ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
В. О. Петров
Слово в инструментальной композиции ХХ века как фактор утрирования трагического содержания
// Культура и искусство.
2011. № 2.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58111
В. О. Петров Слово в инструментальной композиции ХХ века как фактор утрирования трагического содержания
Аннотация:
в статье рассматривается уникальный музыкальный жанр ХХ в. — инструментальная композиция со словом, неизученный в искусствоведении как самобытный феномен. При всем многообразии концепций, используемых композиторами в рамках данного жанра, основное его содержание составляют произведения, трагические в своей основе. Цель статьи заключается не только в рассмотрении специфики использования литературных текстов в трагических по характеру инструментальных сочинениях, но и в выявлении констант их взаимоотношения с музыкальным материалом, в анализе смыслового присутствия текстов в музыкальном контексте.
Ключевые слова:
искусствоведение, жанр, авангард, ХХ век, слово, музыка, интерпретация, трагедия, драма, синтез
Abstract: The article analyzes some signifi cant reforms
of the Russian ballet art which deepened its content and
raised its artistic level. The fi rst reform is connected with
Tchaikovsky and the second one was related to composers
involved in Diachilev Theatre (such as Stravinsky, Prokofi ev
and others). Even though their creative work is well studied, the role of their ballet music reform has not clearly defi ned
yet. The article is the author’s attempt to fi ll in the gap.
Keywords: art, history of ballet, Russian ballet, reform of the Russian ballet music, ballet performance, dramaturgy and symphonism of Tchaikovsky’s music, symphonic dance, modernism (avant-garde) in music of early 20th century, ‘discordance release’ in Stravinsky’s and Prokofi ev’s music.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|