Электроника и электротехника
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Электроника и электротехника" > Рубрика "Информатика, вычислительная техника и управление"
Информатика, вычислительная техника и управление
Прус Ю.В., Голубов А.И., Кальченко И.Е. - Термо-электро-акустический метод и система диагностики качества и долговечности огнезащитных покрытий c. 146-160

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.1.21075

Аннотация: Предметом исследования являются свойства огнезащитных покрытий (ОЗП), технологические процессы их производства и контроля, средства контроля долговечности ОЗП материалов и конструкций на объектах эксплуатации.Целью исследования является оптимизация контроля качества ОЗП при их производстве и разработка модели переносного автоматизированного комплекса (ПАК), позволяющего определять стадию "старения" ОЗП на объектах эксплуатации. После чего осуществлен синтез модели Интернет-системы взаимодействия объектов, добровольных пожарных формирований и надзорных органов в обеспечении требований пожарной безопасности при эксплуатации материалов и конструкций с ОЗП. На основе системного анализа существующих технологий защиты от огня изделий из дерева, металлов, резины и полимеров, разработана методология определения огнестойкости образцов с ОЗП на баро-электро-термо-акустическом анализаторе и создания "их образов", для дальнейшей диагностики их старения на объекте эксплуатации. Новизна исследования, защищенная патентом РФ на полезную модель, заключается в разработке ПАК, позволяющего определять стадию "старения" ОЗП на объектах эксплуатации, а также модели Интернет-системы взаимодействия объектов, добровольных пожарных формирований и органов надзора в обеспечении контроля долговечности и пожарной устойчивости ОЗП на объектах их эксплуатации.
Таранцев А.А., Белозеров В.В., Кирлюкова Н.А. - Синергетический подход к транспортно-энергетической инфраструктуре c. 155-170

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.2.21088

Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и функционирования транспортно-энергетических инфраструктур, приносящих наибольшие социально-экономические потери, как за рубежом, так и в России.Результаты проведенного системного анализа позволяют авторам утверждать, что, если "продукты научно-технического прогресса" наносят потери природе и индивиду, то за таким продуктом следует искать человека или социальные группы людей (разработчиков, законодателей, руководителей, чиновников и т.д.), заинтересованных в содеянном, или просто виновных - «по недомыслию». Методология исследования построена на модели выбросов транспорта и теплоэнергетики, корреляция которой очевидна с моделью глобального потепления. Однако, привлекая к интерпретации результатов моделирования термодинамику и молекулярную физику, авторы доказывают, что климатические катаклизмы вызваны не "парниковым эффектом", а ростом объема атмосферы, из-за "сжигания геосферы" (добываемого углеводородного топлива) и рассеивания выбросов в атмосфере. Новизна исследования заключается, во-первых, в разработке "биотуннелей", которые реализуют природоподобные технологии поглощения выбросов и восстановления выжигаемого кислорода, во-вторых, в разработке адаптивных систем управления дорожно-транспортными и энергетическими инфраструктурами по функциям производства энтропии, восстанавливающих три природных цикла круговорота кислорода, воды и углерода, а в-третьих, и это главное - в создании адаптивных систем налогообложения, позволяющих создать предложенные синергетические системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"