Статья 'Конструирование советской культурной идентичности в социологии музыки конца 1960-х – начала 1980-х годов' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Конструирование советской культурной идентичности в социологии музыки конца 1960-х – начала 1980-х годов

Букина Татьяна Вадимовна

кандидат искусствоведения

доцент, кафедра художественного образования ребенка, Институт детства, ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"

191126, Россия, С.-Петербург, наб. р. Мойки, 48

Bukina Tat'yana Vadimovna

PhD in Art History

Associate Professor of the Department of Child's Art Education, Institute of Childhood at Herzen State Pedagogical University of Russia

191126, Russia, St. Petersburg, nab. r. Moiki 48

tbukina2002@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.4.3575

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2011


Дата публикации:

1-8-2011


Аннотация: В последние советские десятилетия социология музыки формировалась в концептуальном пространстве отечественного музыковедения как преимущественно идеологический продукт. В данной статье музыкально-социологические тексты конца 1960 – начала 80-х годов исследуются в качестве инструмента культурной политики. Делается вывод о том, что миссией этой науки должно было стать, прежде всего, создание приемлемого официального «имиджа» советской публики, ее вкусовых предпочтений и реакции на музыку.


Ключевые слова:

Культурология, социология, музыки, в, СССР, советская, музыкальная, культура, эпохи, застоя

Библиография
1. Алексеев Э. Е. Как полтора еврея по Шёнбрунну гуляли, или Faschingsschwanks аus Wien //Эдуарду Алексееву 70 лет. Воспоминания. 2007. URL: http://www.sakhaopenworld.org/alekseyev/memory2.html.

2. Алексеев Э. Е., Волохов В., Головинский Г. Л., Зараковский Г. М. На путях исследования музыкальных вкусов //Советская музыка. 1973. № 1. С. 59–69.

3. «Белые пятна» и «Черный ящик». Реплика //Советская культура. № 15 (4607). – 1973. – 20 февраля. С. 3.

4. Ванюков Д. А. Эпоха застоя. М.: Мир книги, 2008. 240 с.

5. Введение //Музыка и молодежь (проблемы клубного движения). М.: О-во «Знание» РСФСР, 1986. С. 3–9.

6. Вортман Р. «Официальная народность» и национальный миф российской монархии XIX века //Россия /Russia. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М.: ОГИ, 1999. С. 233–244.

7. Давыдов Ю. Н. Искусство как социологический феномен. К характеристике эстетических взглядов Платона и Аристотеля. М.: Наука, 1968. 286 с.

8. Девятко И. Ф. Р. Мертон о социологическом методе и типах теоретизирования в социологии //История теоретической социологии. В 4-х т.т. Т. 3. М.: Канон, 2002. С. 261–270.

9. Добренко Е. Политэкономия соцреализма. М.: НЛО, 2007. 592 с.

10. Капустин Ю. В. Музыкант-исполнитель и публика (Социологические проблемы современной концертной жизни): Исследование. Л.: Музыка, 1985. 160 с.

11. Колесов М. С. Фольклор и социалистическая культура (опыт социологического подхода) //Музыка в социалистическом обществе. Сб. статей. Вып. 2. Л.: Музыка, 1975. С. 74–88.

12. Круглова Т. А. Искусство соцреализма как культурно-антропологическая и художественно-коммуникативная система: исторические основания, специфика дискурса и социокультурная роль. Автореф. дисс… докт. филос. н. Екатеринбург, 2005. 60 с.

13. Медушевский В. В. Потребности музыкальной культуры и воспитание музыковедов //Советская музыка. 1979. № 5. С. 16–26.

14. Орджоникидзе Г. Ш. О динамике национального стиля //Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. М.: Сов. композитор, 1973. С. 59–66.

15. Парфенов Л. Г. Намедни. Наша эра, 1971–1980. М.: КоЛибри, 2009. 272 с.

16. Парфенов Л. Г. Намедни. Наша эра, 1961–1970. М.: КоЛибри, 2009. 272 с.

17. Попов М. Е. Антропология советскости: философский анализ. Автореф. дис… к. филос. н. Ставрополь, 2004. 26 с.

18. Сохор А. Н. Развивать социологическую науку //Советская музыка. 1967. № 10. С. 54–61.

19. Сохор А. Н. Социология и музыкальная культура //Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Сб. ст. Вып. 1. Л.: Советский композитор, 1981. С. 10–136.

20. Цукерман В. С. Отношение к музыке различных групп населения (опыт социологического исследования) //Художественное восприятие. Сборник. Вып. 1. Л.: Наука, 1971. С. 354–366.

21. Hobsbawm E. Introduction: Inventing traditions //The Invention of Tradition /E. Hobsbawm, T. Ranger (ed.). Cambridge: Cambridge univ. press, 1983. P. 1–14.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.