по
Man and Culture
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Rubric "Globalization, glocalization, mass culture"
Globalization, glocalization, mass culture
Antipov D.A., Kostylev I.O. - Museum souvenir: the evolution of museum pp. 82-91

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.2.17712

Abstract: The object of this research is the modern culture in globalized world. The subjects is the museum souvenir as an example for the analysis of processes that take place in museum industry, which in turn, is a part of the institutional culture. The goal of this work consists in determination of the key reasons that lead to the changes in museum industry. The set goal is realized through the analysis of the phenomenon of museum souvenir in museum practice. The authors examine the causes of evolution of the modern museum, as well as analyze the transformations in museum practice, and their correlation with the phenomenon of museum souvenir. The conclusion is made that in the second half of the XX century, human civilization entered the urban era. The development of industrial cities has changed the structure of social relations; an individual with the desire for maximal comfort has come to the fore. Achievement of comfort implies the consumption of goods and services, as well as longing and ability to own. A man of consumer society wants to have everything that surrounds him, including culture. Culture transforms into a form of entertainment, becomes popular, understandable, and available. The latter is supported by the development of tourism industry. A tourist, getting in touch with diverse culture around the world, expects it to be comprehensible and entertaining. For “interpreting” the local culture onto the language of mass consumption, have been created the “museums for tourists”, where a person can feel comfortable. The new museums do not require from the visitors the efforts for cognizing the “historical memory of culture”, but rather present the “images” of culture that fit in the global and generally accepted categories. Museum turns into a “souvenir shop”, recreation center, and thus, integrates into the system of global marker. In the process of such integration, special place belongs to a museum souvenir, which allows the museum succeeding as a trademark, adjusting the cultural code to public, and making profit. Such processes testify to the changes in basic function of a museum: it no longer need to accumulate the objects of historical memory, but rather create the “images” of culture.
Shapinskaia E.N., Ivanov S.V. - Youth music subcultures in globalized world: aesthetic values and search of identity pp. 92-104

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.3.17809

Abstract: The subject of this research is the youth subcultures based on the commonality of tastes in music and the existing various forms of music activity. This problem is relevant to the modern world with neighboring globalization strategies and the effort of cultures to preserve identity. These processes in many cases are outspoken in creative practices, including subcultural. Namely through subcultural practices the youth finds the application to the strive for self-expression, which often cause rejection by the dominant culture. The main conclusion consists in the acknowledgment of the necessity of careful attention to the youth subcultural practices as an expression of aesthetic values and identification strategies of the modern youth. The authors note the importance of comparison of the subcultural practices with the basic aesthetic values, as well as of inclusion of the forms of subcultural activity into the more extensive sociocultural context for the purpose of encouragement of the creative skills and self-expression among the youth.
Savvina O.V. - The problem of moral justification of abortion in Islamic culture within the context of the globalization. pp. 96-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15114

Abstract: The article analyzes the problem of moral justification of abortion in Islamic culture within the context of the modern globalizing world. The author discusses/points out cultural, social and philosophical history of legalizing abortion in Europe, the UK and the USA. She makes the following conclusions: 1) the religious world view has been replaced by the scientific one; 2) the transferring of the important questions of human existence have moved from the religious realm to the scientific one; 3) the transformation of traditional medical ethics to bioethical discourse.During the last few years there has been an increasing interest in the problem of abortion in Islamic countries and clerical Islamic states as well. Some of the countries legalized therapeutic abortion and abortion for social reasons at the beginning of the XXI century. The article analyzes the reasons for liberalization of the views on termination of pregnancy in Islamic culture. As a result, the author comes to the conclusion that modern interpretation of the Glorious Qur’an justifies abortion within special circumstances. In general, some members of the medical profession in Islamic culture argue for the liberalization of abortion policies which thus reflects the influence of the world bioethical discourse, which was formed mostly in western culture.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Глобализация, глокализация, массовая культура"
Глобализация, глокализация, массовая культура
Антипов Д.А., Костылев И.О. - Музейный сувенир: эволюция музея c. 82-91

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.2.17712

Аннотация: Объектом исследования является современная культура в глобализированном мире. Предметом исследования выступает музейный сувенир как образец для анализа процессов, происходящих в музейной отрасли, которая, в свою очередь, является частью институциональной культуры. Цель данного исследования состоит в определении основных причин, приводящих к изменениям в музейной отрасти. Поставленная цель реализуется через анализ феномена музейного сувенира в музейной практике. Авторами подробно рассмотрены причины эволюции современного музея. Проанализированы изменения, происходящие в музейной практике и их взаимосвязь с феноменом музейного сувенира. В ходе исследования авторами применялись методы системного анализа, что позволило рассмотреть предмет исследования в его взаимосвязи с тенденциями глобального развития. В результате исследования авторы приходят к выводу, что, начиная со второй половины XX в. человеческая цивилизация вступила в урбанистическую эру. Развитие промышленных городов изменило структуру социальных отношений, на первое место вышел индивид с его стремлением к максимальному комфорту. Достижение комфорта мыслится через потребление товаров и услуг, через желание и возможность «обладать». Человек общества потребления желает «обладать» всем, что его окружает, в том числе культурой. Культура переходит в разряд «развлечения», становиться массовой, понятной и доступной. Доступность культуры (её локальных вариантов) обеспечивается развитием туристической индустрии. Турист, соприкасаясь с различными культурами по всему миру, ожидает от них понятной и развлекательной формы. Для обеспечения «перевода» локальной культуры на язык массового потребления создаются «музеи для туристов». В них человек чувствует себя комфортно. Новые музеи не требуют от посетителей усилий для постижения «исторической памяти культуры», они предоставляют «образы» культуры, встроенные в глобальные, общепонятные категории. Музей превращается в «сувенирную лавку», центр развлечений и тем самым интегрируется в систему мирового рынка. В процессе этой интеграции особое место занимает музейный сувенир, он позволяет музею состояться как товарному бренду, адаптировать культурный код к общедоступному уровню восприятия и, наконец, получить прибыль. Вместе с сувениром посетитель получает маркер памяти места, где он пережил какие-либо ощущения, получил в «обладание» часть культуры. Эти процессы свидетельствуют об изменении базовой функции музея: он больше не нуждается в накоплении объектов исторической памяти, ему достаточно создавать «образы» культуры. Фиксация образов в сувенирах придаёт «образам» характер «подлинника» и переводит музей из разряда хранителя культуры в разряд её создателя.
Шапинская Е.Н., Иванов С.В. - Молодежные музыкальные субкультуры в глобализованном мире: эстетические ценности и поиск идентичности. c. 92-104

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.3.17809

Аннотация: Предметом исследования являются молодежные субкультуры, основанные на общности музыкальных вкусов и практикующие различные формы музыкальной деятельности. Эта проблема является актуальной в современном мире, в котором соседствуют глобализационные стратегии и стремление культур к сохранению идентичности. Эти процессы во многом выражаются в художественных практиках, в том числе и субкультурных. Для молодежи музыка является не только выражением эстетических вкусов и предпочтения, но и средством самоидентификации. Именно через субкультурные практики молодежь находит применение стремлению к самовыражению, которые зачастую вызывают отторжение доминантной культурой. При подготовке статьи были использованы различные методы: анализ текстов, включенное наблюдение, дескриптивный метод, интервью, обобщение материала культурных практик. Основными выводами проведенного исследования является признание необходимости внимательного отношения к молодежным субкультурным практикам как выражению эстетических ценностей и идентификационных стратегий современной молодежи. Отмечается важность соотнесения субкультурных практик с базовыми эстетичекскими ценностями, включения форм субкультурной активности в более широкий социокультурный контекст с целью поощрения творческих способностей и самовыражения молодежи.
Саввина О.В. - Проблема моральной оправданности абортов в мусульманской культуре в контексте глобализации. c. 96-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15114

Аннотация: В статье рассматривается проблема моральной оправданности абортов в исламской культуре в контексте современного глобализирующегося мира. В последние годы в ряде мусульманских, в том числе клерикальных стран наблюдается повышенный интерес к проблеме моральной оправданности абортов, а в некоторых странах аборты по медицинским и социальным показаниям были легализованы в начале ХХI века. В статье анализируются причины либерализации взглядов на аборт в странах, подавляющая часть населения которых исповедует Ислам. В исследовании автор опирается на священное писание мусульман - Коран, и приходит к выводу, что трактовка некоторых аятов современными исследователями оправдывает аборт при определённых обстоятельствах. Были также проанализированы работы представителей медицинских профессий как в странах Запада, так и в Иране и Саудовской Аравии, выступающих за смягчение законов о запрете абортов. Автор выделяет культурные, социальные и мировоззренческие предпосылки легализации абортов в странах Европы, Великобритании и США в ХХ веке; и приходит в выводу, что основными причинами послужили: 1) смена религиозной картины мира на научную у среднестатистического гражданина этих стран; 2) перемещение вопроса о сущности человека из компетенции религии в компетенцию научного сообщества; 3) трансформация традиционной медицинской этики и формирование биоэтического дискурса. Эти же факторы сейчас имеют место в странах, подавляющая часть населения которых исповедует Ислам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"