Статья 'Размышления об изобразительном искусстве и его восприятии (в диалоге с самим собой) ' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Размышления об изобразительном искусстве и его восприятии (в диалоге с самим собой)

Яхнин Евгений Давыдович

доктор химических наук

-

Yakhnin Evgenii Davydovich

Doctor of Chemistry

yakhnined@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.10.6599

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: (вариант 1). Зарождение и роль искусства в человеческом обществе. Творцы (художники) и потребители искусства неразрывны, одни без других не существуют. Существование искусства самого по себе, вне общества – заблуждение. Основа восприятия искусства, его воздействия на людей – эмоция. Бесконечное разнообразие людей (их культуры, социального статуса, индивидуального развития, общественных традиций и т.д.) и соответственно разнообразие искусства приводят к неоднозначности их взаимодействия. Любой объект, рассматриваемый в качестве предмета искусства, например, «Крик» Мунка, «Чёрный квадрат» Малевича, живописные фантазии Кандинского, многие картины и инсталляции современных художников, одними людьми будут восприниматься как искусство, другими – как профанация, и это нормально. Бизнес захватывает и оценивает предметы искусства по законам торга, мало связанным с их художественным уровнем. Можно и надо отличать истинное искусство от поделок ремесленников. (вариант 2). Зарождение и роль искусства в обществе. Творцы и потребители искусства неразрывны, друг без друга не существуют. Искусство вне общества – заблуждение. Основа восприятия искусства – эмоции. Разнообразие людей (культуры, социального статуса, индивидуального развития, традиций и т. п.) и искусства ведёт к неоднозначности их взаимодействия. Различия в восприятии предметов искусства (От «Крика» Мунка до «Чёрного квадрата» Малевича, «Фантазий» Кандинского и «Нечто» художников нашего времени) как искусства и как профанации – нормально. Бизнес и искусство мало связаны с художественным уровнем последнего. Надо отличать истинное искусство от поделок ремесленников. Summary (Thoughts on visual arts and it's perception) The origin and role of art. Creators and percipients of art are inseparable, one can’t exist without the other. Art outside society is a misleading concept. The basis for the perception of art is emotion. Variety of people (culture, social status, etc.) and of art leads to a certain ambiguity of their interaction. The difference in the perception of art ("Scream", by Munk, "Black Square" by Malevich, Kandinsky's phantasies, “The Gray Area” of Contemporary Art) as art and as a profanation is okay. Business and the arts have little to do with the art level. It is necessary to distinguish the true art from craft artisans. ///////


Ключевые слова:

Искусствоведение, культурология, искусство, творчество, художники, эмоция, квадрат, восприятие, бизнес, perception

Библиография
Список литературы:



1. Монтень М. Опыты, кн. Первая, О праздности. изд. АН СССР, Москва-Ленинград, 1958, 526 с.

2. Толстая Т. М. сб. День: личное, Квадрат. М. : ЭКСМО, 2004. С. 4-16.

3. Яхнин Е. Д. Живу значит размышляю. М. : Виртуальная галерея, 2011. 258с.

4. Адамар Ж. Исследование психологического процесса изобретения в области математики. Москва : «Советское радио», , 1970. С. 20-21.

5. Револд Д. История импрессионизма; Постимпрессионизм, перевод с англ. Мелковой П. В. под редакц. Изергиной А. Н. Ленинград-Москва : «Искусство», 1959. 456 с.; 1962. 435 с.

6. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. М.: Эксмо,2005, 848 с.

7. Долгополов И. Мастера и шедевры, 1-3 Т. М. : Изобразительное искусство, 1986.

8. Лот А. К другим Тассили (новые открытия в Сахаре). Ленинград : «Искусство», 1984. 215 с..

9. Веллер М. Перпендикуляр, М. : ACT, 2004.

10. Пригожин И. Конец определённости. Москва-Ижевск, R&C Dynamics, Р ХД 2000, 208 с.

11. Лёвшина И. С. Как воспринимается произведение искусства. М. : Знание, 1983.

12. Янсон Х. В., Янсон Э. Ф. Основы истории искусств. СПб. : Азбука-классика, 2002.

13. Яхнин Е. Д. Встречи с памятью. М. : Виртуальная галерея, 2005. 256 с.

14. Джобс С. Интервью. Журн. Wired, 1994.

15. Фейнберг Е. Л. Две культуры (Интуиция и логика в искусстве и науке), М. : Наука, 1992.

16. Сарнов Б. М. Сталин и писатели. Книга четвёртая. М.: Эксмо, 2011. 1184 с.

17. W. Kandinsky, Essays uber Kunst und Kunstler, S. 183. Цитируется по Рейнгардт Л. Абстракционизм в кн. Модернизм. Москва, изд. «Искусство», 1973. 143 с.

18. Дали С. Дневник гения. СПб. : Азбука, 2004. 288 с.



Bibliography:



1. Montaigne M. Experiments, Vol. 1, O prazdnosti. ed. USSR, Moscow-Leningrad, 1958, 526 p.

2. Tolstaya T.M. Den. Lichnoe Kvadrat. M.: Eksmo, 2004. Pp. 4-16.

3. Yakhnin E.D. Zhivu sledovatelno razmishlayu. M.: Virtual Gallery, 2011. 258s.

4. Hadamard J. Issledovanie psihologicheskogo processa izobretenija v oblasti matematiki. Moscow, "Soviet Radio", 1970. Pp. 20-21.

5. Revold D. Istorija impressionizma, Postimpressionizm, translated from Englis by Melkova P.V. ed. Izergina A.N. Leningrad-Moscow "Art", 1959. 456 p., 1962. Pp.435

6. Gnedich P.P. Istorija iskusstv. Zhivopis.Skulptura.Arhitektura. New York: Penguin Books, 2005, 848 p.

7. Dolgopolov I. Mastera i shedevri, 1-3 TM: Visual Arts, 1986.

8. Lot A. K drugim Tassili (new discoveries in the Sahara). Leningrad: "Art", 1984. 215 p.

9. Weller M. Perpendicular, M.: ACT, 2004.

10. Prigogine I. Konec opredelennosti. Moscow-Izhevsk, R & C Dynamics, P HD 2000, 208 p.

11. Levshina I. Kak vosprinimaetsa predmet iskusstva. M.: Knowledge, 1983.

12. Janson H.V., Jansson E.F., Osnovi istorii iskusstv. St. Petersburg. : ABC-Classic, 2002.

13. Yakhnin E.D. Vstrechi s pamatju. M.: Virtual Gallery, 2005. 256 pp.

14. S. Jobs Interview journalu Wired, 1994.

15. Feinberg E.L. Dve kulturi (Intuicija I logika v nauke I iskusstve), Moscow: Nauka, 1992.

16. Sarnoff B.M. Stalin I pisateli. Kniga 4. New York: Penguin Books, 2011. 1184 pp.

17. Kandinsky W., Essays uber Kunst und Kunstler, S. 183. Cited by Reinhardt L. Abstract in the book. Modernism. Prentice. "Art", 1973. 143pp.

18. Dali S. Dnevnik genia. St. Petersburg. : ABC, 2004. 288.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.