по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Прикладная культурология"
Прикладная культурология
Синеокий О.В. - Лейблы в производстве продукции культуры музыкальной индустрии (коммуникационная структура и корпоративные отношения) c. 22-41

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14618

Аннотация: Основным компонентом звуковой культуры является аудиозапись. Крупномасштабная структура массового рекординга является одной из самых обсуждаемых тем среди производителей фонограмм для построения «концепции новой музыкальной индустрии», что говорит об актуальности темы. Объектом исследования является культура музыкальной индустрии со своими специфическими корпоративными правилами и особенностями. Предметом данной публикации являются лейблы как субъекты фонографического бизнеса в системе музыкальной индустрии. С позиции аудиовизуальной культуры и общих принципов корпоративного права проводится исследование лейблов как производителей фонографической продукции. Построена типология лейблов и определено их место в музыкальном бизнесе. Особое внимание уделяется анализу структурно-функциональных моделей лейблов. Выявлены корпоративные связи основных субъектов звукозаписывающего бизнеса. Междисциплинарный характер изучения феномена фонографической культуры, также научного описания данного явления, обусловил применение в исследовании методологического инструментария различных гуманитарных наук. Методологическую основу исследования составляет синергетический подход, предполагающий видение лейбла в качестве основного элемента системы звукозаписывающих коммуникаций. Новизна исследования заключается в научном обосновании положения, согласно которому рекординговые учреждения являются составным, большей частью организационным элементом системы звукозаписи, включенной в общую систему культуры музыкальной индустрии. Описана структура музыкально-издательских корпораций и выявлены коммуникационные закономерности функционирования рекорд-лейблов в глобальной системе шоу-бизнеса. В коммуникациях массового рекординга основным структурным звеном выступают издательства (компании, корпорации, фирмы, лейблы и т.п.) и звукозаписывающие и издательские организации разных форм собственности (студии звукозаписи, полиграфические предприятия и т.п.), каждое из которых функционируют на основании своих уставов (положений), которыми определяется цель, задача, функции и порядок деятельности в сфере музыкального бизнеса и сопредельных областях.
Копцева Н.П. - К вопросу о культурных основаниях коррупционного поведения в современной России c. 23-50

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.3.12905

Аннотация: Предмет исследования - стратегии коррупционного поведения современных россиян и возможные культурные глубинные основы этих стратегий. На материале анализа современных теорий коррупционного поведения и культурных текстов советских литераторов, кинематографистов, современных российских писателей рассматриваются культурные основания социальных коммуникаций, укорененные в архаическом и традиционном русском культурном пространстве. Современные российские социальные коммуникации содержат культурные практики, связанные с дарением и пированием. Различие между стратегиями коррупционного поведения и культурными практиками дарения и пирования имеет принципиальный характер и должно быть учтено в современном российском социальном управлении. Методология исследования связана с концептуальным анализом текстов культурных антропологов, в том числе изучающих экономические и социальные аспекты дарения. Применялась герменевтика культурных текстов, художественных репрезентантов советской мифологической картины мира и русского национального образа мира. Научная новизна исследования связана с выявлением взаимообусловленности советской мифологической картины мира, русского национального образа мира с экономикой и социальными коммуникациями дара, пира. Показывается, что правовые механизмы преодоления негативных последствий коррупционного поведения недостаточны. Необходимо внедрять культурные практики, основанные на архаичных и традиционных ценностях, но трансформированные к новым социальным коммуникациям и новым стратегиям социального управления.
Щупленков Н.О., Щупленков О.В. - Русский язык эмигрантского зарубежья «первой волны» как средство сохранения национальной самоидентификации c. 31-57

DOI:
10.7256/2306-1618.2014.1.10686

Аннотация: Рассматриваются конкретные особенности русской эмигрантской речи представителей первой «волны» русской эмиграции в иностранном окружении, свидетельствующие о глубоких изменениях в русском языке и национальном самосознании потомков этой «волны» в конце ХХ века.Сегодня многими исследователями ощущается определенный концептуальный вакуум, и они все громче говорят о необходимости пересмотра и переосмысления старых концептуальных подходов к анализу феномена «русская эмиграция». Этот вакуум не в последнюю очередь связан с вопросом, в каких терминах и категориях описывать культурно-исторический феномен диаспоры – в категориях национальной истории и / или коллективной памяти – общей и параллельной, или в категориях развиваемой ныне транснациональной истории? Установка на возвращение в Россию предопределила постоянную и разнообразную по формам и методам борьбу Русского Зарубежья за сохранение национального самосознания, одним из самых очевидных проявлений которого является осознание своей этнической принадлежности. В этой борьбе культура в целом и ее языковые аспекты, в частности, имели первостепенное значение. Стремление к сохранению русской диаспорой своей этнокультурной идентичности способствовало оформлению идеи национального возрождения. Эта идея была нацелена на возрождение прежней, дореволюционной России и содержала сильную социокультурную доминанту, включающую в себя: понятие единства (в православии опирающееся на понятие соборности); служения обществу (в данном случае – эмигрантскому сообществу, которое понималось как «малая Родина»); жертвенности; сохранения прежних национально-культурных традиций.
Синеокий О.В. - Рок на «Балкантоне» и «Электрекорде» (историко-культурологический анализ болгарской и румынской поп-музыки в артефактах грамзаписи) c. 52-95

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.14637

Аннотация: Объектом исследования является музыкальная звукозапись как система социокультурных коммуникаций. Предметом публикации является отдельный сектор балканского вектора социокультурного развития музыкальной поп-культуры. В статье изложен анализ становления и развития поп- и рок-музыки в Болгарии и Румынии. Представлен подробный анализ истоков развития болгарской и румынской рок-сцены. С позиции развития социокультурных коммуникаций в музыкальной сфере автором проанализирована история систем грамзаписи: болгарской и румынской. Автором подробно освещены малоизученные страницы истории болгарской и румынской бит- (рок-)музыки, рассмотренные в контексте особенностей звукозаписи. Проблемы изучения истории болгарской и румынской бит-, поп- и рок-музыки в артефактах грамзаписи рассматриваются во взаимосвязи различных интерпретаций. Автор ведет научный поиск, опираясь на наиболее значимые идеи, принадлежащие к различным областям современного гуманитарного знания, где приоритетом выступает сравнительно-историческая методология. Автор пришел к выводу о том, что фактически рок-музыка стала неофициальным центром особой социально-коммуникационной системы, вокруг чего в условиях социализма в Болгарии и Румынии (как и в других странах «Восточного блока») сформировались разнородные молодежные субкультуры. Данный процесс как следствие научно-технической модернизации бытовой культуры больших городов дополнительно был детерминирован расширением доступа к зарубежной музыке. Особым вкладом автора в исследование темы является вывод, что для систем звукозаписи Болгарии и Румынии общим было наличие единого государственного производителя фонографической продукции, которые были монополистами соответствующих национальных рынков музыкальной звукозаписи. В заключении автором акцентируется внимание на том, что глобальная индустрия рекординга требует модернизации коммуникационной платформы и формирования новой формулы организации звукозаписи и межкультурной коммуникации. В этой связи очерчены проблемы формирования стратегий антикризисных коммуникаций в музыкальной индустрии посткоммунистических стран – Болгарии и Румынии.
Тропина И.Г., Жданкина Г.И., Одинцов А.В. - Опыт кинофестиваля в провинции: case-study на примере Волгограда c. 63-91

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.3.17102

Аннотация: Статья представляет собой исследование двух кейсов фестивалей кино в Волгограде (Артхаус-фестиваль «Кино без границ», 2009–2015 гг., и Дни германских и российских короткометражных фильмов «Вкратце!», 2013–2015 гг.), анализ опыта их проведения с целью выявления роли фестивалей для социокультурной среды и востребованности у целевой аудитории. Статья содержит исторический обзор кинофестивалей с 2000-х гг., их анализ как социокультурных проектов (цели, содержание, управленческие аспекты), рассмотрение их в контексте городской культурной среды. Авторы статьи имеют непосредственное отношение к организации и проведению анализируемых проектов, поэтому прибегают к самоописанию деятельности и рефлексии собственного опыта, перекрестному анализу. Результаты реализации проектов в региональном культурном контексте исследуются с социокультурной позиции, при анализе используется социологический инструментарий. Авторы приходят к выводам относительно социальной и культурной значимости кинофестивалей, сущностных особенностей, принципов организации и выполняемых функций фестивалей в провинции. Среди наиболее значимых ролей фестивалей выделяется гуманитарная, состоящая в формировании ценностных ориентаций, профессиональных, коммуникативных и иных культурных компетенций аудитории, а также воспроизводство культурной среды города. Статья значима как с точки зрения вклада в летопись художественной жизни Волгограда, так и для использования изложенных результатов в практике социокультурного проектирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"