Статья 'Образы прошлого в культуре постмодернизма: репрезентация или пастиш?' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Образы прошлого в культуре постмодернизма: репрезентация или пастиш?

Шапинская Екатерина Николаевна

доктор философских наук

профессор, РГУФК СМиТ

107207, Россия, г. Москва, ул. Уральская, 6

Shapinskaia Ekaterina Nikolaevna

Doctor of Philosophy

deputy head of the Expert-Analytical Center for the Development of Education Systems in the Sphere of Culture at Institute of Cultural and Natural Heritage of Dmitry Likhachov

107207, Russia, g. Moscow, ul. Ural'skaya, 6, of. Uralskaya

reenash@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.5.5775

Дата направления статьи в редакцию:

17-09-2012


Дата публикации:

1-10-2012


Аннотация: В статье рассмотрена проблема репрезентации прошлого в постмодернистской культуре. Наиболее характерной формой обращения к прошлому стал пастиш, который, являясь мимикрией под ушедшее», не имеет исторических референтов. Основываясь на положении теории постмодернизма Ф.Джеймисона, автор анализирует ряд культурных текстов и практик современности, показывая утрату чувства истории в культуре постмодернизма и в то же время популярность исторических сюжетов в массовой культуре, в особенности в экранных искусствах. Для постмодернистских художественных практик в области исторических сюжетов характерны такие приемы как смешивание фрагментов различных эпох, присутствие как реальных, так и фикциональных персонажей. Одной из форм таких художественных праткик являются интерпретации классических сюжетов, лишенные каких-либо темпоральных признаков. Признавая неоднозначность постмодернистской трактовки истории, автор делает вывод, что стремление постичь прошлое характерно для человека «посткультуры», несмотря на изменения в понимании истории, произошедшие в конце ХХ – начале ХХ1 века.


Ключевые слова:

Культурология, постмодернизм, репрезентация, история, пастиш, ностальгия, образ, биография, нарратив, референт

Библиография
1. Андерсон П. Истоки постмодерна. М.. Территория будущего, 2011

2. Блок М. Апология истории.

3. Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., Худ. Лит-ра, 1990.

4. Джеймисон Ф. Прогресс versus утопия. Или можем ли мы вообразить будущее. – В кн: Фантастическое кино. М., НЛО, 2006

5. Лукач Г. Теория романа// Новое литературное обозрение, 1994, №10

6. Фуко М. Археология знания. Киев, Ника-центр, 1996

7. Jameson F. Postmodernism or Cultural Logic of Late Capitalism. L.-NY, Verso, 1991




Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.