Ёлектронный журнал Ёлектроника и электротехника - є4 за 2017 г. - —одержание - список статей. ISSN: 2453-8884 - »здательство NotaBene
по
Electronics and Machinery
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Electronics and Machinery" > Contents of Issue є 04/2017
Contents of Issue є 04/2017
Physics
Mustafaev G.A., Cherkesova N.V., Mustafaev A.G. - Failures in Integrated Circuits Interconnection Caused by Electromigration pp. 1-5

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24868

Abstract: Aluminum and its alloys are the main metallization materials. With an increase in degree of integration the role of interconnections rises: they occupy a growing area of the crystal, the density of the package increases, which leads to a decrease in the thickness and width of the conductive tracks. In nanodimensional structures the value of the current density sufficient for the development of electromigration effects occurs at currents of 50-100 mA. The article explores the factors affecting the mechanism of destruction of the integrated circuits' metallization due to electromigration. The author studies metallization lines at different stages of their destruction by electromigration with the help of raster scanning and transmission electron microscopes. In general, the main problem associated with high-temperature application of aluminum metallization is the large grain size and surface roughness, which makes alignment on such a metal layer difficult. The results of the experiments lead to the conclusion that geometric factors play a dominant role in the mechanism of destruction of metallization of integrated circuits due to electromigration.
Mechanical Engineering and Engineering Science
Belozerov V.V., Sotnikov V.P. - A Synergetic Approach to Heat Engines Design pp. 6-14

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.25196

Abstract: The authors consider the processes occurring in heat engines, including internal combustion engines, in terms of their self-organization during the regenerative (generalized) Carnot cycle. The article shows that the heat engines that implement the Stirling cycle as well as other ones are a particular instance of the generalized Carnot cycle, but due to unitarity of the processes they cannot even approximate its coefficient of efficiency. The fundamental fact is that the fuel in these engines must be burned using oxygen, not air. The work proposes a synergetic approach to implementation of the generalized Carnot cycle by creating a model of the differential screw-rotor machine with separate thermal sections. The scientific novelty of the proposed methodology is that the resulting process in a multi-process machine is the sum of a set of different processes organized simultaneously in a set of different operating chambers in relation to a set of different portions of the working medium. The connection of the proposed machine with a thermomagnetic air separator will ensure the complete elimination of toxic emissions.
Instrument Engineering, Metrology, and Electronic Measurement Devices and Systems
Pozdnyakov A.G., All-Tibbi W.H., Begun V.G. - Circuit Design Solutions when Using Float Level Indicators pp. 15-19

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24915

Abstract: The subject of the study is the transformation of information obtained from discrete sensors that are part of the float level indicators. When measuring the liquid level with a certain accuracy, it is necessary to use numerous discrete sensors the number of which depends on the measurement accuracy required. The number can reach about 150... 200 sensors and more. The resulting unitary code will contain the same number of digits. The code length must be reduced to allow further use of this information. The code must be transformed for this purpose. The methodology of the study is that the information obtained in the process of liquid level measuring must be compressed to reduce the length of the unitary code. Upon converting the information obtained from the discrete sensors using the method proposed in the article the information can be fed to a programmable logic controller for further processing or to the elements of digital indication for displaying the level value. The main conclusion of the study is that the use of digital chips for conversion of the measurement information obtained from the float level indicator allows us to simplify and reduce the cost of circuit design solutions.
Informatics and Computers
Samosudov A. - Automated Ultrasonic Equipment for Internal Cylindrical Surfaces Processing pp. 20-28

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24869

Abstract: The subject of the study is ultrasonic equipment for processing in liquid media (cleaning, application of galvanic coatings, etc.) of internal cylindrical surfaces of objects for various purposes, including the thick-walled and long-length ones. The purpose of the study is improvement of the effectiveness of its functioning. The author pays particular attention to the development of designs of ultrasonic magnetostrictive batch transducers of thee ring type with external radiation for processing objects of large diameters; to methods of its calculation, as well as to the effect of powerful ultrasonic vibrations on physical and mechanical properties of the treated steel surfaces. The article proposes a diagram of the ultrasonic unit on the basis of interaction of electric and magnetic fields, metallographic and x-ray diffraction studies, modeling of the nodes of magnetostrictive transducers of the ring type with external radiation, a study of the topology of the generated acoustic field. The scientific novelty of the study lies in organization of the process of ultrasonic treatment with the provision for resonance properties of the system: generator - tool - technological environment - object as well as in the development of methods of calculation of the corresponding ultrasonic tool. The scope of application of the results of the work is processing of internal surfaces of the products of general and special engineering nomenclature in a wide range of their mass-dimensional values.
Monograph peer reviews
Belozerov V.V. - Baro-electro-thermo-acoustic Spectrometry (Review of Project No. 2009-1.1-000-080-046, Supervisor Egupov A.N., Bosy S.I.) pp. 29-83

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.25274

Abstract: Due to reorganization of the Russian Academy of Sciences and preparation of the program of innovative development of Russia till 2030, the relevance of error analysis increases in organization and conduction of basic and applied researches. The present review analyzes a situation in which a multidisciplinary project in the field of physical chemistry, galvanochemistry and physical methods of the research of chemical compounds nominated in a competition of search and scientific research and development operations within the federal target program "Scientific and Research and Educational Human Resourcces of Innovative Russia" for 2009-2013 remained unchosen, because of the system mistakes committed while developing and applying the tender documentation. As a result of the methodological errors, for 10 years the work on creation and application of the method and automated complex of BETA-spectrometry is suspended, and also there has been a vacuum in research and educational human resources in the specified sphere. The scientific novelty is confirmed with three patents of the Russian Federation and two applications for inventions, and also creation of a laboratory sample of the BETA-analyzer awarded "A gold medal" at the Xth Moscow international salon in 2010. However, so far, because of the "market" in science which has required a "changeover" for a long time, the BETA-analyzer has not been produced.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Электроника и электротехника
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Электроника и электротехника" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Электроника и электротехника"
Номер подписан в печать: 15-02-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Белозеров Валерий Владимирович, , safeting@yandex.ru
ISSN: 2453-8884
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Физика
Мустафаев Г.А., Черкесова Н.В., Мустафаев А.Г. - Отказы в межсоединениях интегральных схем вызванные электромиграцией c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24868

Аннотация: Алюминий и его сплавы являются основными материалами металлизации. С повышением степени интеграции роль межсоединений возрастает: они занимают все большую площадь кристалла, увеличивается плотность упаковки, что приводит к уменьшению толщины и ширины токопроводящих дорожек. Достаточное для для развития эффектов электромиграции значение плотности тока в наноразмерных стуктурах возникает при токах 50- 100 мА.В работе исследовались факторы влияющие на механизм разрушения металлизации интегральных схем из-за электромиграции. Были проведены исследования линий металлизации на разных стадиях разрушения их электромиграцией с помощью растрового сканирующего и с помощью просвечивающего электронных микроскопов. В целом, основной проблемой, связанной с высокотемпературным нанесением алюминиевой металлизации, является большой размер зерна и шероховатость поверхности, что затрудняет проведение совмещения по такому металлическому слою. Результаты экспериментов дают основание заключить, что геометрические факторы играют доминирующую роль в механизме разрушения металлизации интегральных схем из-за электромиграции.
Машиностроение и машиноведение
Белозеров В.В., Сотников В.П. - Синергетический подход к созданию тепловых машин c. 6-14

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.25196

Аннотация: Авторы рассматривают процессы, происходящие в тепловых машинах, в том числе в двигателях внутреннего сгорания, с точки зрения их самоорганизации при выполнении регенеративного (обобщенного) цикла Карно. Показано, что тепловые машины, реализующие и цикл Стирлинга, и другие - являются частным случаем обобщенного цикла Карно, но из-за унитарности процессов в них не могут даже приблизиться к его КПД. Основополагающим при этом является тот факт, что топливо в таких машинах необходимо сжигать с помощью кислорода, а не воздуха. В работе предложен синергетический подход к реализации обобщенного цикла Карно, путем создания модели дифференциальной винтовой машины с обособленными тепловыми секциями. Научная новизна предлагаемой методологии заключается в том, что результирующий процесс в многопроцессной (мультипроцессной) машине является суммой множества разных процессов, организуемых одновременно во множестве разных рабочих камер в отношении множества разных порций рабочего тела. Сопряжение предлагаемой машины с термомагнитным сепаратором воздуха обеспечит полную ликвидацию токсичных выбросов.
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
Поздняков А.Г., Аль-Тибби В.Х., Бегун В.Г. - Схемотехнические решения при использовании поплавковых уровнемеров c. 15-19

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24915

Аннотация: Предметом исследования является вопрос преобразования информации, получаемой с дискретных датчиков, входящих в состав поплавкового уровнемера. При измерении уровня жидкости с определенной точностью необходимо использование дискретных датчиков в большом количестве, зависящем от требуемой точности измерения. Это количество может достигать порядка 150…200 датчиков и более. Такое же количество разрядов будет содержать и получаемый унитарный код. Для дальнейшего использования данной информации необходимо уменьшить разрядность этого кода.Для этого его необходимо преобразовать. Методология исследования, заключается в том, что получаемую в процессе измерения уровня жидкости информацию необходимо подвергнуть сжатию для уменьшения разрядности унитарного кода. После преобразования информации, полученной с дискретных датчиков, с помощью предложенного в статье метода ее можно подавать на программируемый логический контроллер для дальнейшей обработки или на элементы цифровой индикации для отображения величины уровня.Основным выводом исследования можно считать то, что использование цифровых микросхем для преобразования измерительной информации, получаемой от поплавкового уровнемера, позволяет упростить и удешевить схемотехническое решение.
Информатика, вычислительная техника и управление
Самосудов А.П. - Автоматизированное ультразвуковое оборудование для обработки внутренних цилиндрических поверхностей c. 20-28

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.24869

Аннотация: Предметом исследования является ультразвуковое оборудование для обработки в жидких средах (очистка, нанесение гальванических покрытий и др.) внутренних цилиндрических поверхностей объектов различного назначения, включая толстостенные и длинномерные. Целью исследования явилось повышение эффективности его функционирования. Особое внимание уделяется разработке конструкций ультразвуковых магнитострикционных пакетных преобразователей кольцевого типа с наружным излучением для обработки объектов значительных диаметров, методике его расчёта, а также влиянию мощных ультразвуковых колебаний на физико-механические свойства обработанных стальных поверхностей. Предлагается схема ультразвуковой установки на основе взаимодействия электрического и магнитного полей. Металлографическое и рентгеноструктурное исследования, макетирование узлов магнитострикционных преобразователей кольцевого типа с наружным излучением, изучение топологии генерируемого акустического поля. Новизна исследования заключается в организации процесса ультразвуковой обработки с учётом резонансных свойств системы: генератор - инструмент - технологическая среда - объект и разработке методики расчёта соответствующего ультразвукового инструмента. Областью применения результатов работы является обработка внутренних поверхностей изделий номенклатуры общего и специального машиностроения в широком диапазоне их массогабаритных показателей.
Рецензии монографий
Белозеров В.В. - Баро-электро-термо-акустическая спектрометрия (рецензия на проект № 2009-1.1-000-080-046, рук. Егупов А.Н., Босый С.И.) c. 29-83

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.4.25274

Аннотация: В связи с реорганизацией РАН и подготовкой программы инновационного развития России до 2030 года, возрастает актуальность анализа ошибок в организации и проведении фундаментальных и прикладных исследований. Настоящая рецензия анализирует ситуацию, в которой мультидисциплинарный проект в области физической химии, электрохимии и физических методов исследования химических соединений, выдвинутый на конкурс поисковых научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, остался за бортом, из-за системных ошибок при разработке и применении конкурсной документации. В результате методологических ошибок на 10 лет «заторможены» работы по созданию и применению метода и автоматизированного комплекса БЭТА-спектрометрии, а также образовался вакуум в научно-педагогических кадрах в указанной предметной области. Научная новизна подтверждена тремя патентами РФ и двумя заявками на изобретения, а также созданием лабораторного образца БЭТА-анализатора, удостоенного "Золотой медали" Х Московского международного салона в 2010 году. Однако до настоящего времени из-за "рынка" в науке, который давно уже требует "замены", БЭТА-анализатор не выпускается.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"