по
Electronics and Machinery
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board > Concept of the journal > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Electronics and Machinery" > Rubric "Physics"
Physics
Bosyi S.I., Builo S.I. - On synchronization of thermal analysis with acoustic emission and electrometry pp. 1-20

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.1.21026

Abstract: The authors examine the methodology of synchronized methods and means of thermal analysis with the method and means of acoustic emission and electrometry. It is demonstrated that the proposed complexation allowed acquiring a multi-parameter vector function of the life cycle of the substance or material being researched, as well as calculate the parameters of their “aging”, since despite the established practice, a proposal is made using thermobaric cycling of the samples, which speeds-up the degradation of their qualities similarly to the process of exploitation. The proposed methodology of complexation of the methods and means of thermal analysis with the method and means of acoustic emission (AE) and electrometry gave rise to a new method – thermobaric densymmetry. The novelty of the proposed approach is protected by two patents registered in the Russian Federation. The main solution for realization of synchronization of the aforementioned methods is the calculation and creation of the melting pot of thermo-electro-dilameter (TED) on the thermoacoustic rod/waveguide (TAWG), which allowed taking the sensory AE sensors out of the zone of high temperatures and pressures.
Apartsev O.R. - Thermoelectric coolers and thermal processes in terms of SPICE modeling pp. 1-12

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.2.21379

Abstract: The research subject is adaptation of SPICE-like programs of simulation of electric circuits and thermal processes simultaneously using the example of Peltier thermos-elements. Despite apparent simplicity of such physical object, practice shows that to operate such device one should realize a complex algorithm, since the current of a TE module, which is the only directly managed parameter, determines a complex function of impact on the work of the device. It can be seen when trying to solve the tasks of improvement of thermal stabilization and energy efficiency simultaneously. Recently electronic devices have been developed via computer simulation programs, but such software tools haven’t been used for engineering objects of complex physical nature so far. The author of this work attempts to unite the electronic simulation methods with the consideration of objects of nonelectric nature, i.e. the author offers a computer model of a thermoelectric converter based on the Peltier effect. A thermal part of a simulation model is based on the electrostatic analogy principle with the conversion of thermal values into electric ones. The thermal part of a device is divided into electric-like elements with formation of thermal circuits. The presents SPICE models of a thermoelectric cooler and a thermostat help effectively analyze thermal and electric parameters of a wide range of devices, which contain both internal and boundary sources of heat and cold, including heat pumps based on different physical principles. The author arrives at appropriate coincidence of simulation results and experimental data. It allows using the developed model for solving an inverse problem – analysis of an electric generator based on the Seebeck effect. 
Mustafaev G.A., Mustafaev A.G., Cherkesova N.V. - Reliability of aluminized integrated circuits pp. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.3.23345

Abstract: Aluminium with its alloys is the basic material of integrated circuits metallization. Use of VLSIC toughens the requirements to the parameters of metallization, which determine its reliability, such as surface resistance, step coating quality, number and sizes of tension-caused voids, and electromigration tolerance. Poor quality of metallization is one of the most dangerous defects in semiconductor technology of integrated circuits. Electromigration can cause failure when passing high-density current through metallization. The materials have been tested in order to estimate the intensity of metal resistance variation caused by electromigration. Based on the results of these tests, the authors conclude that geometrical factors play a dominant role in the mechanism of erosion of integrated circuits metallization caused by electromigration. With regard to the tests, the authors formulate recommendations about the transition from the sputtering technique to evaporation deposition. 
Mustafaev G.A., Panchenko V.A., Cherkesova N.V., Mustafaev A.G. - Influence of technological factors of silicon-on-sapphire structuresТ defects pp. 7-15

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.22388

Abstract: Silicon-on-sapphire structures serve as a base for the production of radiation-resistant integration circuits, which are very important for space industry, nuclear energetics, and the military sphere. The authors study the silicon-on-sapphire hetero-epitaxial mechanism for the subsequent creation of low-defectiveness transistor structures. Using the Rutherford backscattering, the authors study epitaxial layers of silicon, grown on sapphire substrate. Using the Auger analysis, the authors define the composition and the depth of the transitional layer of silicon-sapphire. The authors ascertain that silicon-to-sapphire bond is performed through tetrahedral sited oxygen. Defectiveness growth can be observed in the regions of spectrum of epitaxial layers, corresponding to the transitional region between the silicon layer and the sapphire substrate, and contributing to ion channeling. Account of an irregular character of the silicon-sapphire transition allows establishing causal link between the charge on the silicon-on-sapphire structure border and leakage current of field emission transistor. The authors develop the method of creation of a semiconductor device with improved parameters both in leakage currents and in structure defects density. 
Zavorotnev Y.D. - Development of the BETA-method of testing and diagnosing of liquid, adhesive and hard materials including those with fire-proof coating (Project 2012-220-03-247) pp. 96-118

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.2.20954

Abstract: Since 2010 the Government of the Russian Federation has organized competitions for financial support of scientific research projects, realized under the guidance of the leading foreign scholars for the purpose of achieving the high level research results and creating the “world level laboratories” in universities. But as early as in 2010 the implementation of the “Decree 220” practically broke down due to the large number of applicants (512 projects), while the money was enough only for 40 winners. At that, there were 15 “winners” in Moscow, 6 in St. Petersburg, 4 in Nizhny Novgorod, 3 and 3 in Novosibirsk and Tomsk. In 2011 the “history repeated itself”: 517 applications were registered for the competition, and money was enough only for 39, among them 14 “winners” were in Moscow, 5 in St. Petersburg, 3 and 3 in Nizhny Novgorod and Novosibirsk, 1 in Tomsk. In 2012 half as much projects came for the competition – 719, and only 42 winners got support: among them 15 from Moscow, 5 from St. Petersburg, 2 and 2 from Novgorod and Tomsk and 6 from the Siberian branch of the Russian Academy of Sciences. Here the obvious questions arise: Where did the 1500 unsupported projects go? Were they really “undeserving” the government financial support? This article describes the application project of 2012 No 2012-220-03-247 under the guidance of Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor Zavjrotnev Yu.D. from Donetsk Institute for Physics and Engineering. The project was aimed at the creation of a unique baro-electro-thermoacoustic (BETA) analyzer, which would leave behind all the existing synchronous thermal analysis (STA) mechanisms, and the interdepartmental laboratory based in Donetsk Institute for Physics and Engineering. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Электроника и электротехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Электроника и электротехника" > Рубрика "Физика"
Физика
Босый С.И., Буйло С.И. - О синхронизации термического анализа с акустической эмиссией и электрометрией c. 1-20

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.1.21026

Аннотация: Авторы рассматривают методологию синхронизации методов и средств термического анализа с методом и средствами акустической эмиссии и электрометрии. Показано, что в результате предлагаемого комплексирования появляется возможность, во-первых, получения многопараметрической вектор-функции жизненного цикла исследуемого вещества или материала, а во-вторых, вычисления параметров их "старения", т. к. в отличие от существующих установок, предложено использовать термо-баро-циклирование исследуемых образцов, что ускоряет деградацию их свойств, аналогично процессам эксплуатации. Предлагаемая методология комплексирования методов и средств термического анализа с методом и средствами акустической эмиссии (АЭ) и электрометрии "породила" новый метод - термобароденсиметрии. Новизна предлагаемого подхода защищена двумя патентами РФ на изобретение. При этом основным решением, реализующим синхронизацию указанных методов, является расчет и создание тигля термо-электро-дилатометра (ТЭД) на термоакустическом шток-волноводе (ТАШВ), который позволил вынести чувствительные АЭ-датчики из зоны высоких температур и давлений.
Апарцев О.Р. - Термоэлектрические кулеры и тепловые процессы в терминах SPICE-моделирования c. 1-12

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.2.21379

Аннотация: Предметом исследования явилась адаптация SPICE- подобных программ симуляции электрических цепей и тепловых процессов одновременно на примере термоэлементов Пельтье . Несмотря на кажущуюся простоту такого физического объекта, практика показывает, что управление этим устройством требует реализации сложного алгоритма, т .к. ток термоэлектрического модуля, являясь единственным непосредственно управляемым параметром, задает сложную функцию воздействия на работу всего устройства, что проявляется при совместном решении инженерных задач повышения качества термостабилизации и энергоэффективности. В последнее время разработка электронных устройств всё чаще производится при помощи программ компьютерной симуляции, но, распространения этого программного инструментария на инженерные объекты сложной физической природы, до настоящего времени не произошло. В данной работе предпринята попытка объединения методов электронной симуляции с рассмотрением объектов не электрической природы, т. е. предложена компьютерная модель термоэлектрического преобразователя, основанного на эффекте Пельтье. Тепловая часть симуляционной модели строится на использовании принципа электростатической аналогии с конверсией тепловых величин в электрические. При этом тепловая часть устройства разбивается на элементы подобные электрическим - с построением тепловых цепей.Представленные SPICE-модели термоэлектрического кулера и термостата позволяют эффективно проводить динамический анализ тепловых и электрических параметров большого спектра устройств, содержащих, как внутренние, так и пограничные источники тепла и холода, в том числе – тепловые насосы, использующие различные физические принципы. Получено хорошее совпадение симуляционных результатов с экспериментальными данными, что позволяет использовать разработанную модель для обратной задачи – анализа электрического генератора, основанного на эффекте Зеебека.
Мустафаев Г.А., Мустафаев А.Г., Черкесова Н.В. - Надежность интегральных микросхем с алюминиевой металлизацией c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.3.23345

Аннотация: Алюминий и его сплавы является основным материалом металлизации интегральных схем и с переходом к сверхбольшим интегральным схемам ужесточаются требования, предъявляемые к параметрам металлизации, определяющим ее надежность, таким, как контактное сопротивление, качество покрытия ступеньки, число и размеры пустот, обусловленных напряжениями, и устойчивость к электромиграции. Плохое качество металлизации - один из опаснейших дефектов в полупроводниковой технологии интегральных схем. Электромиграция может привести к отказу при пропускании через металлизацию тока высокой плотности. Были проведены эксперименты для проверки материалов, связанных с оценкой интенсивности изменения сопротивления металлизации из-за электромиграции. Результаты экспериментов дают основание заключить, что геометрические факторы играют доминирующую роль в механизме разрушения металлизации интегральных схем из-за электромиграции. С учетом результатов проведенных исследований для успешного применения алюминиевой металлизации в технологии сверхбольших интегральных схем даны определенные рекомендации, в том числе по переходу с технологии напыления на осаждение из паровой фазы.
Мустафаев Г.А., Панченко В.А., Черкесова Н.В., Мустафаев А.Г. - Влияние технологических факторов на дефектность структур кремний на сапфире c. 7-15

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.22388

Аннотация: Структуры кремний на сапфире являются основой для производства радиационно-стойких интегральных схем, что в первую очередь важно для космической промышленности, атомной энергетики и военного применения. В работе проведено исследование механизма гетероэпитаксии кремния на сапфире, для последующего создания транзисторных структур с низкой дефектностью. Методом резерфордовского обратного рассеяния изучены эпитаксиальные слои кремния выращенные на сапфировой подложке. При помощи Оже анализа определен состав и глубина переходного слоя кремний-сапфир. Определено, что связь между кремнием и сапфиром осуществляется через тетраэдрически координированный кислород. В эпитаксиальных слоях наблюдается увеличение дефектности в тех областях спектра, которые соответствуют промежуточной области между слоем кремния и сапфировой подложкой, и дают максимальный вклад в каналирование ионов. Учет неупорядоченного характера строения перехода кремний-сапфир позволяет установить причинную связь между зарядом на границе в структуре кремний на сапфире и током утечки полевого транзистора. Разработан способ создания полупроводникового прибора с улучшенными параметрами как по токам утечки так и по плотности структурных дефектов.
Заворотнев Ю.Д. - Разработка БЭТА метода испытаний и диагностики жидких, вязких и твердых материалов, в т.ч. с огнезащитными покрытиями (проект 2012-220-03-247) c. 96-118

DOI:
10.7256/2453-8884.2016.2.20954

Аннотация: С 2010 года Правительство РФ организовало конкурс по финансированию научно-исследовательских работ под руководством «ведущих зарубежных ученых», целью которых, помимо достижения результатов исследований мирового уровня, являлось создание «лабораторий мирового уровня» при ВУЗах.Уже в 2010 году реализация «Постановления 220» практически захлебнулась, т.к. на конкурс пришло 512 проектов, а «денег хватило» только на 40 победителей. При этом в Москве оказалось 15 «победителей», в Санкт-Петербурге – 6, в Н.Новгороде-4, в Новосибирске и Томске – по 3.В 2011 году «история повторилась»: на конкурс пришло 517 проектов, а денег хватило на 39, среди которых в Москве «победили» 14 проектов, в Санкт-Петербурге – 5, в Н.Новгороде и в Новосибирске – по 3, и в Томске – 1.В 2012 году на конкурс пришло почти в полтора раза больше проектов – 719, а финансирования хватило на 42 победителя, среди которых опять Москва (15), Питер (5), Н.Новгород и Томск по 2, и 6 Институтов СО РАН. Вполне естественно возникает вопросы: Куда делись около 1500 проектов, которые не были поддержаны? Неужели они действительно были «не достойны» государственного финансирования? В настоящей статье описывается проект конкурса 2012 года № 2012-220-03-247, в котором под руководством д.ф.-м.н. Завjротнева Ю.Д. из Донецкого физико-технического института НАН Украины, предлагалось создать баро-электро-термо-акустический (БЭТА) анализатор, не имеющей мировых аналогов, и превосходящий по своим функциональным возможностям все существующие сегодня установки синхронного термического анализа (СТА), а также межведомственную лабораторию на базе Донского государственного технического университета.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"