Человек и культура
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Стили, течения, школы"
Стили, течения, школы
Александров Н.Н. - Третья фаза инженерного стиля - декаданс c. 94-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.19174

Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является развитие дизайна в период 1942-1960 годов. Это период, который недостаточно исследован в истории дизайна.Сложность освещения закономерностей данного этапа состоит в том, что часть его приходится на период мировой войны. С учетом этой особенности построена картина разного развития европейского и американского дизайна.Европейская линия дизайна порождает новые стили, в то время как американская их наследует с опозданием.Представлена картина данного периода истории дизайна на основе циклической методологии. Применен метод экзистенциальной системогенетики, который является развитием общей системогенетики, техногенетики, теории циклов и теории менталитета. Новым является рассмотрение периода 1942-1953 годов как стилистически однородного, характеристикой которого является декаданс инженерного стиля.В работе введены новые понятия об «отложенном развитии» в стилевых тенденциях в связи с войной, что объясняет расцвет "детройтского барокко". Установлено единство формальных тенденций в "сталинском барокко" и "детройтском барокко".
Лиманская Л.Ю. - В. Кандинский и авангардные поиски в южно-украинской художественной культуре начала ХХ века c. 116-152

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.2.236

Аннотация: Истоки развития различных направлений авангардной живописи первых десятилетий ХХ века во многом связаны с международной деятельностью В.Кандинского, Д.Бурлюка, В.Издебского, Т.Фраермана, А.Нюренберга , М.Бойчука. Важную роль в формировании художественной жизни региона играло Одесское художественное училище, многие выпускники которого продолжали обучение в крупных художественных и образовательных центрах России и Европы. В творческих поисках мастеров начала ХХ века прослеживается влияние французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма, немецкого экспрессионизма, итальянского и русского футуризма. Многообразие художественных направлений в одесской живописи нач ХХ века объясняется тем, что многие выпускники рисовального училища продолжали образование в учебных заведениях Парижа, Мюнхена, Кракова, Вены. Тесная связь одесских художников с западноевропейскими художественными центрами сформировала особую творческую атмосферу. Культурная жизнь Одессы в начале ХХ века оказалась вовлечена в общеевропейские художественные контексты .
Епишин А.С. - Революционные архетипы в произведениях русской живописи 1880-1910-х годов. Эволюция образов c. 188-205
Аннотация: Статья раскрывает специфику образа революционера-народника в русской живописи конца XIX - начала XX вв., его трансформацию под влиянием происходивших в России историко-политических событий от интеллигента-разночинца до боевика-пролетария. Автор анализирует развитие русской революционной утопии, прослеживая переход от евангельской идеи жертвенности к осмысленному отрицанию необходимости этой жертвы, а затем и Бога как такового. Основное внимание в работе акцентировано на творчестве художников-передвижников: И. Е. Репина, его ученика Н. И. Верхотурова, а также Н. А. Касаткина.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"