по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Теория коммуникации и медиалогия"
Теория коммуникации и медиалогия
Симбирцева Н.А. - Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.4.19826

Аннотация: Предметом исследования является медиаактивность как личностное качество человека XXI века. Объектом исследования − современный субъект культуры как создатель, и потребитель разнокачественной информации. Автор рассматривает активность личности как проявление себя в разных формах поведения, образе жизни и мышления. Особое внимание уделяется особенностям пути от адаптации к условиям существования в техногенном мире до критического осмысления реальности требует от человека проявления особых качеств и навыков работы с медиаинформацией, представленной содержанием Интернет-ресурсов, коммуникативных связей, социально-культурными практиками. Медиаграмотность современного человека есть ключевое условие успешной и состоятельной самореализации в профессии, творчестве, жизни. В работе используется метод комплексного, эмпирического, аксиологического анализа проблемы медиаактивности как качества субъекта XXI века в социокультурной среде с целью выявления его значимости и потенциала. Новизна исследования состоит в определении медиаактивности как ключевой характеристики человека постиндустриальной эпохи. Рассматривается особенность проявления реакционной активности человека, а также условия, при которых медиаактивность носит осмысленный, творческий характер и способствует самореализации личности. Освоение медиапространства открывает перспективы новых методов работы с информацией и сохранения гуманистических основ в пределах социокультурной реальности.
Фирулина Е.Г. - Медиаобраз России в глянцевом журнале c. 29-37

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.5.20053

Аннотация: Предметом настоящего исследования является медиаобраз России в глянцевом журнале, объектом – фотографии в глянцевом журнале «Vogue». Цель работы – реконструкция образа России как полисемантичного текста через ретроспективу фотографий на «русскую тему». Русский балет, вокзалы, старинные особняки, меховые шапки и шубы, березовые рощи, кокошники и другие культурные единицы создают хорошо узнаваемую художественную реальность, текст, созданный из алллюзий и цитат. Смыслы текста наращиваются во времени, накапливая историческую память и генерируя новые сообщения. Методологической основой работы послужил семантический анализ, который позволил выявить компоненты образа России в глянцевом журнале. Новизна исследования заключается в попытке анализа медиаобраза России в глянцевом журнале. Данный анализ открывает перспективы дальнейших исследований образа России в современных массмедиа. Основные выводы автора заключаются в том, что образ России в глянцевом журнале представляет собой медиаобраз, основанный на известных стереотипах, повторяющихся сюжетах, темах и деталях. Можно увидеть, что стереотипы за всю достаточно длительную историю журнала мало изменились. Базовыми стереотипами являются русская зима, фольклор, балет, космос. Среди ведущих ракурсов, обыгрывающих образ России в журнале «Vogue», можно выделить фотопортреты знаменитых деятелей культуры, зимние сюжеты, темы балета, вокзала, храма и монастыря, фольклорные и «советские» мотивы, темы космоса и карнавала. Значительное место в формировании образа России в глянцевом журнале занимает архитектурный пейзаж, выраженный, главным образом, петербургским, а также московским текстом. Образ России также создан с помощью многочисленных деталей, которые отсылают к известным стереотипам. Образ России обладает такой чертой как цитатность – фотографы обращаются к историческому и литературному материалу: революции и белогвардейскому движению, истории балета, а также к образам из произведений Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, Б. Пастернака.
Трофимова Г.А. - Культура телевидения: плюсы и минусы c. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8744.2014.4.14062

Аннотация: Субъектом культурного процесса всегда с момента своего появления было телевидение. Немаловажную роль играет оно и сейчас. Между тем, как представляется, само телевидение как культурное сообщество должно отвечать определенным принципам: проявлять должное уважение к зрителям, к истории страны, традициям и нравам народов, проживающих в ней, к родному языку.Однако культурный облик современного телевидения имеет как положительные, так и отрицательные черты. Именно их изучению и посвятил автор свою статью. Для осуществления поставленной цели применялись различные общенаучные методы: формального анализа, сравнения, моделирования, наблюдения; лексико-грамматический. В результате исследования автором были определены основные достоинства современного телевидения и названы его дефекты, связанные с качеством показа, выбором тематики передач и фильмов, использованием произведений литературы и кинематографа, давно ставших культурным достоянием народа. Был сделан вывод о необходимости устранения недостатков телевизионного показа. И предложено в качестве необходимого действия создание своеобразного Кодекса уважения интересов зрителей и следования ему, а также должного соблюдения отечественного законодательства.
Синеокий О.В. - Ранняя восточно-европейская рок-журналистика как особый информационно-культурный канал (современный взгляд на проблему) c. 56-85

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.3.15277

Аннотация: Представлены результаты документального исследования о публикациях о поп- и рок-музыке, выполненных авторами из стран Восточной Европы в период социализма. Освещены малоизученные страницы в истории восточно-европейской музыкальной журналистики в социокультурном контексте возникновения и эволюции рок-культуры. Раскрывается социально-информационная и культурно-коммуникационная роль рок-публикаций зарубежных авторов на русском языке для советских читателей. Проведен сравнительный анализ соотношения публикаций о восточно-европейской поп-музыке в советских журналах за период с 1958 по 1982 гг. Применялся сравнительно-исторический и культурологический методы. В качестве эмпирической базы выступают журналистские тексты из газетной и журнальной советской периодической печати, а также музыкальная информационно-справочная и публицистическая литература стран Восточной Европы. Основным выводам является то, что во времена социализма восточно-европейская рок-журналистика выступала для советских любителей рока особым информационно-культурным каналом. История восточно-европейской рок-музыки и современное состояние музыкальной индустрии в бывших странах «социалистического содружества», во всех современных русскоязычных рок-изданиях освещено в минимальном объеме.
Синеокий О.В. - Рок в советской печати, «самиздате», постсоветских книгах и журналах (историко-культурологический анализ) c. 58-76

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.5.15280

Аннотация: Изучение закономерностей отражения рок-информации в различных документальных медиаисточниках является актуальной научной историко-культурной проблемой. Отражение истории восточно-европейской поп-культуры бывших стран «социалистического содружества» в музыкальной литературе, а также социальные последствия «цифровой революции» в сфере рок-журналистики остаются дополнительными малоизученными секторами. Предметом статьи является построение хронологической цепочки публикаций, связанных с зарубежной и отечественной рок-культурой в советской и постсоветской (российской и украинской) печати с целью проведения культурологического анализа. В статье автором раскрывается особая социально-информационная роль «рок-самиздата» (первых независимых публикаций) во времена социализма. Применялся методологический инструментарий ряда гуманитарных наук (исторический и культурологический методы). В качестве эмпирической базы выступают журналистские тексты из газетной и журнальной периодической печати, информационно-справочная литература, книги советских, российских и украинских авторов. Одним из основных выводов является то, что во времена социализма рок-пресса развивалась параллельно в двух информационно-правовых плоскостях – легальной (молодежные музыкальные журналы и газеты) и подпольной (печатный и рукописный «рок-самиздат»). «Рок-самиздат», публикации в официальной печати и множественные недокументные коммуникации во времена социализма выполнили социоинформационные функции как элементы особой медиакультурной системы средств связи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"