|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Лиманская Л.Ю.
Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом
// Культура и искусство.
2012. № 11.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.11.6800 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6800
Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом
Лиманская Людмила Юрьевна
доктор искусствоведения
профессор, заведующая, кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени, Российский государственный гуманитарный университет
109156, Россия, г. Москва, ул. Сапанская, 6/2, оф. 241
Limanskaya Lyudmila Yurevna
Doctor of Art History
Professor at Russian State University for the Humanities
109156, Russia, respublika Rossiya, g. Moscow, ul. Sapanskaya, 6/2, of. 241
|
lydmila55@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.11.6800
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
Аннотация:
Аннотация
Одесский авангард в послереволюционное время был поддержан украинским последователем Риверы и Сикейроса, М.Бойчуком. В созданный в 1923-м году на базе Одесского художественного училища Политехникум изобразительного искусства, был приглашен Бойчук и его ученики Г. Комар, И. Гурвич и М. Гронец, которые открыли отделение монументально-декоративной живописи. Главная задача нового направления в живописи
заключалась в выходе за пределы Салонов и мастерских и в создании монументального, обращенного к широким массам искусства. В художественной критике появлются издания ориентированные на массового читателя и «свободную конкуренцию идей». Среди таких изданий, поддерживавших идеи бойчукизма был
альманах «Литературная ярмарка», его редактор публицист Николай Хвылевый, писатель Кость Буревий, которые привлекали для
поддержки бойчукизма Пикассо.
В послевоенное время в южно-украинской школе живописи, несмотря на идеологический прессинг, продолжают работать и преподавать представители классического авангарда Теофил Фраерман, Михаил Жук и Николай Шелютто. Традиции раннего авангарда переосмысливаются их учениками- лидерами нонкоформизма 50-60-х годов,
О.Соколовым и Ю.Егоровым,которые создали новые
живописные системы и предвосхитили искания нонконформистов 70-х.
Ключевые слова:
Искусствоведение, монументализм, живопись, бойчукизм, нонконформизм, трансавангард, Бойчук, Фраерман, Соколов, Егоров
Библиография
Библиография
1.Басанец Т. Последователи М.Л.Бойчука: «Одесская мастерская» // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.
2 Басанец Т. Ответственность за время. (Живопись Людмилы Ястреб) // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.
3.Булгакова В. Апокалипсис В.Гегамяна // http://www.odessapassage.com/passage/magazine
4 Голубовский Е. Заборная выставка // http://odessitclub.org/reading_room/golubovsky/zabornaya_vystavka.php
5.Заева Л.И. Абстрактное искусство Одессы. О.,2010. С.5
6. Кибрик Е.А. Об искусстве и художниках. М.,1961. С.7-10
7. Літературний Ярмарок. – Х., 1929. – № 8. – С. 10-11
8. Маркаде В. Українське мистецтво ХХ століття і Західна Європа // Всесвіт, 1990. – № 7. – С. 179.
9. Недошитко О.Версии и ассоциации. Каталог выставки . Одесса, 2010
10. Нюренберг А. Одесса-Париж-Москва. Воспоминания художника. Москва-Иерусалим, 2010. С.215
11. Одесская школа живописи и ее лидер Юрий Егоров.// Одесский музей современного искусства. //http://msio.com.ua/zali-novie/zal-2-odesskaya-shkola-zhivopisi-i-ee-lider-uriy-egorov
12 Соколов О. Вечерняя Одесса. 1983.15 марта // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 168-170.
13. Соколов О. // цит.: Шелестова Е. Цвет, музыка, слово: феномен Олега Соколова // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.
14.Шкурупій Г. Диктатура богомазів // Нова Генерація. – Х., 1929. – № 10. – С. 29
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|