Man and Culture - rubric Architecture and design
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Rubric "Architecture and design"
Architecture and design
Chang X. - Environmental design and cognate disciplines pp. 35-46

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31573

Abstract: This article examines the interrelation between environmental design and cognate disciplines, such as design of architectural environment and landscape architecture. The research is structured on the sources of Russian and Chinese authors. The article consists of five parts. The first one explores the classification of environmental design and cognate disciplines in educational systems of Russia and China. The second part describes the peculiarities in development of the academic discipline “Environmental Design” in the aforementioned countries. The third and fourth parts underlined the similarities and differences between environmental design, landscape architecture, and design of architectural environment. The key research method became the comparative analysis, applied in studying the various areas of activity, as well as systemic analysis for examination of educational structures of different countries. In the course of this study, the author talks about the “artistic” specificity of environmental design as an academic discipline, referred to education in the field of “art” in Russia and China. The disciplines “Design of Architectural Environment” and “Landscape Design” are included in the fields of “Practice of Engineering” and “Agriculture”. Despite the fact that the three disciplines reviewed by the article consider environment as a culture and value space, dissimilarities in their classification in the context of educational system form the difference between them with regards to preparation of students.
Zhigaltsova T. - The village of Vorzagory: spatial organization and monuments of the cultic wooden architecture pp. 57-66

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.27006

Abstract: The subject of this research is the historical settlement of Vorzagory located in Onega District of Archangelsk Oblast. It has multiple cultic monuments of regional significanc: Vvedenskaya Winter church, NIkolskaya Summer church, bell tower, Church of Sts. Zosima and Savvatiy. The object of this research is the review of the structure of spatial organization of the settlement as a reflection of world perception of the dwellers of White Sea coast. In May of 2018, within the framework of the project “Wooden Temple in the Context of Studying the Russian Traditional Culture: Syncretism of the Material and Religious (based on the materials of the Russian North and Arctic)” was performed the expedition “Historical Settlement of Vorzogory (“Pogost with villages”)”. This settlement territorially simultaneously refers to the typical rural settlements in the Russian North and Artic territory of Onezhskoye Pomorye. The scientific novelty lies in coverage of the previously unpublished archival and field materials. The result of research lies in determination of the structural content of spatial organization of the village of Vorzagory, where the “pogost” is used as a town-forming dominant. The acquired data and analyzed materials can be applied in scientific, educational and museum activities.
Nazarova L. - Current Trends of Style Formation in Design of Museum Web Sites pp. 77-90

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.1.11061

Abstract: Composition of museum web sites is aimed at organization of art elements (text, two- and three-dimensional graphics, audio- and video materials) and creation of the hierarchy of their components. This allows to harmonize the space of the multimedia product as a creative art, to formulate and specify the image and sound models and predict special features of the consumer culture. For a designer it is very important to express their creative intention by using the graphic arts and make it understandable for the audience. The subject matter of the research described in the article is the designing of a museum web site as a multimedia product. The focus of the research is the process of designing of a musem web site as a multimedia product and criteria for evaluating the design of a museum web site as a multimedia product including: the structure of the scenario (multi-variant and non-linear), functions (easy to use navigation, good usability of websites) , correspondence of the multimedia design to the creative intention and stylistic elements of oneof the three paradigms of culture development (classic, modernism or post-modernism).  
Gudkova T.V. - Architectural-artistic expression of style and way of life in a minimalist living space pp. 106-114

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.20409

Abstract: The subject of this study is the architectural-artistic expression of style ofl ife and ways of life in the residential minimalistic architectural space. The article discusses the architectural living space as a small social space, which has similar characteristics to the general concept, but at the same time, it has specific features. The generality of the functions of architectural space as a more general category, and residential architectural space, gives reason to research it on par with other architectural social spaces. The author marked features that are typical to minimalistic architectural space, as well as reflect the way and style of life. Based on the anthropological approach, minimalistic residential architectural space is considered as a special way of objectifying itself through architectural and artistic means of style and way of life. By the virtue of the basic stylistic means of minimalistic architecture, the author concludes that the leading means of the architectural-artistic expression of the style and ways of life in minimalistic living space consist in simplicity, hollowness, and functionality: simplicity in everything (objects, furniture, surfaces, functions, etc.); hollowness of the inner space (no things with minimum of the furniture); as well as the quality and high-tech functionality of vital processes in the "sleep-awake" mode.
Sokolova M.V. - Victorian country house as a mirror of the Victorian lifestyle pp. 121-130

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.27546

Abstract: This article is dedicated to the social aspect in the history of British manor architecture. The author examines the design of a Victorian country house, which fairly accurately reflects a particular lifestyle common to the English landlord of Victorian era. The article gives detailed characteristics to the two main elements of the English manor house – the so-called master unit and service facilities; as well as analyzes the structure of each part, and what role their elements played in everyday life of the manor’s owner. Besides the traditional for the art history method such as formal analysis, the author resorts to the meticulous study of layout concepts, using the historical-cultural methods. Despite the fact that the Victorian manor house often became the subject of detailed research, there are very few attempts to trace the correlation between its architectural concept and peculiarities of lifestyle of a specific social class in a specific era.  Pragmatic thinking, characteristic to the era of positivism, generates the desire to find the most rational solution corresponding to the requests of a Victorian family.
Grigoreva M.B. - Leading project methods of interpretation of traditional culture in formation of an artistic image of the environment (on the example of modern public interiors of Crimea) pp. 127-136

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.33193

Abstract: The subject of this research is the imagery and stylistic solution of modern public interiors located on the territory of Crimea (hotels and restaurants) arranged in ethnic style. In the past decade application of the elements of traditional culture as fundamental in creation of the image of public space gained popularity, which defines the relevance of this topic. First and foremost, it is associated with the revival of interest to folk culture: authentic cuisine, folklore, surrounding environment, which in turn, is a certain response of humanity to the ongoing globalization processes. The goal of this work consists in determination of the leading project methods in creation of ethnic atmosphere of a public space on the example of objects located on the territory of Crimea. The study is based on the analysis hotels and restaurants as most expressive objects from the artistic perspective. The scientific novelty consists in a comprehensive analysis of public objects with explicit stylization of Central Asian art. Determination of artistic techniques ensures a systematic approach to the assessment of artistic value of modern public spaces. The creation of image is viewed from the perspective compositional methods, which in turn, become the basis for further design and décor of the environment. As a result, the author reveals the two leading methods in formation of the image: retrospective and authorial stylization. It is established that both method have positive and negative side with regards to perception by a recipient. Practical significance of the study consists in formation of possible evaluation categories in the analysis of creative approaches of authors towards implementation of ethnic theme in designing environments.
Chang X. - The project Dance of Leaves an example of arranging exhibition space within the framework of environmental design pp. 131-145

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.30991

Abstract: This article is dedicated to the various methods of creating exhibition space as a specific artistic form of interactivity. The foundation for this research became the original project “Dance of Leaves”. The name is associated with the theme and visual content of the exhibition, which is dedicated to the role of photographer and photographs in modern life. This also defines the social significance of the project. The selected theme is reflected in exhibition structure, executed in form of trees and leaves, where a photographer is compared to a tree giving life to the leaves – the photographs. Besides the methods of exhibitory and environmental design, the author applied different technological approaches, which turned the exhibition into a platform for interaction between the exhibition space and a person. One of such approaches became the use of various lightening approach. The research also demonstrates the role of social communication methods in creating designer projects. The conclusion is made that the design of exhibition space is a platform than incorporates the art and technologies. It is not just the phenomenon within the framework of a sign event or platform for information exchange or interactivity between the attenders or attenders and environment, it is also the phenomenon that may be continues outside the boundaries of a specific place or time, as well has functional meaning in everyday life.
Lebedev N. - The experience of design engineering of industrial equipment: to the question on standardization in industrial design (based on the project of modernization of testing equipment of the Indian company BiSS) pp. 161-184

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.1.31943

Abstract: Relevance of the covered in this article questions of referring to standardization in the course of design engineering is defined nu the observed over the recent decade changes in the character of organization of the surrounding a human object world, its complication and growing disarray. The subject of research is the specificity of implementation of standardization principles in project engineering of industrial design with emphasis on interpretation of the latter as the activity on development of user experience. Special attention is given to the description and analysis of experience of referring to project capabilities of standardization in the course of developing design for industrial testing equipment. The author examines the modern research in the area of industrial design, as well classical works in the field of design theory. The scientific novelty consists in determination and specification of the role of standardization in modern industrial design, which currently underlies the development of experience of user interaction. An important outcome became the creation of a project, which novelty is substantiated by international patent. The result of implementation of standardization principles in the course of design engineering of control and protection mechanisms of testing equipment lies in the complex solution of such tasks, as ensuring stylistic unity of the entire product line, ergonomics of operators’ positions, conservation of material, human and time resources. The author outlines the prospects of implementation of standardization in industrial design in the nearest futures due to the need for bringing a growing array of technical devices to a common standard.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Человек и культура - рубрика Архитектура и дизайн
по

 

 

Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Архитектура и дизайн"
Архитектура и дизайн
Чан С. - Средовой дизайн и смежные дисциплины c. 35-46

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31573

Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи между средовым дизайном и смежными дисциплинами, под которыми подразумеваются дизайн архитектурной среды и ландшафтная архитектура. Исследование построено на источниках российских и китайских авторов. Статья состоит из пяти частей. В первой из них изучен вопрос о классификации средового дизайна и смежных специальностей в системах образования России и Китая. Во второй части указывается на особенности развития академической дисциплины «средовой дизайн» в упомянутых странах. В третьей и четвертой частях подчёркиваются черты сходства и различия между дизайном среды, ландшафтной архитектурой и дизайном архитектурной среды. В заключении сформулированы выводы по материалам статьи. Основными стали методы сравнительного анализа, применявшегося при изучении указанных сфер деятельности, а также системного анализа, необходимого при исследовании образовательных структур разных стран. В статье автор говорит о «художественной» специфике средового дизайна как академической дисциплины, относящейся к области образования «искусства» в Китае и России. Специальности «дизайн архитектурной среды» и «ландшафтный дизайн» включены в сферы «инженерного дела» и «сельского хозяйства». Несмотря на то, что три изучаемых в статье дисциплины исследуют среду как культурно-ценностное пространство, отличия в их классификации в системе образования формируют разницу между ними в отношении подготовки студентов.
Жигальцова Т.В. - Село Ворзогоры: пространственная организация и памятники культового деревянного зодчества c. 57-66

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.27006

Аннотация: Предметом исследования является историческое поселение Ворзогоры, расположенное в Онежском районе Архангельской области. Село Ворзогоры имеет большое количество культовых памятников регионального значения: зимняя Введенская церковь, летняя Никольская церковь, колокольня, церковь Зосимы и Савватия. В качестве объекта исследования рассмотрены пространственная организация, памятники культового деревянного зодчества в структуре поселения. В 2018 году в рамках проекта «Деревянный храм в контексте изучения русской традиционной культуры: синкретизм материального и духовного (по материалам Русского Севера и Арктики)» была осуществлена экспедиция «Историческое поселение Ворзогоры («погост с деревнями»)». Это поселение территориально относится одновременно к типичным сельским поселениям на Русском Севере и на Арктической территории Онежского Поморья. В ходе архитектурно-этнографического обследования села Ворзогоры (д. Кондратьевская и д. Яковлевская) было собрано 11 интервью, сделаны архитектурные обмеры жилых и хозяйственных построек. Большая часть материалов для публикации была выявлена в архивах и музеях: Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры (г. Архангельск), Государственного архива Архангельской Области, Кенозерского национального парка, Онежского историко-мемориального музея, Музея Поморского быта (с. Ворзогоры). Наряду с общенаучными методами в работе используются специальные методы — структурный, культурно-исторический, этнокультурологический. Новизна исследования заключается во введении в научный оборот ранее не опубликованных архивных и полевых материалов. В результате исследования определено структурное содержание пространственной организации села Ворзогор, где «погост» определяется как градообразующая доминанта. Полученные сведения и проанализированные материалы могут быть применены в научной, преподавательской и музейной деятельности.
Назарова Л.Р. - Современные тенденции стилеобразования в дизайне музейных веб-сайтов c. 77-90

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.1.11061

Аннотация: Композиционная деятельность по созданию музейного веб-сайта направлена на организацию элементов художественной формы (текста, двухмерной и трёхмерной графики, аудио- и видеоматериалов) и соподчинения друг другу его компонентов. Это позволяет достичь определенной гармонизации пространства мультимедийного продукта как творческого продукта, сформулировать и уточнить эмоционально-образную структуру и характер звучания и планировать особенности потребительской культуры.Для дизайнера важно умение выразить свой замысел с помощью изобразительных средств, сделать его доступным и понятным зрителю. Объектом проводимого автором данной статьи исследования выступает дизайн-проектирование музейного веб-сайта как мультимедийного продукта.Предметом исследования является процесс проектирования музейного веб-сайта ка мультимедийного продукта. Критерии оценки дизайна музейного веб-сайта как мультимедийного продукта: структура сценария мультимедийного продукта (многовариантная, нелинейная), функциональность (удобство навигации, эргономичность при просмотре), адекватная режиссерскому замыслу композиционная цельность дизайна мультимедийного продукта, соответствие стилистическим признакам одной из трёх парадигм развития искусства (классика, модернизм, постмодернизм).
Гудкова Т.В. - Архитектурно-художественное выражение стиля и образа жизни в минималистическом жилом пространстве c. 106-114

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.20409

Аннотация: Предметом исследования является архитектурно-художественное выражение стиля и образа жизни в жилом минималистическом архитектурном пространстве. В статье рассматривается архитектурное жилое пространство как малое социальное пространство, которое имеет сходные характеристики с общим понятием, но, одновременно, и специфические особенности. Общность функций архитектурного пространства, как более общей категории, и жилого архитектурного пространства, дает основания для исследования его наравне с другими архитектурными социальными пространствами. Для этого автором были выделены особенности, характерные для минималистического архитектурного пространства. На основании антропологического подхода минималистическое жилое архитектурное пространство рассматривается как особый способ опредмечивания себя при помощи архитектурно-художественных средств образа и стиля жизни. На основании базовых стилистических средств минималистической архитектуры делаются выводы о том, что ведущими средствами архитектурно-художественного выражения стиля и образа жизни в минималистическом жилом пространстве являются простота, пустота и функциональность: простота во всем (предметах, мебели, поверхностях, функциях и т.д.); пустота внутреннего пространства (без вещей с минимумом мебели); качественная и высокотехнологическая функциональность процессов жизнеобеспечения в режиме «сон-бодрствование».
Соколова М.В. - Викторианский загородный дом как зеркало викторианского образа жизни c. 121-130

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.27546

Аннотация: Статья посвящена социальному аспекту в истории британской усадебный архитектуры. Рассматривается планировочная структура викторианского загородного дома, которая, на взгляд автора, достаточно точно отражает определенный образ жизни, характерный для английского лэндлорда викторианского времени. Детально характеризуются две главные составляющие английского усадебного дома: так называемый основной блок и служебные помещения. Подробно изучается, как структурируется каждая из указанных частей и каким образом их элементы оказываются задействованными в повседневной жизни владельцев усадьбы. Помимо такого традиционного для искусствоведения метода, как формальный анализ, автор прибегает к детальном изучению планировочных решений, использует историков-культурный метод. Несмотря на то, что Викторианский усадебный дом нередко становился предметом детального изучения, по сей день достаточно редко осуществляются попытки проследить взаимосвязь его архитектурного решения и особенностей образа жизни определенного социального слоя в определённую эпоху. Прагматизм мышления, характерный для эпохи позитивизма, рождает стремление найти максимально рациональное решение, соответствующее запросам викторианской семьи.
Григорьева М.Б. - Ведущие проектные методы интерпретации традиционной культуры в формировании художественного образа среды (на примере современных общественных интерьеров Крыма). c. 127-136

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.33193

Аннотация: Предметом исследования является образное и стилистическое решение современных общественных интерьеров, расположенных на территории Крыма (отелей и предприятий общественного питания), выполненных в этнической стилистике. Актуальность вопроса обусловлена тем, что использование компонентов традиционной культуры, как основополагающих в построении образа общественного пространства в последнее десятилетие, приобретает особую значимость. В первую очередь это связано с актуализацией интереса к традиционной народной культуре: аутентичной кухне, фольклору, окружающему пространству, что в свою очередь является определенным ответом человечества на глобализационные процессы, происходящие в современном мире. Цель исследования — выявить и детерминировать ведущие проектные методы формирования этнического образа общественного пространства на примере объектов, расположенных на территории Крыма. Исследование строится на анализе объектов предприятий общественного питания, гостиниц и отелей, как наиболее выразительных с художественной точки зрения.        Научная новизна заключается в комплексном анализе общественных объектов с ярко выраженной стилизацией среднеазиатского искусства. Детерминация художественных приемов обеспечивает системный подход в оценке художественной ценности современных общественных пространств. Создание образа рассматривается с точки зрения композиционных методов, которые в свою очередь становятся базисом для дальнейшего оформления и декорирования среды. В результате исследования выявлены два ведущих метода формирования образа: ретроспективизм и авторская стилизация. Установлено, что в аспекте восприятия реципиентом оба метода имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Практическая значимость исследования состоит в формировании возможных оценочных категорий, при анализе творческих подходов авторов к реализации этно-тематики при проектировании среды.
Чан С. - Проект «Танец листьев» – пример организации выставочного пространства в рамках дизайна окружающей среды c. 131-145

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.30991

Аннотация: В статье уделяется основное внимание различным методам создания выставочного пространства как особой художественной формы интерактивного взаимодействия. Исследование выполнено на основе анализа авторского проекта «Танец листьев». Название связано с темой и визуальным содержанием выставки. Тема выставки посвящена роли фотографа и фотографий в современной жизни, в чем также заключается и социальная значимость проекта. Данная тема отражается в форме выставочных конструкций: они выполнены в виде деревьев и листьев, где фотограф сравнивается с деревом, дающим жизнь листьям – фотографиям. В данном исследовании описаны методы, с помощью которых был создан проект «Танец листьев». Помимо методов выставочного и средового дизайна, были применены разные технологические приемы, которые сделали выставку площадкой взаимодействия между выставочным пространством и человеком. В частности, одним из технологических приемов было использование различного светового оборудования. Кроме того, в данном исследовании показана роль методов социальной коммуникации при создании дизайнерских проектов. В результате анализа проекта «Танец листьев» был сделан вывод о том, что дизайн выставочной среды является платформой, соединяющей в себе искусство и технологии. Дизайн выставки – это не только явление в рамках одного мероприятия, это не просто площадка информационного и интерактивного взаимодействия между посетителями, посетителями и пространством, это также и феномен, который может иметь продолжение за границами конкретного места и времени и обладать функциональным значением в бытовой жизни.
Лебедев Н.И. - Опыт дизайн-проектирования промышленного оборудования: к вопросу о стандартизации в промышленном дизайне (на материале проекта модернизации испытательного оборудования индийской компании BiSS) c. 161-184

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.1.31943

Аннотация: Актуальность освещаемых в статье вопросов обращения к стандартизации в ходе дизайн-проектирования определяется наблюдаемым в последние десятилетия изменением характера организации окружающего человека предметного мира, его усложнением и возрастающей неупорядоченностью. Предметом исследования является специфика применения принципов стандартизации в проектной практике промышленного дизайна с акцентом на интерпретацию последнего как деятельности по проектированию пользовательского опыта. Особое внимание уделяется описанию и анализу опыта обращения к проектным возможностям стандартизации в ходе разработки дизайна промышленного испытательного оборудования. В ходе анализа автор обращается как к современным исследованиям в области промышленного дизайна, так и к ставшим классикой теории дизайна работам, одновременно опираясь в своем исследовании на такие методы как наблюдение (в том числе включенное, в частности, такая его форма как «шедоуинг» или сопровождение), метод проектного моделирования, проектно-экспериментальный метод. Научная новизна исследования заключается в определении и уточнении места стандартизации в современном промышленном дизайне, которое сегодня лежит в поле проектирования опыта пользовательского взаимодействия. Важным итогом явилось также создание разработки, новизна которой подтверждена международным патентом. Результатом применения принципов стандартизации в ходе дизайн-проектирования органов управления и защитных элементов испытательных машин стало комплексное решение таких задач, как обеспечение стилистического единства всего модельного ряда оборудования, эргономика рабочих мест операторов, экономия материальных, человеческих и временных ресурсов. В заключение намечаются перспективы присутствия стандартизации в промышленном дизайне ближайшего будущего в связи с необходимостью приведения растущего множества технических устройств к «общему знаменателю».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"