Человек и культура
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Декоративно-прикладное искусство"
Декоративно-прикладное искусство
Березина Е.С. - «Городок в табакерке»: образ города в русской и советской лаковой миниатюре c. 1-13

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.19106

Аннотация: На визуальном материале коллекции «Русская лаковая миниатюра» Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства автор рассматривает галерею городских образов в русской и советской лаковой миниатюре и предлагает свою типологию изображений, располагая их между полюсами «реального» и «утопического». Изображения городских видов проанализированы в контексте сменяющих друг друга «режимов видения» и поддерживаемых властью технологий показа территорий. Описывая, как менялись подходы к репрезентации городского пространства в искусстве художественных лаков, автор прослеживает трансформации образа города в воображении жителей государства. С точки зрения методологии, автор опирается на принципы визуальных исследований и строит анализ содержания изображений учитывая социальный контекст их бытования. Исследование развивает традицию рассмотрения предметов с лаковой живописью как части российской и советской материальной культуры. Помимо введения в научный оборот новых визуальных исторических источников результатом исследования является фиксация сопровождающей смену исторических эпох динамики визуальной культуры, которая выражается в расширении «принципов видения» городского пространства и типов его изображения на предметах с лаковой миниатюрной росписью.
Унежева З.С., Султанова А.М. - Женский национальный пояс конца XVIII- первой половине XIX в.в. c. 27-30

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.2.18731

Аннотация: Предметом исследования являются пояса к женской одежде конца XVIII-первой половине XIX в. Проведет анализ по выполнению женского национального пояса конца XVIII-первой половины XIX в. из фонда Национального Краеведческого музея Нальчика. Женская одежда неразрывно связанная с произведениями декоративного искусства, в частности с ювелирными украшениями. Изучаются несколько различий женских поясов: по форме, объему, размерам, разновидностям орнаментов, по технике выполнения и т.д. Рассматривается значения и место быть женского пояса в жизни черкесских девушек и женщин. Методом данного исследования является изучение реконструкции, техники выполнения и разновидности женского национального пояса, аналогом которого стал пояс из фонда Национального Краеведческого музее Кабардино-Балкарской республики. В результате проведенных исследований можно прийти к следующему суждению, что пояс женский серебряный могли позволить носить девушки из богатых семьей, молодые девушки носили пояса узкие, а широкие уже по статусу подходило больше всего женщинам. Трансформации женской одежды, происходит стилизация и самого пояса. Утратило свою функциональность женский национальный пояс. Стали делать современные мастера-ювелиры пояса без разъёмные, упростили форму пояса. В современном мире происходит глобализация, видоизменение и стилизация старинных изделий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"