Статья 'Мы сами и факт' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Мы сами и факт

Любимова Татьяна Борисовна

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

125315, Россия, г. Москва, ул. Часовая, 25, корп. 2, кв. 90

Lyubimova Tat'yana Borisovna

Doctor of Philosophy

leading research assistant at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

125315, Russia, Moscow, Chasovaya str. 25, bld. 2, ap. 90

tat-lub@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2015.3.14635

Дата направления статьи в редакцию:

05-03-2015


Дата публикации:

24-04-2015


Аннотация: Проблема авторства в искусстве является специфически современной проблемой, не существовавшей в традиционной культуре. Автор нередко прячется за своими персонажами. Это связано с побудительными причинами творчества, которые могут быть поняты на психологическом уровне рассмотрения, когда переживание или событие в судьбе автора оказываются точкой поворота к раскрытию себя или в себе высшего начала. Поэтому эта же проблема может быть рассмотрена и на метафизическом уровне. Этот аспект творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, У. Шекспира при метафизической точке зрения выводит нас к новым смыслам искусства и авторства в нем. Поясняющими моментами служат примеры из других видов искусства – кино, музыки. Методом исследования в данном случае может быть квази художественное построение самого исследования. При этом происходит внутренняя перекличка смысловых точек поворота в самом изложении проблемы. Основными выводами статьи является то, что авторство произведения искусства имеет сложное строение, что создает определенный объем, требующий постоянной смены обзора, обращения к темам, косвенно относящиеся к главной теме исследования. Этот особый аспект рассмотрения авторства является новым для философии и эстетики. Проблема авторства есть специфически современная проблема культуры.


Ключевые слова:

автор, персонажи, сцена, публичное пространство, гений, фактичность, двойственность, произведение искусства, русская культура, язык страсть

Abstract: Problem of authorship in art is a modern problem which had not existed in traditional culture. An author often hides behind own characters. This happens due to the motivation reasons of creativity (which can be understood on a psychological level of analysis) when an emotional move or event in the author's fate becomes the turning point for revealing own Self or some internal divine spirit. Therefore, this problem can be regarded on the metaphysical level as well. Metaphysical perspective on the works by Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, William Shakespeare takes us to some new meanings of art and authorship. The examples from other fields of art: cinema, music – provide additional arguments in the article. The suggested method of research – quasi artistic construction of the study itself. In this case an interconnection between semantic turning points occurs in the course of the text.The main conclusions of the paper are: that the authorship of a work of art has a complex structure, which creates a certain amount, which requires constant change of view, referring to topics indirectly related to the main topic of research. This particular aspect of the consideration of authorship is a new philosophy and aesthetics. The problem of authorship is a specifically modern problem of culture


Keywords:

a work of art, duality, factuality, genius, public space, stage, characters,, Author, Russian culture, language passion

Библиография
1. Аристотель. Собр. соч. ы 4 т. Т.4. М., 1984.
2. Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6-ти т. Т. IV. М., 1937. С.160-162.
3. Ибн-Араби. Трактат о Единстве. Перевод abdul-Hâdi (1911). L'Identité suprême dans l’ésotérisme musulman». http://esprit-universel.over-blog.com/Publié par Abdoullatif (Mars 2013).
4. Мааковельский. А. О. Досократики. М., 1999
5. Кант И. Критика способности суждения. М., 1994.
6. Новалис. Фрагменты. «Дух приводит вечное доказательство самого себя» СПб., 2014.
7. Платон. Собр. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1993.
8. Шекспир У. Собр. соч. в 2 т. Т. I. На основе изданий Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, на русском и английском языках. Без указания времени и места издания.
9. Ясперс К. Философия Книга третья. Метафизика. М., 2014.
10. Coomaraswamy. Ananda K. Hindouisme et bouddhisme. Traduit de l.anglais par René Allar et Pierre Ponsoye. Paris. 1943.
References
1. Aristotel'. Sobr. soch. y 4 t. T.4. M., 1984.
2. Gogol' N. V. Sobr. soch. v 6-ti t. T. IV. M., 1937. S.160-162.
3. Ibn-Arabi. Traktat o Edinstve. Perevod abdul-Hâdi (1911). L'Identité suprême dans l’ésotérisme musulman». http://esprit-universel.over-blog.com/Publié par Abdoullatif (Mars 2013).
4. Maakovel'skii. A. O. Dosokratiki. M., 1999
5. Kant I. Kritika sposobnosti suzhdeniya. M., 1994.
6. Novalis. Fragmenty. «Dukh privodit vechnoe dokazatel'stvo samogo sebya» SPb., 2014.
7. Platon. Sobr. Soch. v 4 t. T. 2. M., 1993.
8. Shekspir U. Sobr. soch. v 2 t. T. I. Na osnove izdanii F. A. Brokgauza i I. A. Efrona, na russkom i angliiskom yazykakh. Bez ukazaniya vremeni i mesta izdaniya.
9. Yaspers K. Filosofiya Kniga tret'ya. Metafizika. M., 2014.
10. Coomaraswamy. Ananda K. Hindouisme et bouddhisme. Traduit de l.anglais par René Allar et Pierre Ponsoye. Paris. 1943.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.