Статья 'Становление гуманитарного знания в России: ситуация в эстетике в контексте смены культурных типов' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Становление гуманитарного знания в России: ситуация в эстетике в контексте смены культурных типов

Хренов Николай Андреевич

доктор философских наук

профессор, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Всероссийский государственный университет кинематографии

121108, Россия, г. Москва, ул. Пивченкова, 5

Khrenov Nikolay Andreevich

Doctor of Philosophy

chief researcher of the Department of Media and Popular Arts at State Institute of Art Studies of the Ministry of Culture of the Russian Federation, Professor of Aesthetics of the Department of History and Theory of Culture at S. A. Gerasimov All - Russian State University of Cinematography

121108, Russia, g. Moscow, ul. Pivchenkova, 5

nihrenov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.4.8440

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2011


Дата публикации:

1-8-2011


Аннотация: Статья посвящена краткому периоду в истории гуманитарной науки- возрождению эстетики с конца 50-х годов ХХ века. Фоном такого возрождения была реабилитация авангарда начала ХХ века. Это заметное выражение настроений эпохи оттепели. Эстетика ставила своей целью преодоление дегуманизации. Для обсуждения этой проблематики, столь значимой для западного экзистенциализма, привлекались изданные в этот период ранние рукописи К. Маркса, в которых были поставлены вопросы отчуждения. Обновляющаяся эстетика демонстрировала вторжение утилитарного начала в эстнтическую сферу, что совсем не соответствовало положению И. Канта об искусстве как целесообразности без цели, но зато возрождало известную идею У. Морриса о преодолении отчуждения искусства от общества с помощью прикладных форм, что тесно связаны с бытом. В этой ситуации актуальной становится эстетика ранних эпох в истории.


Ключевые слова:

Культурология, эстетика, посткультура, эстетический ренессанс, символические вормы выражения, мифологическое сознание, платоновский дискурс, дегуманизация, художественный авангард, циклический принцип в истории искусства


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.