheskie metody upravleniya innovatsionnoi deyatel'nost'yu integrirovannykh korporativnykh ob''edinenii // Sotsiogumanitarnyi vestnik. 2013. № 3(12). S. 28-33.
4.
Kraevskii I.S. Evolyutsiya opredeleniya termina «biznes-model'» // Voprosy innovatsionnoi ekonomiki. 2011. № 8(8). S. 10-14. ‒ Rezhim dostupa: http://old.creativeconomy.ru/articles/14576/.
5.
Kouz R. Firma, rynok i pravo. M.: Delo, 1993. S. 192.
6.
Kruglova N.Yu. Predpriyatie predprinimatel'skogo tipa. Rezhim dostupa: www.inventech.ru/lib/right/right-0017/
7.
Maikl L'yuis. Noveishaya novinka. Istoriya Silikonovoi doliny ‒ The New New Thing: A Silicon Valley Story. M.: Olimp-Biznes, 2004. 384 s.
8.
Maslennikova N.P. Razrabotka innovatsionnykh i pribyl'nykh biznes-modelei. Tsentr distantsionnogo obrazovaniya Elitarium. – Rezhim dostupa: http://www.klerk.ru/boss/articles/326882/. Data obrashcheniya ‒ 11.01.2016
9.
Soolyatte A.Yu. Biznes-model' – klyuch k razvitiyu biznesa na osnove innovatsii // Menedzhment innovatsii. 2010. № 1(9). S. 11-13 – Rezhim dostupa: http://www.bpm-cg.ru/materials/content/00002_soolyatte_mi_01_2010.pdf.
10.
Tabashnikova O.L., Abukhov N.A. Perekhod staropromyshlennykh regionov k innovatsionnomu razvitiyu na osnove klasternogo podkhoda: problemy i puti resheniya // Innovatsii v sotsial'no-ekonomicheskikh i proizvodstvennykh sistemakh: monografiya / Pod red. Yu.N. Kleshchevskogo, I.A.Kudryashovoi; Kemerovskii institut (filial) REU im. G.V. Plekhanova. Kemerovo: Kemerovskii institut (filial) REU im. G.V. Plekhanova, 2015. Kn. VII. S. 99-112.
11.
Alexander Osterwalder. A Better Way to Think About Your Business Model // Harvard Business Review (6 May 2013).
12.
Anna Codrea‑Rado. Until the 1990s, companies didn’t have «business models» Quartz (17 April 2013).
13.
Chesbrough H.W., Teece D.J. Organizatsionnye formy innovatsii: kogda virtual'naya korporatsiya effektivna? // Rossiiskii zhurnal menedzhmenta. 2003. T. 1. № 1. S. 123-136.
14.
Gardner M. Jones Educators, Electrons, and Business Models: A Problem in Synthesis // The Accounting Review. ‒ American Accounting Association, 1960. № 35. P. 619–626.
15.
Joan Magretta. Why business models matter // Harvard Business Review: 2002. № 5. S. 86-92.
16.
Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison. Defining the Business Model in the New World of Digital Business Brunel University London (2008). S. 1-11.
17.
Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets. Journal on Electronic Markets 8(2), 1998. S. 3-8.
18.
Peter F. Drucker. The Theory of the Business. Harvard Business Review (1994). P. 95-104.
19.
Richard Ernest Bellman On the construction of a multi-stage, multi-person business game // Operations Research. INFORMS, 1957. № 5. P. 469-503.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"