Статья 'Музыка сфер, любовь и Агасфер' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Музыка сфер, любовь и Агасфер

Любимова Татьяна Борисовна

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

125315, Россия, г. Москва, ул. Часовая, 25, корп. 2, кв. 90

Lyubimova Tat'yana Borisovna

Doctor of Philosophy

leading research assistant at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

125315, Russia, Moscow, Chasovaya str. 25, bld. 2, ap. 90

tat-lub@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2014.2.12245

Дата направления статьи в редакцию:

06-06-2014


Дата публикации:

20-06-2014


Аннотация: Современная музыка отличается от традиционной, которая была частью ритуала, обладала метафизическим характером. Сейчас музыка ориентирована на виртуозность и сентиментальность. Сущность же ее в традиции определена тем, что сам человек есть существо метафизическое. Единство микрокосма и макрокосма является важной идеей традиционных культур. Поэтому и существо музыки можно понять, исходя из этой метафизической идеи. Символы, связанные с совершенством, бессмертием, жизнью и смертью, характерные для традиционной культуры, помогают понять музыку как метафизику. Сопоставление разноуровневых слоёв культуры даётся с помощью метода интерпретации символических фигур. Платоновская идея космического устройства берётся в качестве изначального символа, с помощью которого раскрывается метафизическая сущность музыки. Музыка есть не только искусство, понимаемое эстетически, но она обладает метафизическим измерением. Антропологический смысл её в восстановлении бесчисленных связей с всеобъемлющей Вселенной. В исторической перспективе искусство в культуре меняет свой статус и функцию. В современной культуре оно практически утрачивает своё метафизическое измерение, которое оно имело в традиционной культуре.


Ключевые слова:

Музыка, культура, время, зороастризм, информация, вселенная, традиция, метафизика, бессмертие, прекрасное

Библиография
1. Платон. Государство. Кн. Х, 614b-621b. Собр. Соч.4. В 4 т. Т.3. М., 1994. С. 415-416.
2. Guénon R. Le symbolisme de la Croix. Paris. 1984.
3. Борхес Х. Л. Соч. в 3 т. Т. 1. М., 1997. С.426, 427.
4. Коновалов С. С. Книга, которая лечит. Творение мира. Тт. 1-2. СПб., М., 2004. Человек и вселенная. СПб., М., 2003.
5. Архивариус. Война миров. Т.2. М., 2013. С. 431.
References
1. Platon. Gosudarstvo. Kn. Kh, 614b-621b. Sobr. Soch.4. V 4 t. T.3. M., 1994. S. 415-416.
2. Guénon R. Le symbolisme de la Croix. Paris. 1984.
3. Borkhes Kh. L. Soch. v 3 t. T. 1. M., 1997. S.426, 427.
4. Konovalov S. S. Kniga, kotoraya lechit. Tvorenie mira. Tt. 1-2. SPb., M., 2004. Chelovek i vselennaya. SPb., M., 2003.
5. Arkhivarius. Voina mirov. T.2. M., 2013. S. 431.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.