|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Севастьянова С.С.
Кульминация в произведениях экранного музыкального театра
// Культура и искусство.
2011. № 11.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.11.4307 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4307
Кульминация в произведениях экранного музыкального театра
Севастьянова Светлана Степановна
Кандидат искусствоведения
преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория
Sevast'yanova Svetlana Stepanovna
|
svetlana-sev@list.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.11.4307
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
Аннотация:
Развитие новых технологий привело к образованию в искусстве ХХ века нового художественного феномена, который можно обозначить как экранный музыкальный театр. Рассматриваемые особенности воплощения кульминации в различных жанрах (фильм-опера, мультипликационные опера, мюзикл, концерт и др.) позволяют указать на широкую практику ее появления в точке золотого сечения. Однако помимо случаев параллельной кульминации, имеют место и примеры расхождения аудиальной и визуальной кульминаций. Возможности аудиовизуального контрапункта, техника комбинированных съемок, разнообразие монтажных ритмов во многом преображает перенесенные на экран сценические произведения музыкального театра.
Кульминация в масштабном произведении не может быть сведена к «точке», одиночной мелодической вершине, яркому, но единственному аккорду-кадру. Она должна представлять собой зону, в которой наиболее интенсивно переплетаются и тесно взаимодействуют смысловые акценты, динамичное действие и выразительные средства.
Ключевые слова:
Искусствоведение, экранный музыкальный театр, точка золотого сечения, аудиовизуальный контрапункт, параллельная кульминация, расхождение кульминаций, синтетическое искусство, визуальный план, аудиальный ряд, мультипликационный видеоклип
Библиография
1. Бокшицкая Е. Музыковедческий фильм как средство эстетического воспитания // Эстетические очерки: Избранное. – М.: Музыка, 1980. – С. 45
– 62.
2. Васютинский Н. Золотая пропорция. – М.: Молодая гвардия, 1990. –
253 с.
3. Казанцева Л. Основы теории музыкального содержания. – Астрахань: ИПЦ «Факел» ООО Астраханьгазпром, 2001. – 368 с.
4. Лисса З. Эстетика киномузыки. – М.: Музыка. 1970. – 495 с.
5. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб: Искусство СПБ, 1986. – С. 288 - 372.
6. Лотман Ю. Структура художественного текста // Там же. – С. 14 – 285.
7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений: Уч. пособие. Изд. 3-е – М.: Музыка, 1986. – 528 с.
8. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм. – М.: Музыка, 1967. – 752 с.
9. Мусаева Ф. Телеопера: проблемы жанра // Сов. музыка, 1980, №1. –
С. 78 – 82.
10. Мусаева Ф. Эстетико-теоретические проблемы советской телеоперы: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1984. – 22 с.
11. Ногайбаева-Брйтмэн Е. Опера на экране. Принципы воплощения: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 1998. – 23 с.
12. Пави П. Словарь театра / Пер. с фр.; Под ред. К. Разлогова – М.: Прогресс, 1991. – 504 с.
13. Петрушанская Е. О проблемах оперы на телевидении // Музыкальный театр: События, проблемы. – М.: Музыка, 1990. – С. 121 – 140.
14. Севастьянова С. Особенности воплощения кульминации в произведениях экранного музыкального театра // М. А. Этингер: ученый и педагог. Сб. статей / Редактор-составитель – Л. В. Саввина. – Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 98-108.
15. Фрид Э. Музыка в советском кино. – Л.: Музыка, 1967. – 200 с.
16. Шак Т. Музыка в структуре медиатекста. – Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2010. – 326 с.
17. Ярустовский Б. Драматургия русской оперной классики. – М.: Музгиз, 1953. – 400 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|